клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
ВНИМАНИЕ!!! Причина почему машина работает когда как не найдена. Почему ревет и трясется, тупит, дергается тоже. Вкратце сделаны многие рекомендации, все без толку. Машина уже продана, но тема будет полезна тем, кто хочет поэксперементировать, кое что я уже делал на своей - не помогло, все в этой теме.
Всем привет! На улице потеплело, досада от замены исправного ДМРВ прошла, и снова захотелось сделать из Спектры - "Мерседес" :)
Многим тут известно, что я все мечтаю научить машинку работать одинаково и убрать вибрации и рев при разгоне.
На днях посмотрел что показывает ScanMaster-ELM у меня, и решил вникнуть.
Вроде бы все нормально, смущает только долговременная топливная коррекция +5.5
В интернете по этому поводу информация обрывками, удалось выяснить (я напишу пометки в соответствиями с наблюдениями за своей Спектрой):
Топливная коррекция в + (увеличено время открытия форсунок):
1. Подсос воздуха на впуске. На системах с расходомером воздуха коррекция идет в +. Наибольшая коррекция на хх. С ростом нагрузки значение коррекции стремится к 0.
(может быть, никто подсос воздуха не искал, плюс ко всему система вентиляции картера работает похоже не верно, клапан вентиляции картера потеет маслом) Клапан вентиляции бензобака свежий, его считаю исправным.
2. Подсос воздуха на выпуске до первого ДК. Приводит к коррекции + , но при этом Л меньше 1, смесь богатая.
(если Спектра рычит при разгоне первой банкой до первой лямбды (а она рычит у меня жуть), и там дырка(сечет)) вполне возможная причина, лишний воздух попадает в лямбду, смесь будто бы обедненная - вот и глюк.
3. Засоренность форсунок. Приводит к уменьшению топливоподачи и коррекции в + на всех режимах.
(сразу отбрасываю, форсунки как у кота яйца, мылись и не раз, последний раз на стенде, распыляют ровно, одинаково, после мытья изменений не видно, фильтры меняю раз в год)
4. Уменьшение производительности бензонасоса и загрязнение расходомера воздуха. Коррекция в + на больших оборотах и нагрузках. На хх около 0.
ДМРВ новый - отметаем, старый работал так же.
А вот бензонасос это уже интересно, у меня хлопки появились на низах после посещения официалов 2.5 года назад, и в тот же день я менял сеточку на насосе, может сломал в нем что-то :)
Бензонасос перед заводом если не заводить, а еще раз накачать бывает жужжит второй и третий раз, качает топливо.
5. Неисправный ДК ( амплитуда выходного напряжения меньше порогового) Коррекция в + до предельного значения.
ДК тут имеется в виду скорее всего "лямбда", тоже на нее подумываю, но по elm327 не вижу ничего необычного - значения волнообразные, от 0 до 0.9, хотя я не понимаю что это значит, может и косячно.
6. Регулятор давления. Давление ниже коррекция в +.
Может быть, в книжке читал, что заменить колечко на нем уплотнительное надо если туда полез, я уже 2 раза лазил, колечко старое.
Топливная коррекция в - (уменьшено время открытия форсунок):
1. Негерметичность форсунок. Наибольшая коррекция в — на хх.
2. Регулятор давления. Давление выше — коррекция в -
3. Вода в разъеме ДК (замыкание на подогрев). Коррекция в — до предельного значения.
Если кто уже в теме, разбирался с этим - поправьте, где я не прав и сморозил фигню :)
Особенно интересно что показывает лямбда, почему значений 2 (на картинке 0,425 - 1,6, они обе на сколько помню меняются, что это за цифры?)
Почему 2 лямбда всегда 0.000 -- 99,2? И тоже почему 2 цифры?
А так сейчас первым делом подозрение на бензонасос+регулятор давления, герметичность выпуска в районе лямбд, сами лямбды.
Что буду менять - отпишусь как повлияло :) как обычно.
Планирую снова взять Cпектру.
Ну если кому интересно мой старые наблюдения по поводу РХХ.
На чпектре РХХ секторного типа.....а не унитазного как на вазиках.....
И корректная его работа зависит в основном от чистоты рабочих поверхностей заслонки.......
На моем первом дошло до ржы и задиров. мойка и смазка уже не оченно помогали.......
дерготня отнего достала..... вплод до хлопков в глушак.......
Новый работал до продажи 4 года ...но раз в год я комил его вэдэшкой......
Снимите его ....хоть это и неудобняк....тупо осмотрите....... все увидите сразу.......
если на вид ок тупо промыть карбклинером..............
kmp2002:И не бенз и не масло. Утром может ехать хуже чем вечером и наоборот. Полтергейст? -нет не думаю.
Вот вот, с этим и борюсь. При чем иногда может ехать просто изумительно, не хуже Короллы какой\нибудь Хонды там. Но в основном, зараза, тупит и орет.
Удивительно что на такой распространенной машине это еще ни одно СТО не смогло найти.
Вот бы появился какой-нибудь сборщик с ИЖавто и сказал - да, ребята, косяки там и там, поменяйте эти детали и улыбайтесь.
2 день катушка болтается на резинках.
Прет хорошо, не тупит.
Вибрация на холостых то есть то нет - смотря на каком светофоре остановишься
При разгоне с утра орала с 2000 об\мин, после часа каталок рычалки сместились выше к 2500 и чуть притихли.
Вчера в темноте посмотрел на катушку, искра иногда проскакивает в центре с катушки 1+4 на рамку ее радиатора.
(я подключил помехоподавляющий конденсатор на ней, побоялся без него что-нибудь спалить и может быть есть контакт с болтами крепления, слишком они близко к катушкам)
Надо подольше поездить - подождать сильного глюка, пока работает более\менее, если не считать вибраций и рычаний.
Aily:И еще нашел один клапан у нас :) он в трубке вакумника встроен, эта трубка должна продуваться только в одну сторону. Тоже проверю.
Все норм. В трубке действительно есть клапан, и он продувается только в одну сторону.
Заодно немного проехал без вакуумника - никаких изменений.
В общем это тоже можно исключить (вакуумник\трубку) - не влияет на работу движка.
Единственное что чуть позже нарощу эту трубку, она коротковата и жестковата, через нее может быть часть вибраций передается, особенно в холода когда она дубеет.
Ну это так, для профилактики.
ВАЖНО!
Вибрация на холостых никак не влияет на рев при разгоне.
Сегодня вообще руль как мертвый стоит, рычит также.
Затупы не появились, 3 день катушка на резинках.
То есть затупы\трясучка на холостых\рев при разгоне это разные вещи скорее всего, и друг с другом не связаны.
Aily:Единственное что чуть позже нарощу эту трубку, она коротковата и жестковата, через нее может быть часть вибраций передается, особенно в холода когда она дубеет.
Больше всего вибрации ты получаешь от кулисы КПП. На автомобилях с тросиком ее в разы меньше. И когда я разболтанные втулочки кулисы заменил на новые, то вибрации стало больше.
lmv:Больше всего вибрации ты получаешь от кулисы КПП. На автомобилях с тросиком ее в разы меньше. И когда я разболтанные втулочки кулисы заменил на новые, то вибрации стало больше.
Ага, помню ты писал.
Как-то на новом Логане катался - на ручке КПП просто зуд, никакой ощутимой вибрации, кулиса тоже палка.
Скорее бы тепло, полезу опять подушки щупать, смотреть где что касается.
Как-то странно все это, вчера вечером закатился на стоянку - трясло руль сильно. Постояла часа 3, остыла - пошел завел - не трясет.
Мистика.
ну кстати у меня защита в резонанс входила и машину начинало трясти. потом я ее крепить определенным образом стал. Но когда по пампасам поезжу, на днище поползаю опять резонанс возникает. опять защиту правлю.
Была Спектра с 30.03.2008 по 16.06.2016 Черный жемчуг. Не автомобиль - мечта! Скучаю по ней! Сейчас Шкода Октавия А7, 1,6 АКПП. Доволен как слон. На форуме Спектры бываю теперь пореже. Если что, пишите на мыло. Мыло в моем профиле.
Я защиту сразу выбросил, неудобная вещь - пока с Краснодара гнал первый раз - пол страны ей собрал :) Не для наших дорог защита.
Да, вполне может быть просто механический резонанс - отсюда и вибра.
Я же прошлым летом лазил там вокруг опор. Ослабил все кроме задней - погазовал, балку ослаблял в которую передняя опора упирается - тоже газовал - никуда движок "на свое место" не стал, как иногда пишут.
Но заметил что двигатель, если на него спереди смотреть, получается как бы слегка повернут по часовой стрелке, на опорах.
Ломом его колбасил, никак не захотел стать ровно.
Передняя опора так вообще боком под нагрузкой упирается в крепление на двигателе.
Не знаю, нормально это или нет.
Aily:Я защиту сразу выбросил, неудобная вещь - пока с Краснодара гнал первый раз - пол страны ей собрал :) Не для наших дорог защита.
Я тоже не понял зачем спектре защита которая сразу 3 см клиренса убирает. И которая постоянно дребезжит. Сразу снял.
Это хорошо что не знаете для чег нужна защита. Когда пробъете картер движка поймете. конечо не дай бог. Но лучше уж защитой шоркать чем картером.
Алексей, а ты компрессию то проверял? Это же первое от чего ровность работы движка зависит.
lmv:Алексей, а ты компрессию то проверял? Это же первое от чего ровность работы движка зависит.
Давно, 2 года назад в СТОшке по корейцам проверяли, я сам не видел, но сказали все в норме. (обращался как раз с тем, что машина рычит\тупит\трясется - ничего не нашли)
Наверное да, ты прав, надо самому точно убедиться будет.
Сделай фото внутренностей под маслозаливной. Эта фотка показательна.
lmv: Сделай фото внутренностей под маслозаливной. Эта фотка показательна.
Чем? просто интересно... Совсем недавно, на прошлых выходных, скинул "крышу" с головы - все ровненьким слоем оранжевым покрыто, ничего нового там не увидел А да, маненький, спичечная головка, кусочек грязи (кокос масла) нашел по всей поверхности...
Толщиной лакового слоя и цветом. Из-за него страдают гидрики и кольца. Чем меньше лака тем лучше двиглу.
Все познается в сравнении