клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
ВНИМАНИЕ!!! Причина почему машина работает когда как не найдена. Почему ревет и трясется, тупит, дергается тоже. Вкратце сделаны многие рекомендации, все без толку. Машина уже продана, но тема будет полезна тем, кто хочет поэксперементировать, кое что я уже делал на своей - не помогло, все в этой теме.
Всем привет! На улице потеплело, досада от замены исправного ДМРВ прошла, и снова захотелось сделать из Спектры - "Мерседес" :)
Многим тут известно, что я все мечтаю научить машинку работать одинаково и убрать вибрации и рев при разгоне.
На днях посмотрел что показывает ScanMaster-ELM у меня, и решил вникнуть.
Вроде бы все нормально, смущает только долговременная топливная коррекция +5.5
В интернете по этому поводу информация обрывками, удалось выяснить (я напишу пометки в соответствиями с наблюдениями за своей Спектрой):
Топливная коррекция в + (увеличено время открытия форсунок):
1. Подсос воздуха на впуске. На системах с расходомером воздуха коррекция идет в +. Наибольшая коррекция на хх. С ростом нагрузки значение коррекции стремится к 0.
(может быть, никто подсос воздуха не искал, плюс ко всему система вентиляции картера работает похоже не верно, клапан вентиляции картера потеет маслом) Клапан вентиляции бензобака свежий, его считаю исправным.
2. Подсос воздуха на выпуске до первого ДК. Приводит к коррекции + , но при этом Л меньше 1, смесь богатая.
(если Спектра рычит при разгоне первой банкой до первой лямбды (а она рычит у меня жуть), и там дырка(сечет)) вполне возможная причина, лишний воздух попадает в лямбду, смесь будто бы обедненная - вот и глюк.
3. Засоренность форсунок. Приводит к уменьшению топливоподачи и коррекции в + на всех режимах.
(сразу отбрасываю, форсунки как у кота яйца, мылись и не раз, последний раз на стенде, распыляют ровно, одинаково, после мытья изменений не видно, фильтры меняю раз в год)
4. Уменьшение производительности бензонасоса и загрязнение расходомера воздуха. Коррекция в + на больших оборотах и нагрузках. На хх около 0.
ДМРВ новый - отметаем, старый работал так же.
А вот бензонасос это уже интересно, у меня хлопки появились на низах после посещения официалов 2.5 года назад, и в тот же день я менял сеточку на насосе, может сломал в нем что-то :)
Бензонасос перед заводом если не заводить, а еще раз накачать бывает жужжит второй и третий раз, качает топливо.
5. Неисправный ДК ( амплитуда выходного напряжения меньше порогового) Коррекция в + до предельного значения.
ДК тут имеется в виду скорее всего "лямбда", тоже на нее подумываю, но по elm327 не вижу ничего необычного - значения волнообразные, от 0 до 0.9, хотя я не понимаю что это значит, может и косячно.
6. Регулятор давления. Давление ниже коррекция в +.
Может быть, в книжке читал, что заменить колечко на нем уплотнительное надо если туда полез, я уже 2 раза лазил, колечко старое.
Топливная коррекция в - (уменьшено время открытия форсунок):
1. Негерметичность форсунок. Наибольшая коррекция в — на хх.
2. Регулятор давления. Давление выше — коррекция в -
3. Вода в разъеме ДК (замыкание на подогрев). Коррекция в — до предельного значения.
Если кто уже в теме, разбирался с этим - поправьте, где я не прав и сморозил фигню :)
Особенно интересно что показывает лямбда, почему значений 2 (на картинке 0,425 - 1,6, они обе на сколько помню меняются, что это за цифры?)
Почему 2 лямбда всегда 0.000 -- 99,2? И тоже почему 2 цифры?
А так сейчас первым делом подозрение на бензонасос+регулятор давления, герметичность выпуска в районе лямбд, сами лямбды.
Что буду менять - отпишусь как повлияло :) как обычно.
Планирую снова взять Cпектру.
Ну если кому интересно мой старые наблюдения по поводу РХХ.
На чпектре РХХ секторного типа.....а не унитазного как на вазиках.....
И корректная его работа зависит в основном от чистоты рабочих поверхностей заслонки.......
На моем первом дошло до ржы и задиров. мойка и смазка уже не оченно помогали.......
дерготня отнего достала..... вплод до хлопков в глушак.......
Новый работал до продажи 4 года ...но раз в год я комил его вэдэшкой......
Снимите его ....хоть это и неудобняк....тупо осмотрите....... все увидите сразу.......
если на вид ок тупо промыть карбклинером..............
LEON900: spectriki: Если распреды повернуть на 180,то не заведешь уже проверено! да и еще можно запросто попасть на загиб клапанов)))))
spectriki: Если распреды повернуть на 180,то не заведешь уже проверено!
Если распреды повернуть на 180,то не заведешь уже проверено!
да и еще можно запросто попасть на загиб клапанов)))))
Спасибо за советы, пока отпустило, не пойду смотреть распредвалы :)
Так случилось что 9-го числа срочно нужно было ехать в Екатеринбург, на улице -30 и у тачки как раз плохое настроение - совпало.
Едем, едем с женой, в основном на 5 передаче 80 км/ч, и чем дальше, тем сильнее машина орет, гудит, где-то через 200 км появился новый звук из движка, подвывание высокой частоты.
Остановились, машину трясет всю, при включении ближнего света обороты проседают.
Посидели в кафешке минут 10-15, снова поехали - стало лучше, вибрация ушла, рычание при разгоне ушло. И подвывание это новое иссчезло.
Видимо всетаки что-то с генератором.
И да, после этого бросил машину на стоянке на улице на 10 дней, вернулся - завелась легко (на улице -15), но долго вначале шли пропуски зажигания, дольше обычного, пока возвращался в Тюмень больше таких глюков сильных не было.
И снова привет всем следящим за темой!
Гружусь же теперь генератором, машина все также работает невпопад.
Заметил такую особенность:
Покатался, все прогрето, остановился - выключил печку, чтобы лучше слышать движок.
Включаю обогрев стекла+ближний+дальний - в моторе появлется еле заметный писк\свист.
Тут же поднимаю в упор оба передних стекла - обороты просаживаются - писк усиливается.
Поднимаю обороты - пищит на любых оборотах - тональность повышается.
Оставляю только ближний свет - писк проходит.
Если кому не трудно будет - проведите этот тест у себя, также все будет\не также, есть ли этот писк? И уточните - устраивает ли вас работа двигателя
Летом наблюдалось подобное. Был свистящий звук, который было слышно только с улицы, при включении ближнего. Но причина была ясна, ремень генератора, который пред хозяин не соизволил поменять при замене грм. После смены ремня свист пропал. Сейчас при большой нагрузке на гену появляется небольшая вибрация, в остальном все нормально.
Тебе можно попробывать просто подтянуть ремень, если он у тебя недавно менялся.
Dellux:Тебе можно попробывать просто подтянуть ремень, если он у тебя недавно менялся.
Вообще не менялся :) Понятно, поменять ремень по любому надо.
ну что то наподибии таких звуков наблюдалось, причём не всегда!
Я парень тихий, скромный, обидит кто - тихо закопаю, скромно отпраздную!
Ramzes1971:причём не всегда!
Жду теперь когда у нее настроение снова улучшится, такой же тест проведу :) Пока она не хочет ехать, а хочет рычать
Если ничего не "рычит" и не "пищит", послушай - может заглохла
KoSTyaN84:Если ничего не "рычит" и не "пищит", послушай - может заглохла
Да нееее. Она может нормально работать, очень редко правда.
Когда тихо работает на те мосты что обычно усираюсь на 3 передаче еле заезжаю - сама летит на 4-ой. Как в общем и должно быть на машине ее массы и объема двигателя.
Раз диагностов не бывает в природе, буду дальше ковырять, все равно за 200 тыщ ничего лучше Спектры не взять.
Но зато когда найду!!!!! Вот счастья-то будет полные штаны.
Aily:Но зато когда найду!!!!! Вот счастья-то будет полные штаны.
и машина будет состоять из новых узлов и агрегатов
KoSTyaN84:и машина будет состоять из новых узлов и агрегатов
Зато точно будем знать что и от чего бывает в машине.
Спасибо Спектре, я узнал от нее, что делать действительно надо:
Подергивания при медленной равномерной езде: свечи\провода
Небольшие затупы на низах при плавном разгоне (как бы легкие провалы, несколько раз, в диапазоне до 3000 об\мин): клапан продувки адсорбера
Хлопки в впускной коллектор, очень сильные затупы на низах, прям провалы на секунду-две: датчик дроссельной заслонки
Это все можно было бы не делать, так кататься, наверное... Но как-то не прет.
А все остальное я зря менял - это тоже хороший урок.
Сейчас удастся этот глюк победить, и можно спокойно задумываться о Сонате года 2006-2008 на АКПП. А пока я боюсь снова пересаживаться на корейца.
а чо про прошивку в Спектре ничо не сказал?
Ramzes1971:а чо про прошивку в Спектре ничо не сказал?
Точно, упустил...
Прошивка, мне кажется, это просто костыль вместо ремонта. Во время тестов со стоковой прошивкой, заметил, что когда у нее хорошее настроение, она и на стоке отлично едет.
А вот когда плохое - лучше на Паулюсовой (на ней она хоть как-то едет).
Может когда починю, то и прошивка будет в тему.
так в том то и дело - прошивка делается только на исправную машинку - иначе никакого толку!