клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
ВНИМАНИЕ!!! Причина почему машина работает когда как не найдена. Почему ревет и трясется, тупит, дергается тоже. Вкратце сделаны многие рекомендации, все без толку. Машина уже продана, но тема будет полезна тем, кто хочет поэксперементировать, кое что я уже делал на своей - не помогло, все в этой теме.
Всем привет! На улице потеплело, досада от замены исправного ДМРВ прошла, и снова захотелось сделать из Спектры - "Мерседес" :)
Многим тут известно, что я все мечтаю научить машинку работать одинаково и убрать вибрации и рев при разгоне.
На днях посмотрел что показывает ScanMaster-ELM у меня, и решил вникнуть.
Вроде бы все нормально, смущает только долговременная топливная коррекция +5.5
В интернете по этому поводу информация обрывками, удалось выяснить (я напишу пометки в соответствиями с наблюдениями за своей Спектрой):
Топливная коррекция в + (увеличено время открытия форсунок):
1. Подсос воздуха на впуске. На системах с расходомером воздуха коррекция идет в +. Наибольшая коррекция на хх. С ростом нагрузки значение коррекции стремится к 0.
(может быть, никто подсос воздуха не искал, плюс ко всему система вентиляции картера работает похоже не верно, клапан вентиляции картера потеет маслом) Клапан вентиляции бензобака свежий, его считаю исправным.
2. Подсос воздуха на выпуске до первого ДК. Приводит к коррекции + , но при этом Л меньше 1, смесь богатая.
(если Спектра рычит при разгоне первой банкой до первой лямбды (а она рычит у меня жуть), и там дырка(сечет)) вполне возможная причина, лишний воздух попадает в лямбду, смесь будто бы обедненная - вот и глюк.
3. Засоренность форсунок. Приводит к уменьшению топливоподачи и коррекции в + на всех режимах.
(сразу отбрасываю, форсунки как у кота яйца, мылись и не раз, последний раз на стенде, распыляют ровно, одинаково, после мытья изменений не видно, фильтры меняю раз в год)
4. Уменьшение производительности бензонасоса и загрязнение расходомера воздуха. Коррекция в + на больших оборотах и нагрузках. На хх около 0.
ДМРВ новый - отметаем, старый работал так же.
А вот бензонасос это уже интересно, у меня хлопки появились на низах после посещения официалов 2.5 года назад, и в тот же день я менял сеточку на насосе, может сломал в нем что-то :)
Бензонасос перед заводом если не заводить, а еще раз накачать бывает жужжит второй и третий раз, качает топливо.
5. Неисправный ДК ( амплитуда выходного напряжения меньше порогового) Коррекция в + до предельного значения.
ДК тут имеется в виду скорее всего "лямбда", тоже на нее подумываю, но по elm327 не вижу ничего необычного - значения волнообразные, от 0 до 0.9, хотя я не понимаю что это значит, может и косячно.
6. Регулятор давления. Давление ниже коррекция в +.
Может быть, в книжке читал, что заменить колечко на нем уплотнительное надо если туда полез, я уже 2 раза лазил, колечко старое.
Топливная коррекция в - (уменьшено время открытия форсунок):
1. Негерметичность форсунок. Наибольшая коррекция в — на хх.
2. Регулятор давления. Давление выше — коррекция в -
3. Вода в разъеме ДК (замыкание на подогрев). Коррекция в — до предельного значения.
Если кто уже в теме, разбирался с этим - поправьте, где я не прав и сморозил фигню :)
Особенно интересно что показывает лямбда, почему значений 2 (на картинке 0,425 - 1,6, они обе на сколько помню меняются, что это за цифры?)
Почему 2 лямбда всегда 0.000 -- 99,2? И тоже почему 2 цифры?
А так сейчас первым делом подозрение на бензонасос+регулятор давления, герметичность выпуска в районе лямбд, сами лямбды.
Что буду менять - отпишусь как повлияло :) как обычно.
Планирую снова взять Cпектру.
Ну если кому интересно мой старые наблюдения по поводу РХХ.
На чпектре РХХ секторного типа.....а не унитазного как на вазиках.....
И корректная его работа зависит в основном от чистоты рабочих поверхностей заслонки.......
На моем первом дошло до ржы и задиров. мойка и смазка уже не оченно помогали.......
дерготня отнего достала..... вплод до хлопков в глушак.......
Новый работал до продажи 4 года ...но раз в год я комил его вэдэшкой......
Снимите его ....хоть это и неудобняк....тупо осмотрите....... все увидите сразу.......
если на вид ок тупо промыть карбклинером..............
Aily: Заменил насос - никаких изменений не почувствовал.
Заменил насос - никаких изменений не почувствовал.
долговременная коррекция сколько стала?
Кстати мне этот сканер в руки попался без ПО. Может дадите ссыль где можно качнуть дрова и ПО под него под Win7. такое же как у топикстартера. заодно и сравним.
Была Спектра с 30.03.2008 по 16.06.2016 Черный жемчуг. Не автомобиль - мечта! Скучаю по ней! Сейчас Шкода Октавия А7, 1,6 АКПП. Доволен как слон. На форуме Спектры бываю теперь пореже. Если что, пишите на мыло. Мыло в моем профиле.
kmp2002: Кстати мне этот сканер в руки попался без ПО. Может дадите ссыль где можно качнуть дрова и ПО под него под Win7. такое же как у топикстартера. заодно и сравним.
я андроидом смотрю, программа torque.
lmv:долговременная коррекция сколько стала?
Еще не проверял, и не успел 100 км накатать с ним, так, первые ощущения отписал, через пару дней скажу.
В выходные померяю давление на новом насосе.
По давлению нашел что у RIO1 с движком A5D давление в пределах 3.2 - 3.3 должно быть, это наша самая близкая родня. Но и фишка в том, что РИО1 тоже не славится тихой работой движка.
По таблице, что Предатор дал, оптимальный вариант с другим насосом нашел от Акцента. Сам насос 2000 стоит, нам по идее подходит, он чуть производительней нашего, у них давление в рампе 3.5
Как вариант можно еще его побаловаться воткнуть.
kmp2002:Может дадите ссыль где можно качнуть дрова и ПО под него под Win7.
У меня на буке стоит в VirtualBox WindowsXP, драйвера и ScanmasterELM позже скину, сам образ 2 гигабайта - не вариант :)
kmp2002:Кстати мне этот сканер в руки попался без ПО. Может дадите ссыль где можно качнуть дрова и ПО под него под Win7. такое же как у топикстартера. заодно и сравним.
Как не искал, ничего бесплатного нормального под Win7 не нашел, в виртуальной машине под ХП все работает четко.
Вот драйвера для USB ELM-327 адаптера, ставил в Win7, затем в VirtualBox запустил XP, там в устройствах указал адаптер (он должен быть подключен к машине, зажигание включено или вообще заведена)
https://docs.google.com/uc?export=download&id=0B4YY3BeumSecWXl0QW51RmR2bUU
Смотрю через Scanmaster ELM, их по интернету полно валяется, например:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2476802
(свой дистрибутив что-то потерял, только установленная осталась)
По теме:
На Мицубиси-форуме нашел что рычание от воздушного фильтра, все они там Mahle нахваливали, ну я такой и поставил - результата 0, хотя действительно лучше всех фильтров, что раньше ставил - точно по коробке, остальные болтались в пол сантиметра.
Вот его код Knecht (Mahle Filter) LX 1818 (около 260 руб)
По совету с форума электриков заказал ДПКВ, оказывается у корейцев бывают с ним глюки, например
http://www.tucson-club.ru/forum/showthread.php?t=14243
(не думаю что у нас эти датчики как-то кардинально отличаются)
Сегодня достал свой, на него поналипла стружка из коробки, почистил - разницы не ощутил. Ну в конце неделе новый придет - посмотрим.
Еще с рычанием связано вот (другая тема, простите что от Жигулей, но проверить можно)
http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=12727
в кратце - на синтетике Калины рычат массово. Ливануть что-ли минералки по паспорту, а то все синтетикой ее заливал.
Пока вот такой прогресс.
А, да. Топливная коррекция так и осталась +6 с новым насосом. При чем прошлые замеры я делал на стоковой прошивке, сейчас на Паулюсовой, все равно +6.
Только что заменил ДПКВ - без изменений.
Катаюсь с Калиновской катушкой и проводами, работает на много мягче и ревет меньше - 100%, но и тупее едет.
Увеличил зазоры свечей до 1.3 (свечи Денсо 16 более горячие) - работает нормально.
С такой конфигурацией трясучка на холостых минимальная, особенно заметно, когда на нейтрали катишься - на руле только неровномти дороги остались.
Нагар на свечах в местах контакта с проводами (писал в теме о искрящих катушках) есть и с Калиновскими проводами (Тесла) и на родных.
Родные провода как оказалось от КИА РИО2. (по этому они по ходу малость коротковаты)
В любом случае склоняюсь к мысли, что искрение катушки именно от плохого контакта со свечами, видимо и неровная работа от туда же.
Самые дорогие провода БОШ и смазку БЕРУ улучшающую контакты Экзист везти не хочет что-то, но это фигня, не стал искать, перезаказал провода NGK (будет все NGK:) свечи+провода+катушка теперь), контакты на них как-нибудь придумаю поджать.
В выходные поеду посмотрю сам выпуск хорошенько (может коррекция от негерметичной выхлопной такая).
Воткнул провода NGK, сделано в Англии. На вид качественнее родных, в свечных колодцах чуть длиннее, и сами провода чуть длиннее.
Родные были скорее всего 27400-2X140, они от РИО2 и не наши, трудно втыкаются в колодцы.
Эти в Экзисте код 6209 - 100% наши, садятся на свечи легко.
Наблюдение - чем больше зазор в свечах тем сильнее орет при разгоне на этих проводазх и катушке.
Как вы поняли уже нифига я не сдался :D
Вчера замерил показания ELM в движении.
Собрал графики в Экселе.
Когда заводишь коррекция +3.9, при прогреве не меняется.
А когда начинаешь кататься растет до +6
Задал вопрос на Октя.ру, разбираюсь дальше.
Кому интересно вот мои графики, в архиве start - запуск прогрев и газонул в конце, run - покатался минут 10.
В run хорошо видно что при разгоне коррекция поднимается.
https://docs.google.com/uc?export=download&id=0B4YY3BeumSecV09wV2pmY1Foc0k
Ребят, подскажите, какой расход воздуха по ELM на холостых?
2.5-2.75 г/с на новом датчике купленном в вазовском корпусе (Bosch 0 280 218 037).
2.25-2.5 г/с на старом оригинальном датчике.
Сегодня только замерял, когда менял :)
А почему менял ДМРВ?
При прошивке два месяца назад сказали что умирает уже, но ездить пока можно. Решил заменить.
Как изменился расход?