клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
ВНИМАНИЕ!!! Причина почему машина работает когда как не найдена. Почему ревет и трясется, тупит, дергается тоже. Вкратце сделаны многие рекомендации, все без толку. Машина уже продана, но тема будет полезна тем, кто хочет поэксперементировать, кое что я уже делал на своей - не помогло, все в этой теме.
Всем привет! На улице потеплело, досада от замены исправного ДМРВ прошла, и снова захотелось сделать из Спектры - "Мерседес" :)
Многим тут известно, что я все мечтаю научить машинку работать одинаково и убрать вибрации и рев при разгоне.
На днях посмотрел что показывает ScanMaster-ELM у меня, и решил вникнуть.
Вроде бы все нормально, смущает только долговременная топливная коррекция +5.5
В интернете по этому поводу информация обрывками, удалось выяснить (я напишу пометки в соответствиями с наблюдениями за своей Спектрой):
Топливная коррекция в + (увеличено время открытия форсунок):
1. Подсос воздуха на впуске. На системах с расходомером воздуха коррекция идет в +. Наибольшая коррекция на хх. С ростом нагрузки значение коррекции стремится к 0.
(может быть, никто подсос воздуха не искал, плюс ко всему система вентиляции картера работает похоже не верно, клапан вентиляции картера потеет маслом) Клапан вентиляции бензобака свежий, его считаю исправным.
2. Подсос воздуха на выпуске до первого ДК. Приводит к коррекции + , но при этом Л меньше 1, смесь богатая.
(если Спектра рычит при разгоне первой банкой до первой лямбды (а она рычит у меня жуть), и там дырка(сечет)) вполне возможная причина, лишний воздух попадает в лямбду, смесь будто бы обедненная - вот и глюк.
3. Засоренность форсунок. Приводит к уменьшению топливоподачи и коррекции в + на всех режимах.
(сразу отбрасываю, форсунки как у кота яйца, мылись и не раз, последний раз на стенде, распыляют ровно, одинаково, после мытья изменений не видно, фильтры меняю раз в год)
4. Уменьшение производительности бензонасоса и загрязнение расходомера воздуха. Коррекция в + на больших оборотах и нагрузках. На хх около 0.
ДМРВ новый - отметаем, старый работал так же.
А вот бензонасос это уже интересно, у меня хлопки появились на низах после посещения официалов 2.5 года назад, и в тот же день я менял сеточку на насосе, может сломал в нем что-то :)
Бензонасос перед заводом если не заводить, а еще раз накачать бывает жужжит второй и третий раз, качает топливо.
5. Неисправный ДК ( амплитуда выходного напряжения меньше порогового) Коррекция в + до предельного значения.
ДК тут имеется в виду скорее всего "лямбда", тоже на нее подумываю, но по elm327 не вижу ничего необычного - значения волнообразные, от 0 до 0.9, хотя я не понимаю что это значит, может и косячно.
6. Регулятор давления. Давление ниже коррекция в +.
Может быть, в книжке читал, что заменить колечко на нем уплотнительное надо если туда полез, я уже 2 раза лазил, колечко старое.
Топливная коррекция в - (уменьшено время открытия форсунок):
1. Негерметичность форсунок. Наибольшая коррекция в — на хх.
2. Регулятор давления. Давление выше — коррекция в -
3. Вода в разъеме ДК (замыкание на подогрев). Коррекция в — до предельного значения.
Если кто уже в теме, разбирался с этим - поправьте, где я не прав и сморозил фигню :)
Особенно интересно что показывает лямбда, почему значений 2 (на картинке 0,425 - 1,6, они обе на сколько помню меняются, что это за цифры?)
Почему 2 лямбда всегда 0.000 -- 99,2? И тоже почему 2 цифры?
А так сейчас первым делом подозрение на бензонасос+регулятор давления, герметичность выпуска в районе лямбд, сами лямбды.
Что буду менять - отпишусь как повлияло :) как обычно.
Планирую снова взять Cпектру.
Ну если кому интересно мой старые наблюдения по поводу РХХ.
На чпектре РХХ секторного типа.....а не унитазного как на вазиках.....
И корректная его работа зависит в основном от чистоты рабочих поверхностей заслонки.......
На моем первом дошло до ржы и задиров. мойка и смазка уже не оченно помогали.......
дерготня отнего достала..... вплод до хлопков в глушак.......
Новый работал до продажи 4 года ...но раз в год я комил его вэдэшкой......
Снимите его ....хоть это и неудобняк....тупо осмотрите....... все увидите сразу.......
если на вид ок тупо промыть карбклинером..............
С новым клапаном адсорбера все так же как и со старым, подготовился заглушить магистраль на впуск. А выход адсорбера заглушу вот таким фильтром:
Aily а ты проверял двух-ходовой клапан у бака? Прогуглил тут на тему адсорбера. В нем атмосферное давление, клапан адсорбера продувает воздух из под капота через третий отвод на адсорбере, из бака он ни чего не берет. Из бака идет отдельная трубка от двухходового клапана который механический и стравливает в адсорбер только определенное избыточное давление.
lmv:Aily а ты проверял двух-ходовой клапан у бака?
Во! Я как-то о нем где-то упоминал, нашел на схеме, но так и не понял где он находится, и никто ничего не сказал.
lmv:и стравливает в адсорбер только определенное избыточное давление.
Это очень интересно, выходит вакуума в баке не должен быть, и если клапан пропускает, лишний воздух сосется из бака.
Aily:Во! Я как-то о нем где-то упоминал, нашел на схеме, но так и не понял где он находится, и никто ничего не сказал.
вот тут есть: http://spectra-forum.ru/forums/p/12955/225316.aspx#225316
Bersh: Головоломки в твоём вопросе, как мне кажется, нет. Бензин в баке создаёт избыточное давление паров, которым нужно куда-то деваться. В авто старых конструкций в пробке заливной горловины было два клапана, которые регулировали давление паров в баке. При избыточном давлении паров открывался атмосферный клапан и пары выбрасывались в атмосферу. Сегодня такая конструкция запрещена(загрязнение атмосферы). В Spectre избыточное давление паров отводится из бака через клапан улавливания паров топлива(находится сверху на баке, чтобы его снять и почистить надо снимать бак) и двухходовой клапан(находится справа по ходу движения возле топливного бака) в адсорбер(находится под капотом), в котором эти пары и уничтожаются. Если в этой "цепочке" что-либо засорено, то и возникают всякого рода "головоломки".
Головоломки в твоём вопросе, как мне кажется, нет. Бензин в баке создаёт избыточное давление паров, которым нужно куда-то деваться. В авто старых конструкций в пробке заливной горловины было два клапана, которые регулировали давление паров в баке. При избыточном давлении паров открывался атмосферный клапан и пары выбрасывались в атмосферу. Сегодня такая конструкция запрещена(загрязнение атмосферы).
В Spectre избыточное давление паров отводится из бака через клапан улавливания паров топлива(находится сверху на баке, чтобы его снять и почистить надо снимать бак) и двухходовой клапан(находится справа по ходу движения возле топливного бака) в адсорбер(находится под капотом), в котором эти пары и уничтожаются.
Если в этой "цепочке" что-либо засорено, то и возникают всякого рода "головоломки".
Спасибо, заглушу все просто, черт с ней с еврой, главное чтобы ровно работала.
Почитал про вентиляцию картера и кое что вспомнил.
Смысл системы такой:
Воздух берется под крышку через трубку из дросселя, вот на картинке она указана стрелкой:
Через клапан который держит рука, далее через шланг газы отсасываются во впускной коллектор.
На холостых оборотах разряжение во впуске большое, и клапан закрывается, не пропуская воздух из картера во впуск.
Когда газуешь разряжение падает, клапан открывается, и газы уходят.
Все круто, но есть одно но (по крайней мере у меня)
Если скинуть трубку в месте где нарисована стрелка, на холостых из дырки крышки вылетает воздух в такт работе двигателя!!!
Т.к. трубка от дросселя без клапанов, то этот воздух спокойно летит в дроссель, и оказывается лишним.
Думаю в эту трубку, что от дросселя, надо какой-то клапан воткнуть, который не давал бы газам лететь обратно.
Нашел маслоотделитель недорогой, вот тут расписано нормально
http://www.drive2.ru/l/3343189/
Если что-то получится с венитляцией переделать и поможет, его тоже влеплю.
Aily: Через клапан который держит рука, далее через шланг газы отсасываются во впускной коллектор. На холостых оборотах разряжение во впуске большое, и клапан закрывается, не пропуская воздух из картера во впуск. Когда газуешь разряжение падает, клапан открывается, и газы уходят.
Все не так.
1. У вентиляции картера два "круга":- "Большой" - идёт из картера в воздуховод (до дроссельной заслонки);- "Малый" - из картера во впускной коллектор (после дросселя). На одних ДВС конструктивно выглядит, как шланг идущий непосредственно во впускной коллектор, на других ДВС - в корпус дроссельной заслонки. Малый круг как правило снабжен клапаном PCV или жиклёром, препятствующим поступлению воздуха в картер при избыточном давлении во впускном коллекторе. Малый круг иногда снабжен тройником, раздваивающий трубку из картера на две трубки: одна в воздуховод, другая во впускной коллектор!
На ХХ во впуске разряжение, клапан PCV пропускает от двигла к впуску и на ХХ воздух отлично будет высасыватся из картера. Когда ты будешь ехать с полностью нажатым дросселем, во впуске будет атмосферное давление клапан PVC закроется и газы пойдут непосредственно по толстому шлангу в дроссель. Поэтому первым признаком изношенности ЦПГ является засранный маслом дроссель. Те малый круг не справляется.
lmv:Все не так.
Спасибо за уточнение, попробую собрать как ты выше писал - направлю картерные газы в сапун вентиляции бака.
Вчера замутил - направил вентиляцию картера в дырку для вентиляции бака.
Большой разницы не заметил.
Вроде бы ровнее работать стала и как будто приемистость на высоких оборотах получше, но пока проехал только 50 км по трассе ночью, оценить полностью не успел.
Сегодня еще покатаю с этой системой.
Так же вчера снова вернул заводскую прошивку (вдруг на ТО будут CO проверять, мало ли)
И теперь точно могу сказать разница сток\прошивка.
На холостых - сток около 600 об\мин, прошивка около 800 (по тахометру), от этого ощущение вибрации на холостых разное.
Трогаться с места - сток труднее, немного надо подгазовывать, прошивка - легко трогаться вообще без газа.
При езде на низких оборотах и небольшом нажатии на газ, к примеру 40 км\ч на 3 передаче и на прошивке и на стоке подергивания. Только на прошивке они резкие, на стоке более плавные, и ощущаются как провалы.
При разгоне от 2500 об\мин низкое рычание движка на прошивке 100% громче, это первое что заметил сразу.
При интенсивном разгоне на стоке кажется потупее, особенно с 80км\ч до 110 на 4 передаче заметно.
Сейчас прошивка сток, вентиляция бака в воздух, вентиляция картера в вентиляцию бака.
При движении по трассе по хорошему тихому асфальту на 5 передаче примерно от 80 км\ч появляется гул ка от самолета АН-24.
На шумном асфальте колеса громче и уже не так заметно.
Несколько дней назад промыл дроссельную заслонку с клапаном, за 2 года не особо то и грязные были. Подтянул троссик газа, теперь люфта нет. (сцепление прошло около 10 000 всего)
Итог всего шаманства - чуда не произошло, движок все еще работает шумно и тяжело + дрыгалки на низах.
Жду появления денех для замены насоса :)
Я конечно поддерживаю все эксперименты, но все больше убеждаюсь что все потряски движка спектры проходят только после замены масла, пока оно свежее, или после ее продажи. Сомневаюсь что будет эффект.
Была Спектра с 30.03.2008 по 16.06.2016 Черный жемчуг. Не автомобиль - мечта! Скучаю по ней! Сейчас Шкода Октавия А7, 1,6 АКПП. Доволен как слон. На форуме Спектры бываю теперь пореже. Если что, пишите на мыло. Мыло в моем профиле.
kmp2002: Сомневаюсь что будет эффект.
Теперь согласен, вернул сегодня все назад как было, и вентиляции все, и адсорбер, крышку бака вернул родную. В итоге - ни-фи-га не изменилось, все это мертвому припарка.
Про разряжение в баке - оно в принципе невозможно, крышка легко продувается в бак, и не продувается на улицу, пшик при открытии это всетаки давление, значит с двухходовым клапаном на адсорбер тоже все в порядке и он не пропускает (пшик у меня есть).
фишка то в том что до деинсталяции катов я не замечал вибрации,а после -ну почти сразу обратил на эту фигню внимание(((и насчет того что машина лучше себя ведет с полным баком-это я тоже наблюдаю.машинка у меня прошита вторая лябда отключена чек не горит,но когда я отключаю верхнюю лямбду-поведение никак -ну вообще никак не меняется((((((получается она(лямбда)у меня мертвая?
LEON900:отключаю верхнюю лямбду-поведение никак -ну вообще никак не меняется((((((
Если ненадолго отключаешь - ничего не меняется (у меня также), тоже как ты думал - поменял лямбду на новую - ничего не изменилось. Наверно надо долго с отключеной покататься, более 100 км, я не проверял.
Заменил насос - никаких изменений не почувствовал.
Чтож ребята, я сдаюсь... Спектра победила.
еще 1 сдался, у меня вообще что-то зазвенело, за пищало, за тарахтело, движку колбасит - да и похуану сомрейро