клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
ВНИМАНИЕ!!! Причина почему машина работает когда как не найдена. Почему ревет и трясется, тупит, дергается тоже. Вкратце сделаны многие рекомендации, все без толку. Машина уже продана, но тема будет полезна тем, кто хочет поэксперементировать, кое что я уже делал на своей - не помогло, все в этой теме.
Всем привет! На улице потеплело, досада от замены исправного ДМРВ прошла, и снова захотелось сделать из Спектры - "Мерседес" :)
Многим тут известно, что я все мечтаю научить машинку работать одинаково и убрать вибрации и рев при разгоне.
На днях посмотрел что показывает ScanMaster-ELM у меня, и решил вникнуть.
Вроде бы все нормально, смущает только долговременная топливная коррекция +5.5
В интернете по этому поводу информация обрывками, удалось выяснить (я напишу пометки в соответствиями с наблюдениями за своей Спектрой):
Топливная коррекция в + (увеличено время открытия форсунок):
1. Подсос воздуха на впуске. На системах с расходомером воздуха коррекция идет в +. Наибольшая коррекция на хх. С ростом нагрузки значение коррекции стремится к 0.
(может быть, никто подсос воздуха не искал, плюс ко всему система вентиляции картера работает похоже не верно, клапан вентиляции картера потеет маслом) Клапан вентиляции бензобака свежий, его считаю исправным.
2. Подсос воздуха на выпуске до первого ДК. Приводит к коррекции + , но при этом Л меньше 1, смесь богатая.
(если Спектра рычит при разгоне первой банкой до первой лямбды (а она рычит у меня жуть), и там дырка(сечет)) вполне возможная причина, лишний воздух попадает в лямбду, смесь будто бы обедненная - вот и глюк.
3. Засоренность форсунок. Приводит к уменьшению топливоподачи и коррекции в + на всех режимах.
(сразу отбрасываю, форсунки как у кота яйца, мылись и не раз, последний раз на стенде, распыляют ровно, одинаково, после мытья изменений не видно, фильтры меняю раз в год)
4. Уменьшение производительности бензонасоса и загрязнение расходомера воздуха. Коррекция в + на больших оборотах и нагрузках. На хх около 0.
ДМРВ новый - отметаем, старый работал так же.
А вот бензонасос это уже интересно, у меня хлопки появились на низах после посещения официалов 2.5 года назад, и в тот же день я менял сеточку на насосе, может сломал в нем что-то :)
Бензонасос перед заводом если не заводить, а еще раз накачать бывает жужжит второй и третий раз, качает топливо.
5. Неисправный ДК ( амплитуда выходного напряжения меньше порогового) Коррекция в + до предельного значения.
ДК тут имеется в виду скорее всего "лямбда", тоже на нее подумываю, но по elm327 не вижу ничего необычного - значения волнообразные, от 0 до 0.9, хотя я не понимаю что это значит, может и косячно.
6. Регулятор давления. Давление ниже коррекция в +.
Может быть, в книжке читал, что заменить колечко на нем уплотнительное надо если туда полез, я уже 2 раза лазил, колечко старое.
Топливная коррекция в - (уменьшено время открытия форсунок):
1. Негерметичность форсунок. Наибольшая коррекция в — на хх.
2. Регулятор давления. Давление выше — коррекция в -
3. Вода в разъеме ДК (замыкание на подогрев). Коррекция в — до предельного значения.
Если кто уже в теме, разбирался с этим - поправьте, где я не прав и сморозил фигню :)
Особенно интересно что показывает лямбда, почему значений 2 (на картинке 0,425 - 1,6, они обе на сколько помню меняются, что это за цифры?)
Почему 2 лямбда всегда 0.000 -- 99,2? И тоже почему 2 цифры?
А так сейчас первым делом подозрение на бензонасос+регулятор давления, герметичность выпуска в районе лямбд, сами лямбды.
Что буду менять - отпишусь как повлияло :) как обычно.
Планирую снова взять Cпектру.
Ну если кому интересно мой старые наблюдения по поводу РХХ.
На чпектре РХХ секторного типа.....а не унитазного как на вазиках.....
И корректная его работа зависит в основном от чистоты рабочих поверхностей заслонки.......
На моем первом дошло до ржы и задиров. мойка и смазка уже не оченно помогали.......
дерготня отнего достала..... вплод до хлопков в глушак.......
Новый работал до продажи 4 года ...но раз в год я комил его вэдэшкой......
Снимите его ....хоть это и неудобняк....тупо осмотрите....... все увидите сразу.......
если на вид ок тупо промыть карбклинером..............
вот насчет абсорбера интересно)))))отпишись обязательно,ага?я на своей грешу на лямбду-проверял отключением ее на работающем двиге-разницы ваще 0
Aily: lmv:Про крышку расскажи, напрягает что открываешь на заправке, а тебя сдувает парами бензина. Скорее засасывает :) Это разряжение в баке появляется, от того что движок сосет через абсорбер, я правда никак в толк не возьму - как такое может происходить, ведь в абсорбере 3 дырки, и одна из них на улицу, должно быть легче сосать через нее. Про крышку рассказывать особо нечего, я брал тачан БУ после 2 хозяев, крышка стояла от Волги. И был пшик, и после заправки машина лучше ехала. Купил оригинальную крышку, вкрутил. Сижу как-то зимой в заведенной машине, трясусь. Вспомнил про крышку (что летом с открытой гонял, пока оригинал не взял), пошел. открутил, сел. Тряски нет. Сделал дырку просто в старой крышке (от Волги), так и катаюсь. Но это не панацея, думаю комп адаптировался к подсосу воздуха и опять гонит. По сути все мои попытки что-то заменить за 3 года пока ни к чему не привели. Единственное на оригинальных свечах помягче работает, да датчик холостого хода с клапаном вентиляции бака кривые поменял. Остальное опоры (все), разные масла, разные свечи\зазоры, катушки, ДМРВ, Лямбда (первая), датчик детонации, датчик температуры ОЖ - все пофигу. Теперь вот и метки ГРМ отмел.
lmv:Про крышку расскажи, напрягает что открываешь на заправке, а тебя сдувает парами бензина.
Скорее засасывает :) Это разряжение в баке появляется, от того что движок сосет через абсорбер, я правда никак в толк не возьму - как такое может происходить, ведь в абсорбере 3 дырки, и одна из них на улицу, должно быть легче сосать через нее.
Про крышку рассказывать особо нечего, я брал тачан БУ после 2 хозяев, крышка стояла от Волги. И был пшик, и после заправки машина лучше ехала.
Купил оригинальную крышку, вкрутил. Сижу как-то зимой в заведенной машине, трясусь. Вспомнил про крышку (что летом с открытой гонял, пока оригинал не взял), пошел. открутил, сел.
Тряски нет.
Сделал дырку просто в старой крышке (от Волги), так и катаюсь. Но это не панацея, думаю комп адаптировался к подсосу воздуха и опять гонит.
По сути все мои попытки что-то заменить за 3 года пока ни к чему не привели. Единственное на оригинальных свечах помягче работает, да датчик холостого хода с клапаном вентиляции бака кривые поменял.
Остальное опоры (все), разные масла, разные свечи\зазоры, катушки, ДМРВ, Лямбда (первая), датчик детонации, датчик температуры ОЖ - все пофигу. Теперь вот и метки ГРМ отмел.
lmv: Это не вынимая из бака насос?
Это не вынимая из бака насос?
Да, 3 шурупа крышку просто сними, там насос будет весь в грязи, где-то под ней наклейка :)
lmv:А когда ехал с ошибкой еще думаю блин как на холостых клево стала вибраций ваще ноль.
Вот в этом и весь прикол, что-то не так с воздухом на Спектрах, или его обсчетом, скоро найдем
lmv:С РХХ канеш песня машина перестала норовить заглохнуть с кондеем и перестала с кондеем же подгазовывать при сбросе газа. Хотя я старый посмотрел шторка двигается, не понятно что ему было надо
Ну вот, а говорил что все ништяк у тебя :)
Я думаю, Спектра может работать лучше, чем все привыкли, просто надо до ума довести.
vv5:про крышку бензобака,когда откручиваешь оттуда дует проверял ))))
Спичку поднес?
Наверное это у кого как, я после пшика запаха бензина у себя не чувствовал.
неугадал,там пыль взлетает када крышку откручиваю,и да я не сомневался что про спичку напишешь
Загляни еще в шланг вентиляции ,который от клапана вентиляции в клапанной крышки стоит его бывает нехило плющит!
Aily:Ну вот, а говорил что все ништяк у тебя :)
Без кондея и было все ничтяк :) Щас игрался со старым клапаном, короче рабочий он ток расход через него не фонтан, проверю завтра как оно. Вставить в шланг шарик от подшипника ни когда не поздно. А продувку вообще убрать. Это не только в спектре проблема, по сути ЭБУ не может посчитать сколько много бенза в парах на продувке... например в 50 градусную жару явно больше чем в 30. А клапан щелкает как мне кажется всегда одинаково... Поэтому смесь у нас гуляет от нормальной до излишне богатой. Лямда конечно рулит смесью, но там мизер, медленная она для какой либо серьезной регулировки. И как раз вибрации и может создать своими перекладываниями от богатой до бедной.
spectriki: Загляни еще в шланг вентиляции ,который от клапана вентиляции в клапанной крышки стоит его бывает нехило плющит!
какая связь с бензобаком?
vv5:какая связь с бензобаком?
Да, связи там нет, но то что плющит его - правда.
У меня плющило и старый и новый на холостых, поставил вместо него другой (тот который к дросселю идет, он плотнее), его не плющит.
lmv: по сути ЭБУ не может посчитать сколько много бенза в парах на продувке... например в 50 градусную жару явно больше чем в 30. А клапан щелкает как мне кажется всегда одинаково... Поэтому смесь у нас гуляет от нормальной до излишне богатой.
Раньше думал, что в ЭБУ это учтено, но похоже что нифига.
Одно интересно, в Солярисе к примеру по любому та же система, и его сновья не трясет.
Aily:Одно интересно, в Солярисе к примеру по любому та же система, и его сновья не трясет.
Проехал с утра ни каких проблем с вибрациями, все хорошо, помогла мне замена РХХ. Клапан адсорбера подключен, проверю вечером как будет после того как на солнце машина постоит.
Давай что- нибудь от РИО-Соляриса поставим на спектрочку есть все шланчики и датчики от него с разбора.Вот клапан абсорбера и шланги на солярке намного качественней сделаны чем у спектрочек!
Aily:У меня плющило и старый и новый на холостых, поставил вместо него другой (тот который к дросселю идет, он плотнее), его не плющит.
как клапан откроется и разряжение уменьшится, он сам расправится ) а если калапан закрыт, то какая разница какой шланг формы...
Думал это влияет на вибрации...