клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
ВНИМАНИЕ!!! Причина почему машина работает когда как не найдена. Почему ревет и трясется, тупит, дергается тоже. Вкратце сделаны многие рекомендации, все без толку. Машина уже продана, но тема будет полезна тем, кто хочет поэксперементировать, кое что я уже делал на своей - не помогло, все в этой теме.
Всем привет! На улице потеплело, досада от замены исправного ДМРВ прошла, и снова захотелось сделать из Спектры - "Мерседес" :)
Многим тут известно, что я все мечтаю научить машинку работать одинаково и убрать вибрации и рев при разгоне.
На днях посмотрел что показывает ScanMaster-ELM у меня, и решил вникнуть.
Вроде бы все нормально, смущает только долговременная топливная коррекция +5.5
В интернете по этому поводу информация обрывками, удалось выяснить (я напишу пометки в соответствиями с наблюдениями за своей Спектрой):
Топливная коррекция в + (увеличено время открытия форсунок):
1. Подсос воздуха на впуске. На системах с расходомером воздуха коррекция идет в +. Наибольшая коррекция на хх. С ростом нагрузки значение коррекции стремится к 0.
(может быть, никто подсос воздуха не искал, плюс ко всему система вентиляции картера работает похоже не верно, клапан вентиляции картера потеет маслом) Клапан вентиляции бензобака свежий, его считаю исправным.
2. Подсос воздуха на выпуске до первого ДК. Приводит к коррекции + , но при этом Л меньше 1, смесь богатая.
(если Спектра рычит при разгоне первой банкой до первой лямбды (а она рычит у меня жуть), и там дырка(сечет)) вполне возможная причина, лишний воздух попадает в лямбду, смесь будто бы обедненная - вот и глюк.
3. Засоренность форсунок. Приводит к уменьшению топливоподачи и коррекции в + на всех режимах.
(сразу отбрасываю, форсунки как у кота яйца, мылись и не раз, последний раз на стенде, распыляют ровно, одинаково, после мытья изменений не видно, фильтры меняю раз в год)
4. Уменьшение производительности бензонасоса и загрязнение расходомера воздуха. Коррекция в + на больших оборотах и нагрузках. На хх около 0.
ДМРВ новый - отметаем, старый работал так же.
А вот бензонасос это уже интересно, у меня хлопки появились на низах после посещения официалов 2.5 года назад, и в тот же день я менял сеточку на насосе, может сломал в нем что-то :)
Бензонасос перед заводом если не заводить, а еще раз накачать бывает жужжит второй и третий раз, качает топливо.
5. Неисправный ДК ( амплитуда выходного напряжения меньше порогового) Коррекция в + до предельного значения.
ДК тут имеется в виду скорее всего "лямбда", тоже на нее подумываю, но по elm327 не вижу ничего необычного - значения волнообразные, от 0 до 0.9, хотя я не понимаю что это значит, может и косячно.
6. Регулятор давления. Давление ниже коррекция в +.
Может быть, в книжке читал, что заменить колечко на нем уплотнительное надо если туда полез, я уже 2 раза лазил, колечко старое.
Топливная коррекция в - (уменьшено время открытия форсунок):
1. Негерметичность форсунок. Наибольшая коррекция в — на хх.
2. Регулятор давления. Давление выше — коррекция в -
3. Вода в разъеме ДК (замыкание на подогрев). Коррекция в — до предельного значения.
Если кто уже в теме, разбирался с этим - поправьте, где я не прав и сморозил фигню :)
Особенно интересно что показывает лямбда, почему значений 2 (на картинке 0,425 - 1,6, они обе на сколько помню меняются, что это за цифры?)
Почему 2 лямбда всегда 0.000 -- 99,2? И тоже почему 2 цифры?
А так сейчас первым делом подозрение на бензонасос+регулятор давления, герметичность выпуска в районе лямбд, сами лямбды.
Что буду менять - отпишусь как повлияло :) как обычно.
Планирую снова взять Cпектру.
Ну если кому интересно мой старые наблюдения по поводу РХХ.
На чпектре РХХ секторного типа.....а не унитазного как на вазиках.....
И корректная его работа зависит в основном от чистоты рабочих поверхностей заслонки.......
На моем первом дошло до ржы и задиров. мойка и смазка уже не оченно помогали.......
дерготня отнего достала..... вплод до хлопков в глушак.......
Новый работал до продажи 4 года ...но раз в год я комил его вэдэшкой......
Снимите его ....хоть это и неудобняк....тупо осмотрите....... все увидите сразу.......
если на вид ок тупо промыть карбклинером..............
Полез сегодня проверить как у меня опоры поживают. Когда-то зимой перевернул переднюю опору стрелкой назад к движку (начитался инструкций, там так и написано - стрелка должна быть сзади).
После этой оперции вибрация с руля сместилась больше на кузов, но ничего существенно не изменилось.
Опоры всегда менял в сервисе, и тут решил разобраться сам что к чему с ними.
Развернул опору обратно (стрелкой к радиатору), наживил гайки, на боковых опорах гайки ослабил.
Ребята... это что-то, все вкривь и вкось, как я не пытался заводить, газовать, ломом теребил эти опоры, никак движок на них ровно не садится, боковые как будто под нагрузкой назад, передняя давит влево если на морду смотреть.
И вообще такое ощущение что движок малость повернут на всех креплениях.
На коробке неровно, слева большая опора тоже со совим местом не ровно совпадает.
Но главное - ослабил все 3 опоры, на вибрации никак не сказалось.
Собрал все назад.
И да, передняя опора должна стоять стрелкой к радиатору, она как раз немного смещена вправо (если смотреть на морду), и становится под горизонтальной нагрузкой если перевернуть.
А в незатянутом состоянии она у меня под наклоном, болт затягиваю - выравнивается.
Короче не удивительно что возникают какие-то вибрации.
Появилась мысль о датчике положения заслонки. Я еще тогда давно обратил внимание, что шкив датчика на шкив заслонки как-то неплотно садится, но это никак не посмотреть, все закрыто же.
Чисто теоретически, если шкив заслонки немного проворачивается в датчике, т.е. дырка датчика больше шкива на заслонке немного, и болтается на нем
Примерно так, вид сбоку на шкив заслонки (синий) на которую надет датчик (желтый)
Остановились, отпустили газ, заслонка закрылась, датчик довернула.
Заглушили двигатель. Включаем зажигание, ECU опрашивает заслонку в таком состоянии датчика, и считает, что это 0% открытия (судя по книжке у нас такая система)
Завели, поехали, первые 1-2% заслока уже приоткрывается, но датчик не крутит
Что может восприниматься ECU как подсос воздуха, далее заслонка все же докручивает датчик:
...и ECU подает смеси бензина по на 1-2% меньшим, чем оно есть показаниям.
Дождусь датчик, поставлю с уплотнением.
Теория красивая, но смесь готовится на основании ДМРВ. А ДПДЗ лишь вспомогательный датчик.
lmv, ты такой скептик, вообще
У тебя тачан не глючит же, проще рассуждать.
А я любые варианты уже обдумываю, даже фантастичные, святой водой ее что-ли помыть
Вот позовчера скинул клемму в деревне, в город ехал - хорошо работает (50 км)
Вчера обратно туда поехал - опять 50 км, хорошо работает
Возвращаюсь - снова тупняки накрыли.
У меня бывает периодами я смирюсь с этим, езжу, подстраиваюсь под характер машины, но по весне как теплеет опять руки чешутся найти этот глюк.
Aily: Вот позовчера скинул клемму в деревне, в город ехал - хорошо работает (50 км) Вчера обратно туда поехал - опять 50 км, хорошо работает
Ты лямбду менял? Перешился на евро3 с двумя лямдами?
Да, только первую поменял, перешился на сток с 2 лямбдами.
Но с Пашиной прошивкой все было точно так же, единственное что с низов выстреливала шустрее, но с проходом адаптации все же потупее ехала и громче рычала.
Aily: Но с Пашиной прошивкой все было точно так же, единственное что с низов выстреливала шустрее, но с проходом адаптации все же потупее ехала и громче рычала.
Смотри тогда в сторону датчика детонации, от угла УОЗ тоже зависит бодрость и рыки мотора. Скинь клемму и на компе смотри уоз в том режиме который потом портится. Ну и как затупит сравнивай.
Валяется в бардачке новый , снять старый не смог, он под коллектором впускным, на улице дубак был, ключа длинного не было.
Просто новый воткнул в разъем, повесил чтобы движка не касался, покатался с ним денек по городу - никакого эффекта, детонация при троганьи только появилась.
Aily: Валяется в бардачке новый , снять старый не смог, он под коллектором впускным, на улице дубак был, ключа длинного не было. Просто новый воткнул в разъем, повесил чтобы движка не касался, покатался с ним денек по городу - никакого эффекта, детонация при троганьи только появилась.
Пора покупать январь для откатки прошивки и ШДК
Прошил короче снова. На мои глюки все равно не влияет.
Теперь ищи в поршневой траблы :) все вибрации же оттуда.
Оригинальный датчик заслонки kefico работает так же как неродной Бош, никакой разницы.
На шкив садится плотно, так что теория выше отметается.
Пока думаю про бензонасос и его давление/производительность.
P.S. Вчера покатался на Ниссан Альмера 1.8 МКПП 2005 года, трясет и гудит также как моя Спектра.
Надо было на мазде 323-626 двигло то у нас от них))
Pavka:Надо было на мазде 323
Как-то наткнулся на тему где как раз маздовод на 323 с вибрацией бился, что только с ней не делал, так и не победил.
Скоро поменяю насос, отпишусь как обычно.
lmv, если не затруднит, можешь у себя на насосе сверху посмотреть что написано? Там наклейка, и на ней или код насоса и фирма Hyundam или просто Hyundam без кода? (у меня без кода)
Aily: lmv, если не затруднит, можешь у себя на насосе сверху посмотреть что написано? Там наклейка, и на ней или код насоса и фирма Hyundam или просто Hyundam без кода? (у меня без кода)
Это не вынимая из бака насос?
Вчера твою теорию про клапан адсорбера проверял. Заменил на выходых РХХ, покатался, а потом датчик абсорбера. С РХХ канеш песня машина перестала норовить заглохнуть с кондеем и перестала с кондеем же подгазовывать при сбросе газа. Хотя я старый посмотрел шторка двигается, не понятно что ему было надо. С клапаном интереснее, порадовала она меня сегодня вечером джеки чаном, читаю говорит клапан адсорбера верни, я значит офигел пошел открыл капот сую руку под крышку, оппа а разъем я не надел ))))) А когда ехал с ошибкой еще думаю блин как на холостых клево стала вибраций ваще ноль. А как разъем надел стало как раньше :))) завтра еще понаблюдаю и соединю абсорбер с атмосферой, а на впуск заглушу.