клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
ВНИМАНИЕ!!! Причина почему машина работает когда как не найдена. Почему ревет и трясется, тупит, дергается тоже. Вкратце сделаны многие рекомендации, все без толку. Машина уже продана, но тема будет полезна тем, кто хочет поэксперементировать, кое что я уже делал на своей - не помогло, все в этой теме.
Всем привет! На улице потеплело, досада от замены исправного ДМРВ прошла, и снова захотелось сделать из Спектры - "Мерседес" :)
Многим тут известно, что я все мечтаю научить машинку работать одинаково и убрать вибрации и рев при разгоне.
На днях посмотрел что показывает ScanMaster-ELM у меня, и решил вникнуть.
Вроде бы все нормально, смущает только долговременная топливная коррекция +5.5
В интернете по этому поводу информация обрывками, удалось выяснить (я напишу пометки в соответствиями с наблюдениями за своей Спектрой):
Топливная коррекция в + (увеличено время открытия форсунок):
1. Подсос воздуха на впуске. На системах с расходомером воздуха коррекция идет в +. Наибольшая коррекция на хх. С ростом нагрузки значение коррекции стремится к 0.
(может быть, никто подсос воздуха не искал, плюс ко всему система вентиляции картера работает похоже не верно, клапан вентиляции картера потеет маслом) Клапан вентиляции бензобака свежий, его считаю исправным.
2. Подсос воздуха на выпуске до первого ДК. Приводит к коррекции + , но при этом Л меньше 1, смесь богатая.
(если Спектра рычит при разгоне первой банкой до первой лямбды (а она рычит у меня жуть), и там дырка(сечет)) вполне возможная причина, лишний воздух попадает в лямбду, смесь будто бы обедненная - вот и глюк.
3. Засоренность форсунок. Приводит к уменьшению топливоподачи и коррекции в + на всех режимах.
(сразу отбрасываю, форсунки как у кота яйца, мылись и не раз, последний раз на стенде, распыляют ровно, одинаково, после мытья изменений не видно, фильтры меняю раз в год)
4. Уменьшение производительности бензонасоса и загрязнение расходомера воздуха. Коррекция в + на больших оборотах и нагрузках. На хх около 0.
ДМРВ новый - отметаем, старый работал так же.
А вот бензонасос это уже интересно, у меня хлопки появились на низах после посещения официалов 2.5 года назад, и в тот же день я менял сеточку на насосе, может сломал в нем что-то :)
Бензонасос перед заводом если не заводить, а еще раз накачать бывает жужжит второй и третий раз, качает топливо.
5. Неисправный ДК ( амплитуда выходного напряжения меньше порогового) Коррекция в + до предельного значения.
ДК тут имеется в виду скорее всего "лямбда", тоже на нее подумываю, но по elm327 не вижу ничего необычного - значения волнообразные, от 0 до 0.9, хотя я не понимаю что это значит, может и косячно.
6. Регулятор давления. Давление ниже коррекция в +.
Может быть, в книжке читал, что заменить колечко на нем уплотнительное надо если туда полез, я уже 2 раза лазил, колечко старое.
Топливная коррекция в - (уменьшено время открытия форсунок):
1. Негерметичность форсунок. Наибольшая коррекция в — на хх.
2. Регулятор давления. Давление выше — коррекция в -
3. Вода в разъеме ДК (замыкание на подогрев). Коррекция в — до предельного значения.
Если кто уже в теме, разбирался с этим - поправьте, где я не прав и сморозил фигню :)
Особенно интересно что показывает лямбда, почему значений 2 (на картинке 0,425 - 1,6, они обе на сколько помню меняются, что это за цифры?)
Почему 2 лямбда всегда 0.000 -- 99,2? И тоже почему 2 цифры?
А так сейчас первым делом подозрение на бензонасос+регулятор давления, герметичность выпуска в районе лямбд, сами лямбды.
Что буду менять - отпишусь как повлияло :) как обычно.
Планирую снова взять Cпектру.
Ну если кому интересно мой старые наблюдения по поводу РХХ.
На чпектре РХХ секторного типа.....а не унитазного как на вазиках.....
И корректная его работа зависит в основном от чистоты рабочих поверхностей заслонки.......
На моем первом дошло до ржы и задиров. мойка и смазка уже не оченно помогали.......
дерготня отнего достала..... вплод до хлопков в глушак.......
Новый работал до продажи 4 года ...но раз в год я комил его вэдэшкой......
Снимите его ....хоть это и неудобняк....тупо осмотрите....... все увидите сразу.......
если на вид ок тупо промыть карбклинером..............
lmv:приведет к уменьшению вибраций.
Ок, если с насосом не будет эффекта, поменяю форсунки.
Хотя я больше к гидрикам склоняюсь, тарабанят они у меня пока до 1/4 не доползет температура частенько.
Aily:Хотя я больше к гидрикам склоняюсь, тарабанят они у меня пока до 1/4 не доползет температура частенько.
добавь винсовскую чистилку гидриков, мне помогает тарабанят тише ) ну и масло по максимуму.
У меня сейчас от 10 насос стоит. Поставил от нехер делать. Поиграться. Разницы с родным никакой при езде нет . Так и катаюсь второй год. Лень вернуть обратно.
У родного киа номерок
Понаписал тут....попробую завтра поставить старый обратно ))) ток потребления у него поменьше а обороты на 1000 больше. Может уловлю разницу?
Я пока склоняюсь к тому, что на Шуме1, Рио1 и Магиентисе1 давление по книжке 3.5, а у нас вдруг почему-то 2.6, хотя мы с ними очень очень близкая родня :)
Давление определяется регулятором .2.6 это мало как ни крути .Очепятка . Чем больше объем двигателя тем производительней насос требуется. все просто.
lmv: Aily:Хотя я больше к гидрикам склоняюсь, тарабанят они у меня пока до 1/4 не доползет температура частенько. добавь винсовскую чистилку гидриков, мне помогает тарабанят тише ) ну и масло по максимуму.
Что это за чистилка? У меня тож чего-то тарбанят на прогреве. Но правда проходит как стрелка температуры проходит нижнее деление. Возможно ливану перед заменой масла.
Была Спектра с 30.03.2008 по 16.06.2016 Черный жемчуг. Не автомобиль - мечта! Скучаю по ней! Сейчас Шкода Октавия А7, 1,6 АКПП. Доволен как слон. На форуме Спектры бываю теперь пореже. Если что, пишите на мыло. Мыло в моем профиле.
kmp2002:Что это за чистилка? У меня тож чего-то тарбанят на прогреве. Но правда проходит как стрелка температуры проходит нижнее деление. Возможно ливану перед заменой масла.
WYNNS HYDRAULIC VALVE LIFTER CONCENTRATE долгоиграющая промывка гидриков, за 500км до замены льется. Перед самой заменой рекумендуют 10минутку винс, но это уже по религиозным соображениям. Многие боятся. Я заливал.
kmp2002: lmv: Aily:Хотя я больше к гидрикам склоняюсь, тарабанят они у меня пока до 1/4 не доползет температура частенько. добавь винсовскую чистилку гидриков, мне помогает тарабанят тише ) ну и масло по максимуму. Что это за чистилка? У меня тож чего-то тарбанят на прогреве. Но правда проходит как стрелка температуры проходит нижнее деление. Возможно ливану перед заменой масла.
Ага, тожеть интересно? Я вот подумываю о Супротек, 3 тыс. осталось до 170 тыс пробегу, думаю ливануть и посмотреть что произойдет, как бы уже можно рисковать
Так и не раздуплилась
Поехал снова к дружбану в деревню (30-40 км), там собрали регулируемый клапан давления топлива, из Волговского.
Как и все мои самоделки выглядит устрашающе, но фукнцию свою выполняет, настраивается в диапазоне до 3.5 кг/см2
Сбросил клемму, завел, со своих 3.2 потихоньку довел до 3.5 - на холостую вообще(!!!!) никаких изменений не произошло.
Когда газуешь на холостых начало спадать до 3.4
Я кое-что малость не продумал, такой "дизайн" регулятора никак не вписывается в дырку под насос, от чего не удалось вернуть сидуху назад, и вообще дырка осталась открытой.
Поехал прокатиться. и шум из дырки не дал толком оценить изменения в звуке, но показалось что потише стало и машина как-то поприемистей, но все равно не то чего я ожидал.
Я малость подрастроился, и подумал что надо менять насос скорее всего.
Убрал весь этот колхоз, все обратно подключил как было. Поставил назад родную катушку с оригинальными свечами, завожу - ну вообще никакой разницы на холостую нет.
Поехал домой - по трассе ощущение прошивки, сбросс клеммы дает такой же эффект - иссчезают провалы, рычит тише, бежит веселее.
Пока ехал опять вернулся к идее что просто адаптация от чего-то происходит неверно. Может быть изза насоса, и того что стрелка дрыгается.
Поищу еще в общем эту тему.
Aily: Убрал весь этот колхоз, все обратно подключил как было. Поставил назад родную катушку с оригинальными свечами, завожу - ну вообще никакой разницы на холостую нет. Поехал домой - по трассе ощущение прошивки, сбросс клеммы дает такой же эффект - иссчезают провалы, рычит тише, бежит веселее.
Так надо было почитать через OBD параметр коррекции с твои новым регулятором...
После сброса стало 0.0, как прокатился +2.5...
Посмотрел сейчас историю покупок в Экзисте, я 2 года назад поменял датчик дроссельной заслонки, поставил Bosch 0 280 122 001, оказывается он для Accent, Elantra, Sephia, Sportage древних, коды Hyundai\Kia
35170-22010
0K011 18 911
а наш, оказывается другой
0K247 18 911
Не знаю, есть ли в них большая разница, но на всякий случай заказал оригинал, посмотрим, может он мозг парит все это время.
Aily: а наш, оказывается другой 0K247 18 911 Не знаю, есть ли в них большая разница, но на всякий случай заказал оригинал, посмотрим, может он мозг парит все это время.
А что именно у тебя в нем не работало? У нас вроде в ОБД2 нет параметра процент открытия дроссельной заслонки. Поэтому его работу можно только косвенно проверить...
lmv:А что именно у тебя в нем не работало?
У меня до прошивки было так:
Машина тупила хаотично, на одном светофоре могла сразу стартонуть с низов, на следующих 2 тупить до 2000 об\мин.
Почитал форум, все говорили - прошейся - пройдет.
Прошился тут в Тюмени неизвестной прошивкой (тогда еще совсем не в теме был), все прошло, но только на 50 км. Стало еще веселее:
Сбросил клемму, машина едет нормально, через 50 км начинает нереально тупить, даже газуя на холостых провалы, выстрелы не то в воздухан, не то в глушак.
Потом прошился прошивкой от Паулюса, тупление через 50 км все равно было, но уже без хлопков.
Описал проблему на Дроме, предложилои поменять датчик заслонки - поменял на получше. Симптомы еще сильней ослабились, но остались.
Вот сейчас хочу их совсем на нет свести, запарило что машина работает когда сама как хочет.