клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
ВНИМАНИЕ!!! Причина почему машина работает когда как не найдена. Почему ревет и трясется, тупит, дергается тоже. Вкратце сделаны многие рекомендации, все без толку. Машина уже продана, но тема будет полезна тем, кто хочет поэксперементировать, кое что я уже делал на своей - не помогло, все в этой теме.
Всем привет! На улице потеплело, досада от замены исправного ДМРВ прошла, и снова захотелось сделать из Спектры - "Мерседес" :)
Многим тут известно, что я все мечтаю научить машинку работать одинаково и убрать вибрации и рев при разгоне.
На днях посмотрел что показывает ScanMaster-ELM у меня, и решил вникнуть.
Вроде бы все нормально, смущает только долговременная топливная коррекция +5.5
В интернете по этому поводу информация обрывками, удалось выяснить (я напишу пометки в соответствиями с наблюдениями за своей Спектрой):
Топливная коррекция в + (увеличено время открытия форсунок):
1. Подсос воздуха на впуске. На системах с расходомером воздуха коррекция идет в +. Наибольшая коррекция на хх. С ростом нагрузки значение коррекции стремится к 0.
(может быть, никто подсос воздуха не искал, плюс ко всему система вентиляции картера работает похоже не верно, клапан вентиляции картера потеет маслом) Клапан вентиляции бензобака свежий, его считаю исправным.
2. Подсос воздуха на выпуске до первого ДК. Приводит к коррекции + , но при этом Л меньше 1, смесь богатая.
(если Спектра рычит при разгоне первой банкой до первой лямбды (а она рычит у меня жуть), и там дырка(сечет)) вполне возможная причина, лишний воздух попадает в лямбду, смесь будто бы обедненная - вот и глюк.
3. Засоренность форсунок. Приводит к уменьшению топливоподачи и коррекции в + на всех режимах.
(сразу отбрасываю, форсунки как у кота яйца, мылись и не раз, последний раз на стенде, распыляют ровно, одинаково, после мытья изменений не видно, фильтры меняю раз в год)
4. Уменьшение производительности бензонасоса и загрязнение расходомера воздуха. Коррекция в + на больших оборотах и нагрузках. На хх около 0.
ДМРВ новый - отметаем, старый работал так же.
А вот бензонасос это уже интересно, у меня хлопки появились на низах после посещения официалов 2.5 года назад, и в тот же день я менял сеточку на насосе, может сломал в нем что-то :)
Бензонасос перед заводом если не заводить, а еще раз накачать бывает жужжит второй и третий раз, качает топливо.
5. Неисправный ДК ( амплитуда выходного напряжения меньше порогового) Коррекция в + до предельного значения.
ДК тут имеется в виду скорее всего "лямбда", тоже на нее подумываю, но по elm327 не вижу ничего необычного - значения волнообразные, от 0 до 0.9, хотя я не понимаю что это значит, может и косячно.
6. Регулятор давления. Давление ниже коррекция в +.
Может быть, в книжке читал, что заменить колечко на нем уплотнительное надо если туда полез, я уже 2 раза лазил, колечко старое.
Топливная коррекция в - (уменьшено время открытия форсунок):
1. Негерметичность форсунок. Наибольшая коррекция в — на хх.
2. Регулятор давления. Давление выше — коррекция в -
3. Вода в разъеме ДК (замыкание на подогрев). Коррекция в — до предельного значения.
Если кто уже в теме, разбирался с этим - поправьте, где я не прав и сморозил фигню :)
Особенно интересно что показывает лямбда, почему значений 2 (на картинке 0,425 - 1,6, они обе на сколько помню меняются, что это за цифры?)
Почему 2 лямбда всегда 0.000 -- 99,2? И тоже почему 2 цифры?
А так сейчас первым делом подозрение на бензонасос+регулятор давления, герметичность выпуска в районе лямбд, сами лямбды.
Что буду менять - отпишусь как повлияло :) как обычно.
Планирую снова взять Cпектру.
Ну если кому интересно мой старые наблюдения по поводу РХХ.
На чпектре РХХ секторного типа.....а не унитазного как на вазиках.....
И корректная его работа зависит в основном от чистоты рабочих поверхностей заслонки.......
На моем первом дошло до ржы и задиров. мойка и смазка уже не оченно помогали.......
дерготня отнего достала..... вплод до хлопков в глушак.......
Новый работал до продажи 4 года ...но раз в год я комил его вэдэшкой......
Снимите его ....хоть это и неудобняк....тупо осмотрите....... все увидите сразу.......
если на вид ок тупо промыть карбклинером..............
KoSTyaN84:чуть ключом подал назад впускной вал - ролик натянулся, фиксируй!
Сперва попробую так Если не поможет тогда уже буду колеса крутить.
.....
Не дает мне покоя клапан вентиляции картера запотевший маслом. И плющенье трубки родной что идет к коллектору (стоит более плотная)
Вышел сейчас, выдернул трубки вентиляции из движка, заткнул их.
Прокатился - никакой разницы.
Заткнул трубку что идет из вентиляции бака. Вибрация на кузове и руле иссчезла на холостых (полностью, будто машина заглушена).
(на заводской программе чуть ли на 500 об\мин держит)
На разгоне тот же рев стоит, только остановишься - тишина.
Ручка КПП только трясется все еще.
Собрал все обратно как было, опять на руле чувствую движок.
В итоге думаю или подсос воздуха или глюк датчика какого-то (с чего и начал тему), ведь выходит я перекрыл лишний воздух из этих трубок, и боле-менее устаканилось на холостых.
Если бы это клапана или гидрики, оно наверное бы и на холостых колбасило без изменений.
При разгоне по ходу где-то дырка открывается, и подсасывает во впуск. А вот как ее найти вообще не знаю.
Aily:При разгоне по ходу где-то дырка открывается, и подсасывает во впуск. А вот как ее найти вообще не знаю.
если затыкать все дырки возможного подсоса воздуха, то получится "Жигули" а не Мерседес, где тупо будет только подача топлива и искры
Как я и писал у меня на 1 зуб у выпускного вправо . Итого 18 между. Ремень тяну на абсолютно горячий двигатель иначе воют ролики . Тяну в этом случая в натяг.
KoSTyaN84:если затыкать все дырки возможного подсоса воздуха, то получится "Жигули" а не Мерседес
Тут видишь какая мысль:
Движок сосет воздух через
Дроссельную заслонку
Клапан холостого хода
Вентиляцию картера
Вентиляцию бака
По идее он должен работать идеально, т.к. в программе учтено сколько воздуха залетает через все дырки.
Если я затыкаю трубки и это влияет на работу положительно, значит левый воздух где-то, ну или какой-то датчик "недосчитывает" воздух, говорит что залетело меньше, чем оно есть по факту.
Больше склоняюсь к датчику, много симптомов на это намекает:
Работает лучше чем ближе температура на улице к 0 градусам.
При выезде из тепла на мороз работа улучшается ощутимо.
После прогрева работает заметно лучше.
Если с родной крышкой бака кататься - трясет, открываешь крышку - не трясет какое-то время.
Видимо ECU гонит
Aily:Если с родной крышкой бака кататься - трясет, открываешь крышку - не трясет какое-то время.
это тоже замечал, особенно когда после полного бака половина остается крышку отворачиваешь аж шипит
KoSTyaN84:это тоже замечал,
По сути я пытаюсь сейчас найти почему все Спектры трясет, а не просто свою ремонтирую.
С точки зрения СТОшников и официалов мой тачан работает идеально.
Predator:Как я и писал у меня на 1 зуб у выпускного вправо .
Да, рычит как-то подругому при таком раскладе, но все равно даже близко не Сузуки(например)
Да и в конце концов, никто что-ли не находит странным, что машина всегда после сбросса клеммы едет лучше????
После адаптации по идее машина должна работать лучше, а тут совсем наоборот.
Ребята всем вам огромное спасибо!!!
Действительно, ослабил ролик, и звук пропал. Тарахтит как обычно теперь.
Еду, настроение поднялось, и думаю, какая же всетаки классная машина, лучше уж пусть так работает, чем совсем не работает.
Еще раз спасибо за подтяжку ремня.
Сделал так: Отпустил гайку на прижимном ролике, поболтал его проверил что ослаблен.
Ключом провернул выпускной распредвал до момента когда совпадут метки, он действительно немного дальше отошел, чем был, и затянул ролик.
Понажимал на ремень, вроде сидит плотно, примерно как после сервиса.
Объехал квартал, Спектра снова жужжит :)
Ну дай бог, дай бог!
Я парень тихий, скромный, обидит кто - тихо закопаю, скромно отпраздную!
Как мало нужно для счастья. В начале поломать, потом починить. и счастлив.
И так вопрос: ты оставил валы как по учебнику или у тебя куда-то что-то смещено?
При сбросе клеммы с аккума у меня машина первые 500 км "валовая". Тупит итд итп. Потом вродь прирабатывается. Не могу сказать что после сброса ведет себя лучше, скорее наоборот.
Поставь кнопку "Reset" как на компе, которая будет аккум отключать на машине.
Была Спектра с 30.03.2008 по 16.06.2016 Черный жемчуг. Не автомобиль - мечта! Скучаю по ней! Сейчас Шкода Октавия А7, 1,6 АКПП. Доволен как слон. На форуме Спектры бываю теперь пореже. Если что, пишите на мыло. Мыло в моем профиле.
kmp2002:Как мало нужно для счастья. В начале поломать, потом починить. и счастлив.
Ага
kmp2002:И так вопрос: ты оставил валы как по учебнику или у тебя куда-то что-то смещено?
По учебнику (как было поставил), если выпускной вперед на зуб (18 зубьев), все равно гудит, просто по другому.
kmp2002:Поставь кнопку "Reset" как на компе, которая будет аккум отключать на машине.
Не, не выход, дальше буду искать потихоньку. Я еще давление в рампе сам не мерял, год назад на сервисе просто сказали что "в норме", датчики распредвала и коленвала не трогал. Короче есть еще в чем разобраться :)
Я, к моему сожалению, эту хрень так и не победил. Может тебе удастся.
Я тожеть 3 года ковырял, теперь забросил и не прислушиваюсь - машине легче
О! Значит у меня не паранойя, и я не один такой!