клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
ВНИМАНИЕ!!! Причина почему машина работает когда как не найдена. Почему ревет и трясется, тупит, дергается тоже. Вкратце сделаны многие рекомендации, все без толку. Машина уже продана, но тема будет полезна тем, кто хочет поэксперементировать, кое что я уже делал на своей - не помогло, все в этой теме.
Всем привет! На улице потеплело, досада от замены исправного ДМРВ прошла, и снова захотелось сделать из Спектры - "Мерседес" :)
Многим тут известно, что я все мечтаю научить машинку работать одинаково и убрать вибрации и рев при разгоне.
На днях посмотрел что показывает ScanMaster-ELM у меня, и решил вникнуть.
Вроде бы все нормально, смущает только долговременная топливная коррекция +5.5
В интернете по этому поводу информация обрывками, удалось выяснить (я напишу пометки в соответствиями с наблюдениями за своей Спектрой):
Топливная коррекция в + (увеличено время открытия форсунок):
1. Подсос воздуха на впуске. На системах с расходомером воздуха коррекция идет в +. Наибольшая коррекция на хх. С ростом нагрузки значение коррекции стремится к 0.
(может быть, никто подсос воздуха не искал, плюс ко всему система вентиляции картера работает похоже не верно, клапан вентиляции картера потеет маслом) Клапан вентиляции бензобака свежий, его считаю исправным.
2. Подсос воздуха на выпуске до первого ДК. Приводит к коррекции + , но при этом Л меньше 1, смесь богатая.
(если Спектра рычит при разгоне первой банкой до первой лямбды (а она рычит у меня жуть), и там дырка(сечет)) вполне возможная причина, лишний воздух попадает в лямбду, смесь будто бы обедненная - вот и глюк.
3. Засоренность форсунок. Приводит к уменьшению топливоподачи и коррекции в + на всех режимах.
(сразу отбрасываю, форсунки как у кота яйца, мылись и не раз, последний раз на стенде, распыляют ровно, одинаково, после мытья изменений не видно, фильтры меняю раз в год)
4. Уменьшение производительности бензонасоса и загрязнение расходомера воздуха. Коррекция в + на больших оборотах и нагрузках. На хх около 0.
ДМРВ новый - отметаем, старый работал так же.
А вот бензонасос это уже интересно, у меня хлопки появились на низах после посещения официалов 2.5 года назад, и в тот же день я менял сеточку на насосе, может сломал в нем что-то :)
Бензонасос перед заводом если не заводить, а еще раз накачать бывает жужжит второй и третий раз, качает топливо.
5. Неисправный ДК ( амплитуда выходного напряжения меньше порогового) Коррекция в + до предельного значения.
ДК тут имеется в виду скорее всего "лямбда", тоже на нее подумываю, но по elm327 не вижу ничего необычного - значения волнообразные, от 0 до 0.9, хотя я не понимаю что это значит, может и косячно.
6. Регулятор давления. Давление ниже коррекция в +.
Может быть, в книжке читал, что заменить колечко на нем уплотнительное надо если туда полез, я уже 2 раза лазил, колечко старое.
Топливная коррекция в - (уменьшено время открытия форсунок):
1. Негерметичность форсунок. Наибольшая коррекция в — на хх.
2. Регулятор давления. Давление выше — коррекция в -
3. Вода в разъеме ДК (замыкание на подогрев). Коррекция в — до предельного значения.
Если кто уже в теме, разбирался с этим - поправьте, где я не прав и сморозил фигню :)
Особенно интересно что показывает лямбда, почему значений 2 (на картинке 0,425 - 1,6, они обе на сколько помню меняются, что это за цифры?)
Почему 2 лямбда всегда 0.000 -- 99,2? И тоже почему 2 цифры?
А так сейчас первым делом подозрение на бензонасос+регулятор давления, герметичность выпуска в районе лямбд, сами лямбды.
Что буду менять - отпишусь как повлияло :) как обычно.
Планирую снова взять Cпектру.
Ну если кому интересно мой старые наблюдения по поводу РХХ.
На чпектре РХХ секторного типа.....а не унитазного как на вазиках.....
И корректная его работа зависит в основном от чистоты рабочих поверхностей заслонки.......
На моем первом дошло до ржы и задиров. мойка и смазка уже не оченно помогали.......
дерготня отнего достала..... вплод до хлопков в глушак.......
Новый работал до продажи 4 года ...но раз в год я комил его вэдэшкой......
Снимите его ....хоть это и неудобняк....тупо осмотрите....... все увидите сразу.......
если на вид ок тупо промыть карбклинером..............
В защиту чип-тюнинга.
Да, машина стала потупее после отшивки, раньше на газ реагировала остро, сейчас все стало замедленным и плавным.
Непривычно, с совсем низов малость подгазовываю, боюсь - незаглохнуть бы :)
Ну это с непривычки, недельку покатаюсь - замечать перестану скорее всего.
Так же в районе 2000-3000 оборотов уже не так бодро разгоняется, и рычит потише. Хотя терпимо, ездить можно.
Но факт - Спектра снова стала машиной для спокойного перемещения в пространстве.
Пока не жалею.
Да, провалов с хлопками в впуск так и не появилось, как и внезапных незапланированных затупов - их тоже пока нет. (я именно из-за этого когда-то чиповался).
Пока менял лямбду, заметил что катушка зажигания NGK вся в пятнах пробоя по контуру рамки. Это моя третья катушка.
Первая так же искрила, заменил на оригинал, та тоже заискрила сновья, ну вот и эта тоже.
Свечи и провода оригинал.
Вчера в темноте посмотрел, шьют обе катушки, никакое это не "коронное свечение", четкие искры, и на рамку шьют, и на блок движка.
И я подумал - не вариант продолжать что-то в датчиках и диагностиках искать пока от этого косяка не избавлюсь.
Искрение катушек и троение, подергивание, гул от двигателя как оказалось очень частое явление, и почти на всех машинах, особенно часто на бюджетных.
Полазил по интернету, и не нашел ни одной нашей катушки, чтобы была сделана не в китае. Любой сайт с оптовыми закупками - фирмы только из китая. Никакой Кореи нет, а уж тем более Германии.
Что наводит на мысль - что все фирмы что мы видим в Экзисте продают одни и те же китайские катушки с разными наклейками.
Действительно, все 3 катушки что у меня были вообще ничем не отличались, качество 1в1.
Более того, эти "модули" ставятся на разные машины, на старые Хенды тоже (Акцент, МАтрикс - 100%).
И у этих ребят абсолютно такие же проблемы - катушки искрят.
В итоге решено ставить любую другую катушку, лишь бы не китай.
Я тут уже в теме про катушки постил что от Мицубиши хочу старинной поставить (она боле-менее на нашу похожа), но нет - они тоже из Китая прут по ходу. А дорогие по 10 000 руб покупать не вариант.
Пока остановился на варианте Bosch для Рено-Логан. Логановоды хорошо отзываются о ней, у них тоже с оригиналами проблемы, тоже пробивают.
Двигатели у нас похожие, свечи для Логана такие же как у нас.
Провода от Мегана ставят.
В общем как сделаю отпишусь.
Прикрути от газели. Когда то давно Антон 48 лепил и всем показывал как . Из похожего - http://www.drive2.ru/b/288230376152105990
Так ты прошивку убрал? Что изменилось? Тоже подумываю вернуть обратно
Predator:Прикрути от газели.
Спасибо, я сперва хотел от Газели приделать, но что-то по ним отзывы плохие у самих Волговодов, они их как раз на Бош все меняют чтобы не подтраивали.
Да и уже поздняк, вот на столе лежат провода и катуха Бош от Ваза какого-то, ща буду паять переходник, и идти испытывать Оооочень боюсь спалить ECU, но кто не рискует тот не пьет.
KoSTyaN84:Так ты прошивку убрал? Что изменилось?
Ага, откатился на сток.
С прошивкой было легче ездить, это факт. Трогаться легче на много.
По шуму так же, ревет с 2000об\мин и где-то до 3500, выбешивает сильно :) С эти и борюсь.
Но плюс - приятнее стало медленно ехать на 2 передаче например, или даже на 1, реакция на газ мягче, как на сброс так и на легкий разгон, плавнее движение.
И на холостых как быдто обороты чуть ниже, раньше вибрация сильно в руле и рычаге чувствовалась, сейчас больше по кузову снизу, на сидухе прям потряхивает посильнее, а руль практически без вибры стал.
Ну тут выше в теме почитай, я все описываю что делаю - что меняется, и про отшивку тоже.
Если удастся победить катушку, наверное обратно прошьюсь, все же шитым повеселее кататься :)
KoSTyaN84:Что изменилось?
А, и еще - детонации не стало на разгоне в горку, но и машина потупее бежит. Хотя я могу ошибаться, этот бак бензина с Роснефти, до этого Лукоил лил, всегда 95.
Приколхозил.
И растроился :( Ничерта не поменялось, Спектра осталась такой же трясущейся - гудящей как и раньше.
Эффект-то есть, совсем незначительный, примерно как бы на родную катушку новые свечи поставил.
В остальном характер работы никак не поменялся.
Клемму скидывал чтобы адаптацию обнулить, прокатился по объездной километров 30.
Увы, Мерседесом не стала
Хотел расписать что как делал, но теперь совсем нет настроения (да и смысла), покажу видяху как Спектра с этим Франкенштейном тарахтит.
(особо красотой конструкции не заморачивался, если бы помогло, потом бы нормально доделал, воткнул так для теста)
Я чего то ничего не увидел что что то трясется.
Я кстати выпускной вал сместил на 1 зуб по часовой. То есть стало 18 между валами. Давно еще в качестве эксперимента. Да так и оставил. Звук изменился и поехала чуть резвей.
Predator:Я чего то ничего не увидел что что то трясется.
Да это труба дешевая, плохо снимает, движок трясет на сомом деле.
Странно только, что максимальная вибрация на корпусе воздушного фильтра и воздухозаборнике спереди.
Predator:Я кстати выпускной вал сместил на 1 зуб по часовой.
Вот зачем ты мне это рассказал Тоже ведь туда полезу.
Продолжаю делать "Мерседес".
Что есть: основные датчики заменены, которые могли влиять на работу мотора. Катушка зажигания тоже исправна. Фильтры, масло, все само собой подходит и тоже уже влиять никак не может. Смотрел в дырку от лямбды первой, первый катализатор в идеальном состоянии.
Вчера снова обратил внимание на систему впуска.
Есть симптом: гул около 2000 об\мин на холостых, при резком открытии дросселя рычание впуска. Это рычание очень похоже на тот рев с которым я все борюсь, при езде в районе 2000-3000 оборотов.
Примерно так: едем 2500 об\мин, малейшее нажатие газа, появляется рваный звук "роооооооооо" спереди. Ну само собой понятно при езде по городу как раз в этих оборотах оптимально любой разгон это "рооооооо". Мозг выносит сильно.
Отурыл капот, дергаю дроссель - рычит воздухозаборник на впуске, вибрирует корпус воздушного фильтра и воздухозаборник.
Я раньше всегда считал, что вибрация на передке, если приложить руку к кузову передается через нижнюю опопру движка, оказалось нет. Вибрация передается именно через воздухозаборник спереди, и слева через корпус воздушного фильтра.
Ну и само собой движок на подушках тоже колбасит.
Снимаю воздухозаборник, газую. Теперь порыкивает дырка в корпусе воздушника.
Фильтр у меня MAN от Вольво S40, он подходит по каталогам как наш, дорогой, больше 1000 руб на сколько помню.
Прикладываю руку, вибрация корпуса воздухана, дальше гофра, дальше коллектор.
И такое чувство что гул и рев зарождается где-то внутри впускного коллектора.
Скинул гофру с корпуса воздушника, рев теперь низкочастотный, и стало отчетливо слышно как будто рваный что-ли. Захлебывается, типа того, так могу описать.
И тут я вспомнил Предатора с повернутым распредвалом, и это мне напомнило о "теории 180 градусов".
Мне меняли ремень ГРМ уже 3 раза, и 4 раз я просто попросил проверить метки и подтянуть ремень.
Все 4 раза что мастера лазили в ремень метки выставлялись так:
Снизу на коленвале есть стрелка, она должна смотреть вверх, там на блоке тоже ответная стрелка, что означает ВМТ. (странно что это не по книжке делается, а по метке этой).
Сверху распредвалы I,E которые тоже смотрят вверх - в итоге типа "все в метках", одеваем ремень, и катайся парень - трясись, рычи, кайфуй.
В итоге я думаю теперь сам найти ВМТ засовывая что-то длинное в 1 циллиндр и прокручивая движок. И смотреть как совпадут метки на распредвалах.
Но есть одно "НО".
Шкивы на распредвалы можно одеть повернув на 180 градусов. То есть может быть такой вариант, что распредвал впускной окажется повернутым на 180 градусов, а метки на шкивах совпадут.
По этому вопрос: может ли двигатель работать если впускной распредвал повернут на 180 градусов?
Потому что я собираюсь, по ходу, его повернуть, и запустить движок
Вопрос отпал, нарисовал себе тут схему с анимацией, перевернул впуск на 180, не будет работать, клапана на впуск при таком раскладе оказываются закрытыми.
А вот коленвал легко может быть провернут на 360 градусов, и ВМТ 1 циллиндра оказывается в такте выпуска, а не сжатия как должно быть по книжке. В сжатии же 4.
Все круто, только у нас DIS зажигание с искрами одновременно в 1 и 4, от чего может работать и так и так по логике (искра будет в обоих тактах).
Интересно, наверное это как-то влияет на работу, раз в книжке рекомендуют именно 1 поршень в ВМТ, а не 1 или 4. Так как-то написано неочевидно:
Выставляйте ВМТ по метке на шкиве распределительного вала (при установке по меткам на маховике или шкиве коленчатого вала в этом положении может стоять поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра)."
Думаю надо крутануть коленвал, иначе ничего не ясно.