KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

Что показывает диагностика по elm327?

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Отвечено На это сообщение 1 проверенный ответ | 615 Ответы | 14 Followers

Aily написал(а) - 09-05-2014 10:02

 

 

 

 

 

ВНИМАНИЕ!!! Причина почему машина работает когда как не найдена. Почему ревет и трясется, тупит, дергается тоже. Вкратце сделаны многие рекомендации, все без толку. Машина уже продана, но тема будет полезна тем, кто хочет поэксперементировать, кое что я уже делал на своей - не помогло, все в этой теме.

 

 

 

Всем привет! На улице потеплело, досада от замены исправного ДМРВ прошла, и снова захотелось сделать из Спектры - "Мерседес" :)

Многим тут известно, что я все мечтаю научить машинку работать одинаково и убрать вибрации и рев при разгоне.

На днях посмотрел что показывает ScanMaster-ELM у меня, и решил вникнуть.

 

 

Вроде бы все нормально, смущает только долговременная топливная коррекция +5.5

В интернете по этому поводу информация обрывками, удалось выяснить (я напишу пометки в соответствиями с наблюдениями за своей Спектрой):

Топливная коррекция в + (увеличено время открытия форсунок):

 

1. Подсос воздуха на впуске. На системах с расходомером воздуха коррекция идет в +. Наибольшая коррекция на хх. С ростом нагрузки значение коррекции стремится к 0.

(может быть, никто подсос воздуха не искал, плюс ко всему система вентиляции картера работает похоже не верно, клапан вентиляции картера потеет маслом) Клапан вентиляции бензобака свежий, его считаю исправным.

 

2. Подсос воздуха на выпуске до первого ДК. Приводит к коррекции + , но при этом Л меньше 1, смесь богатая. 

(если Спектра рычит при разгоне первой банкой до первой лямбды (а она рычит у меня жуть), и там дырка(сечет))  вполне возможная причина, лишний воздух попадает в лямбду, смесь будто бы обедненная - вот и глюк.

 

3. Засоренность форсунок. Приводит к уменьшению топливоподачи и коррекции в + на всех режимах.

(сразу отбрасываю, форсунки как у кота яйца, мылись и не раз, последний раз на стенде, распыляют ровно, одинаково, после мытья изменений не видно, фильтры меняю раз в год)

 

4. Уменьшение производительности бензонасоса и загрязнение расходомера воздуха. Коррекция в + на больших оборотах и нагрузках. На хх около 0.

ДМРВ новый - отметаем, старый работал так же.

А вот бензонасос это уже интересно, у меня хлопки появились на низах после посещения официалов 2.5 года назад, и в тот же день я менял сеточку на насосе, может сломал в нем что-то :)

Бензонасос перед заводом если не заводить, а еще раз накачать бывает жужжит второй и третий раз, качает топливо.

 

5. Неисправный ДК ( амплитуда выходного напряжения меньше порогового) Коррекция в + до предельного значения.

ДК тут имеется в виду скорее всего "лямбда", тоже на нее подумываю, но по elm327 не вижу ничего необычного - значения волнообразные, от 0 до 0.9, хотя я не понимаю что это значит, может и косячно.

 

6. Регулятор давления. Давление ниже коррекция в +.

Может быть, в книжке читал, что заменить колечко на нем уплотнительное надо если туда полез, я уже 2 раза лазил, колечко старое.

 

Топливная коррекция в -  (уменьшено время открытия форсунок):

1. Негерметичность форсунок. Наибольшая коррекция в — на хх.

2. Регулятор давления. Давление выше — коррекция в -

3. Вода в разъеме ДК (замыкание на подогрев). Коррекция в — до предельного значения.

 

 

Если кто уже в теме, разбирался с этим - поправьте, где я не прав и сморозил фигню :)

Особенно интересно что показывает лямбда, почему значений 2 (на картинке 0,425 - 1,6, они обе на сколько помню меняются, что это за цифры?)

Почему 2 лямбда всегда 0.000 -- 99,2? И тоже почему 2 цифры?

 

А так сейчас первым делом подозрение на бензонасос+регулятор давления, герметичность выпуска в районе лямбд, сами лямбды.

Что буду менять - отпишусь как повлияло :) как обычно.

Планирую снова взять Cпектру.

Отвечено проверенный ответ

Ну если кому интересно мой старые наблюдения по поводу РХХ.

На чпектре РХХ секторного типа.....а не унитазного как на вазиках.....

И корректная его работа зависит в основном от чистоты рабочих поверхностей заслонки.......

На моем первом дошло до ржы и задиров. мойка и смазка уже не оченно помогали.......

дерготня отнего достала..... вплод до хлопков в глушак.......

Новый работал до продажи 4 года ...но раз в год я комил его вэдэшкой......

Снимите его ....хоть это и неудобняк....тупо осмотрите....... все увидите сразу.......

если на вид ок тупо промыть карбклинером..............

 

Все ответы

У меня с новья-сколько раз включал зажигание перед запуском,столько раз жужжал бенз.В умной книге-это не является неисправностью.

У меня обычно жужжит 1 раз, второй раз уже тишина. Но порой и 2 и 3 раза жужжит. Как-то это странно :)

На Матизе, Ниссане, Пежо жужжал 1 раз всегда, на сколько помню...

Я тут подумываю найти регулируемый регулятор давления (наверное такие существую), поиграться.

Планирую снова взять Cпектру.

Я вродебы допер!!!

Трясучка и ревучка от излишне богатой смеси!

Похоже комп почему-то(!) думает, что смесь бедная, и богатит ее, что отражается на работе мотора - слишком много бензина - теряется мощь. Хотя на сомом деле у меня все ровно, и смесь должна быть беднее.

Да, полюбас оно.

Могу доказать: если на улице -25 мороз, машина прогрелась в теплом СТО, завожу, работает "штатно" - трясет, выезжаю - оппа, тишь да гладь (можете не верить, даже ручка КПП мертво стоит, и работа движка на ней не ощущается, блин клянусь :)). В течении минут 5-10 расколбас возвращается. (я тут где-тьо уже это наблюдение оставлял)

При выезде тачка хапает холодного воздуха, а подстроена она под теплый, холодный воздух плотнее теплого, и реально смесь выравнивается.

 

А теперь главный вопрос: Как обмануть комп, и обеднить смесь? Как заставить его думать что смесь богаче, чем есть на самом деле? Буду очень признателен, если кто-то знает способ и подскажет.

Планирую снова взять Cпектру.

Почитал про лямбда-зонды, вот прикольная статья:

http://mondeoclub.ru/remont/dvigatel/lyamba2.php

Судя по моим симптомам, может быть он, заказал от Ваза, сперва поменяю, потом будет видно нужно еще обеднение смеси или и так починится само.

Планирую снова взять Cпектру.

Пустое сообщение (ошибочный диагноз)

Планирую снова взять Cпектру.

Итак, замена на Вазовский ДМРВ ничего не дала, все также осталось.

... и я решил откатить прошивку на сток.

Нашел в инетрнетах, что Spectra EURO-3 МКПП Кондиционер имеет прошивку FBG2ID62

Считал Kia-flasher'ом, что у меня залита FBH3ID60 это (судя по интернету) для Спектры без кондиционера.

Где-то встречал, говорят что разница между ними несущественная, только в том, что при включении конлея подается там что-то на какой-то контакт...

Сравнение прошивок же говорит об обратном - файлы очень сильно отличаются, почти целиком, похоже в них есть какая-то разница.

С одной стороны подочковываю залить себе мой прошивку (с кодеем), с другой стороны негодую, что мне залили без кондея.

Пойду испытаю, отпишусь результат.

P.S. (не реклама) читается K-Line проводом от Питерской фирмы "Орион" Kia-flasher'ом на ура.

Планирую снова взять Cпектру.

Ну вы поняли, на лямбду Вазовскую заменил (а не ДМРВ) - прихода не почувствовал.

Планирую снова взять Cпектру.

Так мысли в слух))) Золотые руки!))

Результат:

Т.к. у меня Спектра с кондиционером, заливаю FBG2ID62, что судя по одной крупной конторе занимающийся чип-тюнингом, значит как раз на мой тачан.

 

Прошивается за 15 минут, завожу, работает нормально, как и было с прошивкой примерно, поехал.

Через километр заглох, и не могу завести. Паника :)

Ну, думаю, деваться некуда, залью прошивку от без кондера. Хуже уж не станет, морально готовлюсь стоять с тросом чтоб утянули до дома.

Залил FBH3ID60  и оппа - завелась.

Объехал район (километров 10).

Итак, ощущения при возврате на сток (откате) с чип-тюнинга (прошивки):

1. Вибрации так же (может меньше, но не факт, жопомер не авторитет).

2. На газ стала реагировать мягче, как на слегка разгон так и на сброс. Это факт, менее дерганая.

3. Подергивания на низах так же как на модифицированной прошивке, порой бывают. Но изза смягченных реакций на газ как-то лучше стало, что-ли.

4. Старт со сфетофора примерно такой же, я не почувствовал разницы. Вполне себе динамично.

5. Звук двигателя (а точнее выхлопной) прежний - рычит от 2000 об\мин.

6. Пока никаких провалов не замечено.

 

Теперь подозрение что ЭБУ стоит не мой, пошел искать эту тему.

Планирую снова взять Cпектру.

Pavka:
Золотые руки!))

Дурная голова им только покоя не дает Big Smile

Планирую снова взять Cпектру.

В общем это все обман, судя по картинкам:

FBG2ID62 - это Евро2 с MAP до 2008г

FBH3ID60 - это Евро3 с ДМРВ с 2008г

Интересно, выходит что с кондером, что без - программа одна.

Планирую снова взять Cпектру.

Это надо уметь и разбираться в этом.Tongue Tied Я вот что подумал, конечно профан в этом, а нельзя слить(скопировать) прошивку с другой нормально работающей машины, и залить в свою?! Тогда точно отпадёт вопрос к прошивке.

Pavka:
а нельзя слить(скопировать) прошивку с другой нормально работающей машины

Можно, находил что надо ЭБУ разобрать, там в 2 местах карандашом нарисовать дорожки, и он разрешит читать программу.

Но пока для меня это сложновато кажется, да и не встречал я еще Спектру, чтобы работала хорошо. В основном тряска сильнее, чем у меня, просто никто не морочается :)

Я думаю сейчас на этой стоковой прошивке у меня должны начаться глюки - провалы, тупление (фамильные черты Спектры Big Smile), сейчас, километров 50 проеду, адаптация пройдет.

Тогда и буду дальше искать откуда это все в ней берется.

Планирую снова взять Cпектру.

К слову - чиптюнинг сильно маскировал неисправный датчик положения дроссельной заслонки. Т.е. можно было и на сломаном перемещаться.

Планирую снова взять Cпектру.

Страница 1 из 42 (Всего 616 записей) 1 2 3 4 5 Следущая > ... Последняя » | RSS