клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
ну в общем разобрали движок. прокладка точно прогарела. придется ее менять и еще несколько прокладок и самое неприятное что придется точить ГБЦ. ее повело.но все не так уж плохо.жить будет после ремонта
ну раз гбц повело,значит двигатель перегревался!
Ну в общем сделали мне двигатель.бегает теперь так же как и раньше. поменяли прокладку ГБЦ и почти все остальные прокладки , сальники и все такое.головку точили, все остальное в норме.раза 4 промывали двигатель.и еще через 1000 поеду еще раз масло менять чтоб наверняка прочистилось там все. а так вроде ездит нормально. изменений я не чувствую
привет знатокам!
подскажите, пожалуйста, где установлен обратный клапан, который не дает выходить антифризу из двигателя в бачок? на корпусе бачка или в распределите ОЖ?
наблюдаю такую картину после охлаждения двигателя:
верхний патрубок сплющивается в лепешку...
в системе есть воздух (который не выходит, сколько я ни катался по горкам), видимо он при остывании двигателя сжимается и, как я понимаю, в двигатель должна засасываться ОЖ из бачка, но там похоже этот самый обратный клапан заклинило и ОЖ из него в двигатель не идет.
С месяц назад был момент когда в районе печки забулькало и я полез проверить уровень ОЖ. в бачке было полно (FULL), но когда отвинтил крышку радиатора жидкости там не увидел. в связи с предстоящей сменой и полным сливом ОЖ - решил долить дистиллировки - влезло 3 литра!
после того, на каждые 100-200 километров доливаю по литру дистиллировки :(
перегрева по приборам не было, потому думаю сначала разобраться с этим клапаном, а потом похоже придется проверять прокладку головы.
Где же прячется этот клапан?
Вот через этот маленький клапан и засасывается антифриз из расширительного бачка обратно в радиатор.А большой,что ниже служит для перепускания излишек в расш. бачёк.
форум
ну дядя Вова тебе ответил по поводу бачка, а по поводу воздуха в системе - кто тебе мешал менять жидкость по уму правильно - то есть со сниманием патрубков с обогрева дросселя? написан мануал то не дурачками! Сделай всё по мануалу и воздуха не будет у тебя в системе!
Я парень тихий, скромный, обидит кто - тихо закопаю, скромно отпраздную!
Да его по идее и так не будет если все с системой в порядке. Выйдет постепенно. А при таком раскладе как на фото пробку радиатора под замену. Я брал эту в прошлом году: JAPAN PARTS KH-C19. код естественно KH-C19.
Была Спектра с 30.03.2008 по 16.06.2016 Черный жемчуг. Не автомобиль - мечта! Скучаю по ней! Сейчас Шкода Октавия А7, 1,6 АКПП. Доволен как слон. На форуме Спектры бываю теперь пореже. Если что, пишите на мыло. Мыло в моем профиле.
Я только одного не понял , а за чем воду доливать , это же не АКБ.
Доливать антифриз нужно, а то к зиме забудешь поменять и привет всему.
ИМХО
Спасибо всем! Вчера перечитал еще тем про ОЖ и там как раз была схема этой пробки.
С самого начала не искал его там, потому как думал, что избачка есть второй шланг (бачок->двиг), как это изображено на всех схемах системы охлаждения.
Сегодня размял крышку - этот маленький клапан засорился грязью, которая из бачка засасывалась. Аж прилип хорошо так.В экзисте все равно заказал на 0.9.
Воду доливал по причине отсутствия под рукой (во время длинной поездки) антифириза. В влижайшие несколько недель точно все солью и поменяю. Напишу по результату.
Привезли пробку на 0.9. Поставил, долил воды в расширительный бачок.
После очередной поездки из бачка засосало в радиатор. Подлил еще. Поездил. В бачке снова сухо.
Пролил уже литра 3 за сотню км.
Полазил по форуму, где-то писали, что пробитую ГБЦ можно диагностировать по вырывающимся газам в расширительный бачок.
Надел на горловину мягкий пакет, погазовал - пакет вообще не надувается = в бачок никаких газов не выходит. Делал на разогретом двигателе.
Потом решил повторить с крышкой радиатора:
на разогретом двигателе заглушился, снял пробку с радиатора (часть жидкости из-за давления ушла в бачок при снятии крышки) и завел двиг.
Спустя секунд 10 после старта - наблюдал белую пену и поднимающийся уровень жижи из горловины. Даже успело вытечь чуть.
В связи с этим вопрос: если там поддерживается избыточное давление (в системе), то выход жижи через горловину после снятия крышки - это нормальное явление?
Булькать вроде перестало, печка греет (как и раньше), кондей холодит (как и раньше).
Под машиной сухо. Визуально искал по шлангам - вроде все сухо. У пассажира в салоне тоже все сухо.
Масло в двигателе в норме - не убывает и не прибавляется уже полгода (Mobil1 0W40), цвет и структура на щупе однородные.
Смутил только уровень масла в коробке - на холодную он чуть ли не в два раза выше максимума (доходит до второго изгиба щупа). Но цвет и структура тоже однородные - никакой пены или отложений.
Из глушака не парит и не дымит - как будто кристально-чистый воздух идет) как на холодную так и на горячую.
Куда может улетать литр на 50 км??
Еще заметил, что после замены крышки исчезли рывки(провалы) при разгоне.
При старте движка со снятой крышкой радиатора часть жижи может уйти. Это норма. расширяется в основном не жижа, а воздух в системе. Есть его некоторе количество в системе. Но утечь не должно много. Если выливается постоянно или булькает плохо... прокладке ппц.
Свечи выкручивал? Фото свечей в студию.
Пока сыр-бор с проблемой ухода антифиза я бы из экономисечких соображений использовал воду. Лично заливал обычную из бутылки (не минеральную и без газа :-)) когда менял не совсем удачно термостат и потерял часть фриза.
В спектре Бачек с ОЖ служит для слива избытка ОЖ в расширительный бачек. У бачка ОЖ одна трубка сверху, через которую с радиатора сливается избыток ОЖ.
Если система герметична то при прогреве ож расширяется и создается небольшое избыточное давление,которое поддерживает пробка на радиаторе,лишнее давление она стравливает.
При пробое прокладки гбц часто бывает :
Масло уходит в антифриз,это видно по щупу уровня ОЖ и по его уровню. Так же эмульсия видна на масленом щупе и на крышке масло заливной горловине.
Картерные газы, газы из цилиндра пробиваются в систему охлаждения. Постоянное бульканье,дым из трубы на холодную. Перегрев двигателя и выдавливание ОЖ через расширительный бачек. Такое еще бывает при неисправной пробке ОЖЮ на радиаторе,которая не сбрасывает избыточное давление.
При трещине в ГБЦ возможно небольшой уход ож из системы. Возможно падение избыточного давления в системе ОЖ,
На холодную патрубок системы ОЖ от термостата до радиатора должен легко продавливаться,на горячуюю, чувствуется давление и патрубок с трудом продавливается.
В систему охлаждения спектры удается залить 5 - 6 литров. В среднем 5.5 литра, остальное в расширительный бачек.
Следите за системой охлаждения особенно в жару и в пробках. Датчик температуры ож срабатывает с задержкой. Он сработал, а через пару минут ДВС в ремонт.
Выкрутил свечи на холодном движке:
думал найти в каком-либо цилиндре лужу воды, но не нашел.
В первом цилиндре только чуть немного сажи на поршне.
Так же пробовал погазовать с открытой крышкой радиатора: при повышении оборотов за 3000 жижа чуть выдавливается наружу (с полстакана может), но когда возвращается на холостой - вся жижа затягивается обратно.
постоянного выхода газов из горловины радиатора не наблюдается.
расход воды: примерно 1л на 200 км
Получается два варианта либо трещина либо прокладка.
Все избыточное давление при нагреве ОЖ уходит и создается разряжение поэтому и подсасывает из расширительного бочка.
Скорей всего прокладка прогорела, возможно ДВС был перегрет.
Точно определить только при разборе можно.
Прежде чем глобально ковырять двигатель , проверь сначала и очень внимательно с обоих сторон радиатор. У меня через малекую трещену примерно так жижа и уходила. Причем без всяких подтеков на асфальт, успевала испаряться на горячую , а на холодную не текло.