клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Сегодня в темном гараже решил проверить ВВ провода на пробой (искрение), за трос газанул и увидел что искрит катушка зажигания. Слабо искрит, но искрит. "Лечиться" она как-то или сразу под замену?
Может его просто заменить чтобы не сомневаться?!)) На пробой он всё равно не влияет, пробой это всегда нарушение изоляции.
Pavka:Может его просто заменить чтобы не сомневаться?!))
Да вот уже менял 2 раза, он вместе с катушками идет. Дело даже не в нем, просто тема развилась.
Главное что катушки искрят, все, хоть оригинал, хоть нет, движок работает с вибрациями и сильно шумно.
У меня стоял комплект NGK Свечи+Провода+Катушка, все 1 фирмы и все именно для Спектры.
Катушка искрит в такой кофигурации.
Сейчас Провода+Катушка NGK, свечи Denso IK20 - траляля- суперискра от крутого тонкого электрода.
Один фиг искры, хоть на самых стремных французских свечах NGK и проводах самых дешевых, хоть на этом по сути одном из самых дорогих комплектов.
Вот такая история на всем что я пробовал ставить, 1в1 на всех - искры на рамку и на двигатель с катушки 1+4
Думаю что они не сразу появляются, после установки новой катушки не видел искрения, потом где-то через месяц решил проверить - и вот они. Похоже чем дольше катаешься на катушке, тем больше она начинает искрить.
Планирую снова взять Cпектру.
Aily:Вот такая история на всем что я пробовал ставить, 1в1 на всех - искры на рамку и на двигатель с катушки 1+4
Еще момент, заметил прошлым летом.
Если во время работы на холостых подносить щуп вольтметра к ВВ проводам, на 1 и 4 около 0.2 вольта показывает, 2 и 3 чуть больше вольта.
Думаю зажигание происходит по разному для циллиндров.
Aily: Aily:Вот такая история на всем что я пробовал ставить, 1в1 на всех - искры на рамку и на двигатель с катушки 1+4 Еще момент, заметил прошлым летом. Если во время работы на холостых подносить щуп вольтметра к ВВ проводам, на 1 и 4 около 0.2 вольта показывает, 2 и 3 чуть больше вольта. Думаю зажигание происходит по разному для циллиндров.
Ты уже сильно загнался. Чудес не бывает. Я уже полностью уверен что с этой темой у тебя все в порядке. Вольтметр будет напругу показывать. Это норма. Это ток утечки, который и вызывает корону. В местах на фото которые ты указал это не пробой, туда слетаются металлические (магнитные) составляющие пыли. Пробой выглядит по-другому. От искры по идее не так много что зависит, главное чтоб ее было достаточно для воспламенения смеси. Я более чем уверен что по теории вероятностей не может несколько раз попасться битая катушка, провода и свечи. Не исключаю брак но только 1 раз, ну 2. Все. так что не тешь себя надеждой что у тебя что-то с катушкой и далее к свечам.
Графики выше на мой взгляд совершенно не верны. Вот так я думаю он выглядит (не судите строго за корявость. рисовал сам в паинте):
Была Спектра с 30.03.2008 по 16.06.2016 Черный жемчуг. Не автомобиль - мечта! Скучаю по ней! Сейчас Шкода Октавия А7, 1,6 АКПП. Доволен как слон. На форуме Спектры бываю теперь пореже. Если что, пишите на мыло. Мыло в моем профиле.
kmp2002: Вольтметр будет напругу показывать. Это норма. Это ток утечки, который и вызывает корону.
Смутило просто что значения разные для 2+3 и 1+4, хотя суммарное сопротивление проводов 2+3 и 1+4 примерно одинаковое.
kmp2002:Пробой выглядит по-другому.
Да, это не пробой, неведомая какая-то фигня :)
kmp2002: От искры по идее не так много что зависит, главное чтоб ее было достаточно для воспламенения смеси.
Не могу согласиться с этим. Если представить что (теоретически, в параллельной вселенной) система зажигания в Спектре(!) выдает одинаковое по силе и длительности напряжение на все 4 свечи и свечи одинаковые (с зазором 1.1 мм) - то двигатель работает ровно и без вибрации.
И в этой системе одну из свечей заменить, например на безрезисторную в 3 циллиндре.
Все, 2+3 уже будут работать не так как 1+4 (помню тут как-то пытался развить эту тему)
Я к чему это все, главное чтобы было достаточно, это если хочется чтобы машина заводилась и ехала (у меня с этим проблем нет, заводится сама до -35 с первого раза)
Но хочется же еще чтобы двигатель работал ровно и тихо, как бензиновый, а не как дизельный трактор :)
kmp2002: Не исключаю брак но только 1 раз, ну 2. Все. так что не тешь себя надеждой что у тебя что-то с катушкой и далее к свечам.
Соглашусь, скорее всего дело в чем-то другом, а это последствия этого чего-то.
kmp2002:Графики выше на мой взгляд совершенно не верны. Вот так я думаю он выглядит (не судите строго за корявость. рисовал сам в паинте):
Почитал вчера что такое конденсатор и как он сглаживает помехи.
Наш скорее всего просто от наводок в проводке, не влияет никак на искру. Он как раз так в цепь подключен чтобы всплески от катушки гасить.
А эти графика от конденсатора другой системы зажигания видимо, где он участвует в искрообразовании.
kmp2002: Aily: Aily:Вот такая история на всем что я пробовал ставить, 1в1 на всех - искры на рамку и на двигатель с катушки 1+4 Еще момент, заметил прошлым летом. Если во время работы на холостых подносить щуп вольтметра к ВВ проводам, на 1 и 4 около 0.2 вольта показывает, 2 и 3 чуть больше вольта. Думаю зажигание происходит по разному для циллиндров. Ты уже сильно загнался. Чудес не бывает. Я уже полностью уверен что с этой темой у тебя все в порядке. Вольтметр будет напругу показывать. Это норма. Это ток утечки, который и вызывает корону. В местах на фото которые ты указал это не пробой, туда слетаются металлические (магнитные) составляющие пыли. Пробой выглядит по-другому. От искры по идее не так много что зависит, главное чтоб ее было достаточно для воспламенения смеси. Я более чем уверен что по теории вероятностей не может несколько раз попасться битая катушка, провода и свечи. Не исключаю брак но только 1 раз, ну 2. Все. так что не тешь себя надеждой что у тебя что-то с катушкой и далее к свечам. Графики выше на мой взгляд совершенно не верны. Вот так я думаю он выглядит (не судите строго за корявость. рисовал сам в паинте):
Мой график лишь набросок схема без учёта индукции и самоиндукции катушек, ваш график не корректен вообще. Давайте курс физики пройдём))) Изначально в теории на катушке 0 В (в идеале) управляющий комп подаёт на вывод катушки напряжение 12-15 В (борт сеть) происходит возрастание напряжения в катушке и на электроде свечи , в момент когда напряжение на электроде достаточное происходит пробой "искра", для поддержания искры необходимо уже напряжение меньшее напряжения пробоя, на катушке начинает падать напряжение. Искрообразование происходит с ростом напряжения куда выше 12 В, напряжение растёт и падает не скачкообразно а во времени. (рисунок сделан в паинте не судите строго). На вашем же графике Искра возникает при 12 В.
Aily: kmp2002:Графики выше на мой взгляд совершенно не верны. Вот так я думаю он выглядит (не судите строго за корявость. рисовал сам в паинте): Почитал вчера что такое конденсатор и как он сглаживает помехи. Наш скорее всего просто от наводок в проводке, не влияет никак на искру. Он как раз так в цепь подключен чтобы всплески от катушки гасить. А эти графика от конденсатора другой системы зажигания видимо, где он участвует в искрообразовании.
Да он шумоподавляющий ни кто не спорит, и на искру не влияет. На фотографии видно что происходит коронарный разряд. Посмотрев на снимок катушки думаю что это происходит из-за того что очень большой сердечник, это вызывает рост напряжения вне катушке на сердечнике. Я бы попробовал изолировать катушку, от электрического соединения с двигателем, кроме конденсатора. На многих автомобилях сердечники полностью заизолированы.
А какой там кондей стоит, номинал?
Pavka: управляющий комп подаёт на вывод катушки напряжение 12-15 В (борт сеть) происходит возрастание напряжения в катушке и на электроде свечи ,
Совсем не так, + подается постоянно, а - размыкается (он управляющий), в момент размыкания магнитное поле разгоняет электроны по вторичной обмотке и вылетает искра. Везде так пишут
Pavka:А какой там кондей стоит, номинал?
0.47mF 250V - вообще не рублю что сейчас написал , но цифры там такие
Aily: Pavka:А какой там кондей стоит, номинал? 0.47mF 250V - вообще не рублю что сейчас написал , но цифры там такие
Да ладно прибедняться то не знает он)) Пол машины перекурочил))) кстати не самый большой кондей, вероятно керамический (метало плёночный если правильно). Надо самому у себя посмотреть, только вот лень победю))) Судя по параметрам точно не играет роли в формировнии искры как таковой. "Предназначены для работы в цепях постоянного, переменного и пульсирующего токов и в импульсном режиме, отличаются малыми потерями." Меня вот смущает на фото та железяка к которой прикручены катушки, это же магнитопровод как есть, и источник ЭМВ прямо на нём! Так захотелось его из стеклотекстолита сделать)))
Всё что пришло в голову видя снимок, что эта металлическая фиговина выполняет роль экрана для катушек, видимо из-за малых зазоров короны и появляются, я кондей заземляет на корпус наводки с этой пластины.
Pavka: Всё что пришло в голову видя снимок, что эта металлическая фиговина выполняет роль экрана для катушек, видимо из-за малых зазоров короны и появляются, я кондей заземляет на корпус наводки с этой пластины.
Если я прав то, изменять параметры конденсатора нельзя, это либо ухудшит работу катушек, либо сожжёт мозги или другую электрику.
Pavka: Aily: Pavka:А какой там кондей стоит, номинал? 0.47mF 250V - вообще не рублю что сейчас написал , но цифры там такие Да ладно прибедняться то не знает он)) Пол машины перекурочил))) кстати не самый большой кондей, вероятно керамический (метало плёночный если правильно). Надо самому у себя посмотреть, только вот лень победю))) Судя по параметрам точно не играет роли в формировнии искры как таковой. "Предназначены для работы в цепях постоянного, переменного и пульсирующего токов и в импульсном режиме, отличаются малыми потерями." Меня вот смущает на фото та железяка к которой прикручены катушки, это же магнитопровод как есть, и источник ЭМВ прямо на нём! Так захотелось его из стеклотекстолита сделать)))
Я надеюсь ты пошутил заменить сердечник текстолитом (для справки: сердечник сделан из пластин электротехнической стали. Каждая пластина изолированна друг от друга (пластины окисляют специально) и не имеет электрического контакта (так что не дай бог их перемкнуть случайно поцарапав). Сделано это для борьбы с вихревыми токами (короч чтоб не грелась)). Изоляцию мегометром кажется можно проверить (уже забыл как ее проверяют). Один контакт в ВВ. Другой на кузов. Если бесконечность- все норм. Но я на 100% уверен что там все расчитано и все нормально. И корона итд итп. Ну сами подумайте ну никак не может попасться несколько раз ушатанная катушка. Ну нонсенс. Дело в другом и точно не в катушке и кондюке.и другой ВВ фигне.
PS катушки в принципе изолентой или проставками изолироваь смысла нет. Если ее пробъет, то пробьет на сердечник. А там уже пофиг. А уж если будет пробой, то искра не дура бежать дальше на свечу. Будет шить по месту пробоя так что ни с чем не перепутаешь, а главное будет слышно.
PSS Если темной ночью присмотреться на изоляторы ЛЭП то можно увидеть искрение. Это не пробой. Токи утечки на коронарное свеченеи. Для того чтоб эта утечка не создала пробой и делают изоляторы в виде тарелок. Чтобы этот ток протекал как можно большее расстояние по поверхности и силу свою терял. А в нижней части сделаны волны чтоб струя прерывалась под действием сил тяжести как бы рвалась. Во как. Это я еще из предмета "Устройство высоковольтных установок" помню.