KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

Катушка зажигания

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

оценило - пользователей
Отвечено (Не проверено) На это сообщение - проверенных ответов | 203 Ответы | 21 Followers

Maxim73 написал(а) - 15-01-2010 19:55

Сегодня в темном гараже решил проверить ВВ провода на пробой (искрение), за трос газанул и увидел что искрит катушка зажигания. Слабо искрит, но искрит. "Лечиться" она как-то или сразу под замену?

Все ответы

kmp2002:
конденсатор нужен только для подавления помех в радиофире и всяких наводок (видимо для ЭБУ, но вроде в экранирующем кожухе так что на него не влияет). больше он ни на что не влияет. если его убрать возможно радио у тебя начнет трещать.
Если отключить конденсатор, то двигатель вообще не заведешь. Нужен он не для подавления радиопомех (на это есть сопротивления вв проводов), а для поглощения токов самоиндукции катушек зажигания .

kmp2002:
  если его убрать возможно радио у тебя начнет трещать.

Никакой разницы, что с ним - что без него 100%, я и так и так по нескольку месяцев катался. Непонятная вещь.

Но недавно видел в чьем-то блоге, что для подавления скачков напряжения для датчика дроссельной заслонки, подобное приделывают кулибины - чтобы сгладить рывки при троганьи.

kmp2002:
Зачем ей на свечу искру давать если меж витками можно ее дать?!Ее скорее на корпус прошьет чем м/у витками.

Судя по статье при межвитковом пробое искра будет, и на малых нагрузках ее мощности будет достаточно для нормальной работы движка. А вот при нагрузках будут пропуски.

Я не автомеханик, но думаю что это нагрузка это момент когда трогаешься, и разгон ближе к 3000 об\мин. Эхх, знать бы точно для каких режимов ЭБУ выдает наиболее мощную искру, может быть я не прав.

Но если я прав, то сильная вибрация когда трогаешься это пропуски зажигания. (которые к стати Спектра вообще никак не фиксирует, заводил на 2 циллиндрах - чек не горит)

Тоже недавно нашел, что скорость накопления заряда в катушке зависит от напряжения подаваемого на нее. Помню после замены аккумулятора ее трясти стало на много меньше.

Так вот, если катушка хаотично не накапливает достаточно энергии чтобы выдать мощную искру, смесь горит не равномерно.

Все равно останусь при своем мнении - что эти искры влияют на работу двигателя - или разная мошность\длительность\время искры, или создают помехи на датчики\эбу...

Надеюсь когда-нибудь в этом разберусь :) Потому, что, такую поломку как у нас - рычание\затупы\вибрация никто не умеет чинить, миллион форумов перечитал - почти у всех появляются такие симптомы и никто не может точно решить ребус. Машины продаются новым счастливым владельцам.

Что-то я в разнос пошел, накипело.

Планирую снова взять Cпектру.

y.stafeev:
а для поглощения токов самоиндукции катушек зажигания .

Работает без него, сейчас катушка висит на резинках чтобы исключить по максимуму ее контакт с массой, конденсатора этого нет.

Машина по прежнему иногда работает тихо и ровно и хорошо разгоняется, иногда трясется не едет и ревет как подбитый истребитель.

Планирую снова взять Cпектру.

y.stafeev:
а для поглощения токов самоиндукции катушек зажигания .

Спасибо за уточнение, думал об этом но не был на 100% уверен. Может есть смысл поставить другой какой-то конденсатор который сильнее бы поглощал эти токи или слабее, хотя бы просто проверить?

Планирую снова взять Cпектру.

y.stafeev:
Если отключить конденсатор, то двигатель вообще не заведешь. Нужен он не для подавления радиопомех (на это есть сопротивления вв проводов), а для поглощения токов самоиндукции катушек зажигания .

Может быть он просто не справляется со своей функцией о_О ????

Желтый провод от него идет через 2 предохранителя, замок зажигания и до + аккумулятора.

Есть ли смысл отправить его по отдельному проводу с предохранителем по кратчайшему пути к + аккумулятора?

Планирую снова взять Cпектру.

Aily:

y.stafeev:
а для поглощения токов самоиндукции катушек зажигания .

Спасибо за уточнение, думал об этом но не был на 100% уверен. Может есть смысл поставить другой какой-то конденсатор который сильнее бы поглощал эти токи или слабее, хотя бы просто проверить?

Не уверен что вы этим что-то добьетесь,емкость конденсатора расчитана на определеную индуктивность катушек, и любое изменение приведет только к ухудшению работы системы. 

 

Aily:

Может быть он просто не справляется со своей функцией о_О ????

Желтый провод от него идет через 2 предохранителя, замок зажигания и до + аккумулятора.

Есть ли смысл отправить его по отдельному проводу с предохранителем по кратчайшему пути к + аккумулятора?

Менять схему ни какого смысла нет, он включен в плюсовую цепь паралельно первичной обмотке катушки , и от длины провода и точки подключения ни чего не зависит.

Единственное что можно попробовать сделать - это замерить емкость и сравнить с характеристиками. Советские конденсаторы со временем подсыхали и частично теряли свою емкость , двигатель начинал подтраивать, причем без системно, на сколько надежны наши конденсаторы не знаю.

 

Подключил его обратно, понаблюдаю - может действительно от него есть какой-то толк.

Планирую снова взять Cпектру.

Я ни как не пойму что вам сдался помеха защитный кондей то?

Какой параметр на конденсаторе не может измениться одномоментно? Это напряжение. Какой ток будет через конденсатор при постоянном напряжении? никакого. Так вот в момент когда происходит обрыв цепи (это сигнал для образования искры) для того чтобы он имел не ступенчатый вид без конденсатора (на осцилографе это "ступенька" в углах этой ступеньки создается ЭМИ -электромагнитный импульс -щелчек). Более планвное изменние позволяет избежать этого. И сердечник не может перемагнитится моментально- нужно время. Получается цепь кондюк-резистор(сопротивление катушки или стандартный LС контур для подавления помех и прочего). Пока катушка разряжает кондюк- ток есть. Чтоб продлить время "изменения", а оно и важно для образования искры и сделать его график на осцилографе более плавным и  для образования более мощной искры а также более долгим по времени.  Итд итп. ИМХо.  Я так думаю,я уже пордком  ТОЭ  забыл.

Была Спектра с 30.03.2008 по 16.06.2016 Черный жемчуг. Не автомобиль - мечта! Скучаю по ней! Сейчас Шкода Октавия А7, 1,6 АКПП. Доволен как слон. На форуме Спектры бываю теперь пореже. Если что, пишите на мыло.  Мыло в моем профиле.

Pavka:
Я ни как не пойму что вам сдался помеха защитный кондей то?

Про него не однозначная инфа - влияет он на искру или нет. Кто-то говорит что только на радио влияет, кто-то на силу искры.

Планирую снова взять Cпектру.

Aily:

Pavka:
Я ни как не пойму что вам сдался помеха защитный кондей то?

Про него не однозначная инфа - влияет он на искру или нет. Кто-то говорит что только на радио влияет, кто-то на силу искры.

 

Для бесперебойного искрообразования на свечу зажигания необходимо подать напряжение до 30 кВ.

Высокий уровень напряжения обеспечивает промежуточный источник энергии. По способу накопления энергии в промежуточном источнике различают системы с накоплением энергии в магнитном поле (в индуктивности) или в электрическом поле конденсатора (в емкости).

Aily:

Pavka:
Я ни как не пойму что вам сдался помеха защитный кондей то?

Про него не однозначная инфа - влияет он на искру или нет. Кто-то говорит что только на радио влияет, кто-то на силу искры.

Короче еще почитал. Нихера он не влияет на силу искры. Сглаживает только угол у графика, в свете характеристик конденсаторов. Его емкость ничтожна, чтоб долго разряжаться.

 

Была Спектра с 30.03.2008 по 16.06.2016 Черный жемчуг. Не автомобиль - мечта! Скучаю по ней! Сейчас Шкода Октавия А7, 1,6 АКПП. Доволен как слон. На форуме Спектры бываю теперь пореже. Если что, пишите на мыло.  Мыло в моем профиле.

kmp2002:

Aily:

Pavka:
Я ни как не пойму что вам сдался помеха защитный кондей то?

Про него не однозначная инфа - влияет он на искру или нет. Кто-то говорит что только на радио влияет, кто-то на силу искры.

Короче еще почитал. Нихера он не влияет на силу искры. Сглаживает только угол у графика, в свете характеристик конденсаторов. Его емкость ничтожна, чтоб долго разряжаться.

 

по сути конденсатор должен увеличить длительность протекания искры как видно из графика или выравнять её мощность на определённом временном участке, выход его из строя уменьшит это время что соответственно  ухудшит воспламенение смеси или вообще пропуски в воспламенении. Увеличение увеличит время искры но повысит нагрузку на свечу и катушку это тоже не комильфо. Он ни как не повысит напряжение это вам не умножитель.

Pavka:
Он ни как не повысит напряжение это вам не умножитель.

Это да, не повысит, но он может сглаживать помехи которые летят на датчики и ЭБУ во время искры. Вот в чем дело.

Вот один человек бился с этими скачками на Опеле древнем каком-то

И на сколько хорошо он с этим справляется - загадка.

Планирую снова взять Cпектру.

Страница 10 из 14 (Всего 204 записей) « Первая ... < Предыдущая 8 9 10 11 12 Следущая > ... Последняя » | RSS