клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Сегодня в темном гараже решил проверить ВВ провода на пробой (искрение), за трос газанул и увидел что искрит катушка зажигания. Слабо искрит, но искрит. "Лечиться" она как-то или сразу под замену?
Хорошо, пусть эти искры будут коронарным свечением. Может же такое быть что конденсатор специально для их подавления служит?
Может кто знает, если поставить конденсатор меньшей или большей емкости он будет сильнее или слабее гасить эти всплески?
Планирую снова взять Cпектру.
kmp2002: Pavka: Aily: Pavka:А какой там кондей стоит, номинал? 0.47mF 250V - вообще не рублю что сейчас написал , но цифры там такие Да ладно прибедняться то не знает он)) Пол машины перекурочил))) кстати не самый большой кондей, вероятно керамический (метало плёночный если правильно). Надо самому у себя посмотреть, только вот лень победю))) Судя по параметрам точно не играет роли в формировнии искры как таковой. "Предназначены для работы в цепях постоянного, переменного и пульсирующего токов и в импульсном режиме, отличаются малыми потерями." Меня вот смущает на фото та железяка к которой прикручены катушки, это же магнитопровод как есть, и источник ЭМВ прямо на нём! Так захотелось его из стеклотекстолита сделать))) Я надеюсь ты пошутил заменить сердечник текстолитом (для справки: сердечник сделан из пластин электротехнической стали. Каждая пластина изолированна друг от друга (пластины окисляют специально) и не имеет электрического контакта (так что не дай бог их перемкнуть случайно поцарапав). Сделано это для борьбы с вихревыми токами (короч чтоб не грелась)). Изоляцию мегометром кажется можно проверить (уже забыл как ее проверяют). Один контакт в ВВ. Другой на кузов. Если бесконечность- все норм. Но я на 100% уверен что там все расчитано и все нормально. И корона итд итп. Ну сами подумайте ну никак не может попасться несколько раз ушатанная катушка. Ну нонсенс. Дело в другом и точно не в катушке и кондюке.и другой ВВ фигне. PS катушки в принципе изолентой или проставками изолироваь смысла нет. Если ее пробъет, то пробьет на сердечник. А там уже пофиг. А уж если будет пробой, то искра не дура бежать дальше на свечу. Будет шить по месту пробоя так что ни с чем не перепутаешь, а главное будет слышно. PSS Если темной ночью присмотреться на изоляторы ЛЭП то можно увидеть искрение. Это не пробой. Токи утечки на коронарное свеченеи. Для того чтоб эта утечка не создала пробой и делают изоляторы в виде тарелок. Чтобы этот ток протекал как можно большее расстояние по поверхности и силу свою терял. А в нижней части сделаны волны чтоб струя прерывалась под действием сил тяжести как бы рвалась. Во как. Это я еще из предмета "Устройство высоковольтных установок" помню.
Pavka: Aily: Pavka:А какой там кондей стоит, номинал? 0.47mF 250V - вообще не рублю что сейчас написал , но цифры там такие Да ладно прибедняться то не знает он)) Пол машины перекурочил))) кстати не самый большой кондей, вероятно керамический (метало плёночный если правильно). Надо самому у себя посмотреть, только вот лень победю))) Судя по параметрам точно не играет роли в формировнии искры как таковой. "Предназначены для работы в цепях постоянного, переменного и пульсирующего токов и в импульсном режиме, отличаются малыми потерями." Меня вот смущает на фото та железяка к которой прикручены катушки, это же магнитопровод как есть, и источник ЭМВ прямо на нём! Так захотелось его из стеклотекстолита сделать)))
Aily: Pavka:А какой там кондей стоит, номинал? 0.47mF 250V - вообще не рублю что сейчас написал , но цифры там такие
Pavka:А какой там кондей стоит, номинал?
0.47mF 250V - вообще не рублю что сейчас написал , но цифры там такие
Да ладно прибедняться то не знает он)) Пол машины перекурочил))) кстати не самый большой кондей, вероятно керамический (метало плёночный если правильно). Надо самому у себя посмотреть, только вот лень победю))) Судя по параметрам точно не играет роли в формировнии искры как таковой. "Предназначены для работы в цепях постоянного, переменного и пульсирующего токов и в импульсном режиме, отличаются малыми потерями." Меня вот смущает на фото та железяка к которой прикручены катушки, это же магнитопровод как есть, и источник ЭМВ прямо на нём! Так захотелось его из стеклотекстолита сделать)))
Я надеюсь ты пошутил заменить сердечник текстолитом (для справки: сердечник сделан из пластин электротехнической стали. Каждая пластина изолированна друг от друга (пластины окисляют специально) и не имеет электрического контакта (так что не дай бог их перемкнуть случайно поцарапав). Сделано это для борьбы с вихревыми токами (короч чтоб не грелась)). Изоляцию мегометром кажется можно проверить (уже забыл как ее проверяют). Один контакт в ВВ. Другой на кузов. Если бесконечность- все норм. Но я на 100% уверен что там все расчитано и все нормально. И корона итд итп. Ну сами подумайте ну никак не может попасться несколько раз ушатанная катушка. Ну нонсенс. Дело в другом и точно не в катушке и кондюке.и другой ВВ фигне.
PS катушки в принципе изолентой или проставками изолироваь смысла нет. Если ее пробъет, то пробьет на сердечник. А там уже пофиг. А уж если будет пробой, то искра не дура бежать дальше на свечу. Будет шить по месту пробоя так что ни с чем не перепутаешь, а главное будет слышно.
PSS Если темной ночью присмотреться на изоляторы ЛЭП то можно увидеть искрение. Это не пробой. Токи утечки на коронарное свеченеи. Для того чтоб эта утечка не создала пробой и делают изоляторы в виде тарелок. Чтобы этот ток протекал как можно большее расстояние по поверхности и силу свою терял. А в нижней части сделаны волны чтоб струя прерывалась под действием сил тяжести как бы рвалась. Во как. Это я еще из предмета "Устройство высоковольтных установок" помню.
Конечно про сердечник катушки я не точно написал, я про металлическую основу куда катушки крепятся.))) Если теоретически заизолировать катушку полностью то и пробоя не будет)) На фотке же видно что катушка за сердечник крепится к обычной железяки))
.
Aily: Хорошо, пусть эти искры будут коронарным свечением. Может же такое быть что конденсатор специально для их подавления служит? Может кто знает, если поставить конденсатор меньшей или большей емкости он будет сильнее или слабее гасить эти всплески?
Теоретически если увеличить ёмкость то сопротивление конденсатора увеличивается, но не думаю что нужно это делать. Для начала хотя бы замерьте напряжение на кондее, возможно картина станет ясна. Жаль выходные с дождями, я б заморочился замерил благо есть чем)
Блин, мужики, а что, лишний текст в цитатах лень удалять? Про сверхцитирование в правилах чётко прописано.
Вам лень, мне тоже. Следующий раз удалю сообщение и все!
major - переводится не только как "мажор", но и некое воинское звание
Pavka:Если теоретически заизолировать катушку полностью то и пробоя не будет))
Я по форме этой железной рамки вырезал резинку толщиной пол сантиметра, повесил катушки на нее (саму рамку убрал). Так же между движком и катушкой добавил изоляцию - такую же резинку.
Все равно есть искры в центре катушки и на болты крепления - слишком близко они.
Не могу сказать точно как повлияло, на холостых бывает вибрации вообще нет, а бывает так трясет аж слон дребезжит, руль видно как болтается.
Вибрация при плавном троганьи на прогретой осталась, слишком резкая реакция на нажатие\сброс газа остались.
Короче медленно ездить все еще не комфортно.
Ну и рев после 2000 об\мин никуда не делся (по сути с ним воюю)
Pavka: Для начала хотя бы замерьте напряжение на кондее, возможно картина станет ясна.
Хорошая идея, замерю. Правда эти цифровые мультиметры слишком медленно реагируют на изменение напряжения... может ничего и не увижу.
Pavka: кондей заземляет на корпус наводки с этой пластины.
Только прочитал.
Проясню немного: конденсатор подключен не к корпусу (массе), а к плюсу через 2 предохранителя и замок зажигания.
Т.е. он стоит между землей на катушке и плюсом АКБ и не пропускает ток от АКБ на массу.
Не очень понимаю принцип работы такого подключения (не электрик), будет круто если кто-то сможет объяснить.
Недавно добаловался и замкнул этот провод на массу - машина перестала заводиться - сгорел предохранитель.
Заглянул сегодня в Гетз 1.4, катушки у нас похожие.
Тоже видны места искрения, правда на много меньше чем у нас. Но они есть.
(Гетз работает без вибрации)
Ооооо!!!!" Что нарыл!
На Сонате 6 циллиндровой катушки могут не искрить - смотрите фотку, явно катушка поезженная - ни намека на какие-то искры на крепление:
была такая хрень, отрегулировал зазоры в свечах и все пропало
Уже надоело писать. Искры эти не победить. Видимо конструктивная особенность катушки на спектре. Хочешь избавиться - купи провода в которых катушка встроена в свечедержатель. И заколхозь подключение. Проблем по идее быть не должно. Вероятно подойдут провода для экспериментов от Альмеры (Блюберд сулфи). Переделки будет не много. Но зачем сравнивать разные машины и их механизмы. на нашей отечественной бабине тож не было никаких искр. Главное о чем нужно знать, что тысячи таких же катушек стоят на автомобилях спектра и никаких проблем у них нет. Рыть дальше и мучать свой мозг в этом направлении бессмысленно. Или по-другому скажу : Даже если случиться чудо и удастся убрать эти искры - лучше двигатель работат не станет ИМХО.
Была Спектра с 30.03.2008 по 16.06.2016 Черный жемчуг. Не автомобиль - мечта! Скучаю по ней! Сейчас Шкода Октавия А7, 1,6 АКПП. Доволен как слон. На форуме Спектры бываю теперь пореже. Если что, пишите на мыло. Мыло в моем профиле.
kmp2002:Даже если случиться чудо и удастся убрать эти искры - лучше двигатель работат не станет ИМХО.
Никакого оптимизма :)
elektrikus:была такая хрень, отрегулировал зазоры в свечах и все пропало
Да, у меня тоже пропадало, потом снова появлялось.
Aily: kmp2002:Даже если случиться чудо и удастся убрать эти искры - лучше двигатель работат не станет ИМХО. Никакого оптимизма :)
Так причем тут оптимизм? Хочется чтоб двигатель работал лучше, не спорю. Но тешить себя надеждой и верой в то что такая работа именно то из-за этого... не стоит. и слепо верить в это тож глупо.
А я давным-давно решил эту проблему. И сколько ездил на Спектре о ней больше не вспоминал..........
А как решил-то? Поделись опытом.