3D-балансировка - услуга пока не очень распространённая, но уже завоевавшая
внимание автолюбителей, следящих за новинками автосервиса. Это и понятно,
дорожное покрытие у нас проблемное, летняя резина меняется на зимнюю
регулярно, попадание колес в ямку или выбоину тоже случается нередко. Без
стенда балансировки при этом обойтись вряд ли возможно.
Мастера автосервиса считают, что балансировка-3D позволяет получить
полностью стабильное движение на дороге.
Каким образом это происходит? На станке Hofmann выполняется точное лазерное
3D-сканирование диска, а потом ещё и всего колеса уже в сборе. Для того чтобы
выполнить первичную балансировку, с помощью компьютерного моделирования
определяют места радиальных и осевых биений. После этого диск попадает на
монтажный станок для бортировки. Если резина низкопрофильная, как
предлагает mvo.ru,
на станке имеется манипулятор специальной конструкции. На нём можно уплотнить
бока шины. Также можно баллоном сжатого воздуха произвести и "взрывную
подкачку". А уже после этого диск снова возвращается на балансировочный
стенд.
Лазерным сканированием уточняется геометрия диска. Чтобы выяснить,
насколько нужно развернуть покрышку для компенсации биений, после того, как
компьютерный анализ закончен, на покрышке делаются соответствующие отметки, и
колесо снова направляется на станок для монтажа. На мониторе выводится не
только численная информация относительно биений, но и график или диаграмма с
точками экстремумов. Из шины откачивается воздух, отметки на диске и на шине
совмещаются, после этого можно заняться конечной балансировкой.
Там, где диск контактирует с шиной, её смазывают специальной пеной. Здесь
важный момент: прежде чем начинать пользоваться колесом, что называется "с
полной отдачей", нужно дать пене хорошо просохнуть. Мастер предупреждает о
недопустимости агрессивной езды в ближайшие 20 - 24 часа после балансировки.
Очень не рекомендуется также и буксовать.
С помощью лазера указывается точное место для установки балансировочных
грузиков. По программе балансировки можно подобрать несколько вариантов, мастер
уже выберет их них наиболее подходящий эстетически.
Ещё одно новшество 3D-балансировки: она позволяет оптимизировать расположение
колёс. То есть с её помощью можно получить ответ, на каких осях следует
поместить компенсирующие для того, чтобы ещё нескомпенсированные биения
оказались уже полностью убраны. За счёт этого ход автомобиля становится
плавнее, а подвеска защищается от дополнительной нагрузки.
Написал
01-02-2014 20:15
от
Informer