Очень многие автолюбители сегодня сетуют на низкое качество новых моделей автомобилей. Мол, только приобрел машину, а она уже через несколько месяцев начинает «сыпаться». Иномарки известных брендов, конечно, попрочней бывают, их хватает лет на семь-десять, но разве можно сравнить такой срок службы с образцами той же советской эпохи, когда машины были в строю по двадцать пять лет и более?
И когда начинаешь рассматривать проблему, так сказать под микроскопом, то получается, что есть целый ряд сообществ, которые заинтересованы в сложившейся ситуации, несмотря на то, что сами они являются автолюбителями.
Аспект первый
Считать его главным или нет, - судить каждому персонально, но то, что он самый серьезный по мотивации – факт. И это конкуренция между производителями. Чтобы заработать больше денег, нужно предложить такой товар, который бы выгодно отличался от аналогов, а потому компании-производители вкладывают огромные суммы денег на разработку инновационных технологий, которые затем активно рекламируются и приводят заветных покупателей. А с другой стороны покупатель – как дитя, новая игрушка пробуждает его воображение и желание. Фактически наш спрос на все новое и необычное толкает разработчиков на постоянное «клепание» новых моделей. Хотя если задуматься, велосипед уже изобрели, правила ограничения скорости на дорогах не меняются, так зачем создавать сверхмощные машины и суперкомфортные? – наша прихоть.
Аспект второй
Не секрет, что вторым по объемам продаж в сравнении с рынком автомобилей, является рынок запчастей и аксессуаров. Если к примеру автолюбитель купил авто с обычными дисками, а затем появились более модные – литые, то что ему мешает купить литые диски? Ничего. Пошел и купил. А заодно приобрел сальники, фильтры, присадки, зимнюю резину и прочее, чтобы машинка служила дольше. И здесь напрашивается вывод – зачем производителю изготавливать машины повышенной надежности? Тогда ведь спрос на запчасти будет падать, а денежный поток прибыли – иссякать.
Аспект третий
А имеет ли наш мир потенциал для создания супернадежных машин при таком ограничении в сроках, которые диктует конкурентная борьба и дороговизне материалов, которые бы обеспечивали надежность? Увы. Стоимость автомобилей со стальными корпусами, как это было в советские времена, сегодня любого производителя откинула бы в самый конец. Поэтому производители используют сплавы металлов, с низкими качеством, где это только можно, заменяя металл пластиком.
Написал
03-04-2013 12:23
от
Informer