Одним из ключевых требований безопасности при езде на автомобиле является использование правильного варианта колёсных шин. Автомобильная резина классифицируется по многим признакам, однако чаще всего все шины принято разделять по критерию сезонности. В зависимости от климатических условий, для которых созданы шины, они могут быть зимними и летними, а также универсальными.
Универсальные колёсные шины вызывают наибольшее количество разношёрстных мнений в экспертной среде и среди водителей. Одним считают их самым оптимальным вариантом, позволяющим зимой и летом ездить на одной и той же резине, экономя средства на покупку сезонных шин, другие скептически настроены по отношению к всесезонной резине, считая, что она не может полноценно заменить ни летние, ни зимние покрышки. Два этих мнения имеют право на существование, боле того – в каждом из них есть толика правды. Первая категория права в том, что при определённых условиях на всесезонной резине, действительно, можно ездить круглый год, но это актуально только для европейских стран с мягкими, малоснежными зимами. Представители второй категории правы в том, что в суровых зимних условиях универсальная резина столь же беспомощна, как и лысые летние покрышки. Она не обеспечивает должной безопасности и управляемости на скользкой дороге, именно поэтому Такси Тудей и иные прогрессивные таксомоторные компании, которые заботятся о безопасности перевозки своих пассажиров, «обувают» свои авто в качественную резину, соответствующую сезону.
Всесезонные шины буквально обросли «толстым слоём» мифов и предрассудков, которые мешают объективно оценивать их сферу применения и условия, при которых они могут безопасно эксплуатироваться. Самое главное, что должен понимать водитель, выбирающий резину для своего автомобиля, это то, что абсолютно универсальных шин не существует. Их не может быть в принципе, поскольку пока что не найден такой материал, который бы ни менял своих физико-химических свойств при различных климатических условиях. Несмотря на стремительный научно-технический прогресс абсолютно универсальную резину изготовить пока не удалось, поэтому любые универсальные шины – это всегда компромисс. Чем более универсальной является резина, тем хуже она проявляет себя в конкретных условиях, - это нужно понимать, делая выбор в сторону всесезонки. Поэтому такой вариант подходит только для умеренного климата с малыми сезонными перепадами температур и без большого количества осадков.
Написал
25-02-2013 15:47
от
Informer