KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

Полоса «препятствий» на Невском

Открытие выделенной полосы для автобусов и троллейбусов на главной артерии Петербурга — Невском проспекте,— которое было запланировано на 29 ноября, перенесено на 6 декабря. Об этом «МК» в Питере» сообщили в Дирекции по организации дорожного движения. Речь идет о крайней правой полосе на участке от набережной реки Мойки до площади Восстания. Отдав часть магистрали общественному транспорту, чиновники таким образом собираются решить проблему пробок. Но есть опасения, что эти меры, напротив, только усугубят ситуацию…

Полоса «препятствий» на Невском

Выделенная полоса призвана дать фору автобусам и троллейбусам, повысив скорость передвижения их потока, а также разгрузить магистраль от пробок. На деле же заторы, как в начале, так и в конце «выделенки», никуда не денутся. А в связи с тем, что мест возможной парковки станет меньше (поскольку заезжать на «выделенку» личному транспорту запретят специальными знаками), автобусам придется постоянно объезжать препятствия из машин с включенной «аварийкой». Более того, в районе реки Мойки, откуда полоса начинается, стоит ожидать больших пробок из-за массового перестроения автомобилей в соседний ряд.

А на середине этой «свободной зоны» автомобилистов поджидает сюрприз — строительные заграждения в районе гостиницы «Невский палас» раскинулись далеко за пределы тротуара и оставили для движения транспорта всего одну полосу. Получается, что легковые автомобили будут биться с автобусами за право протиснуться в этот узкий проезд, что опять приведет к затору. Таким образом, в пробках замрет не только Невский, но и все близлежащие улицы. Причем стоять одинаково долго будут и автобусы, и личный транспорт.

Есть еще один нюанс, который сводит на нет все начинания чиновников. Выделенные полосы появляются на питерских дорогах не в первый раз. К примеру, на Большом проспекте и Большой Пушкарской улице на Петроградской стороне они уже есть. Вот только уступать здесь свободное пространство автобусам автомобилисты, стоящие в пробке, не намерены, и никакая разметка их не останавливает. Не под силу приструнить таких водителей и гаишникам. Причина банальна — штраф за выезд на выделенную полосу по действующему Кодексу административных правонарушений — всего каких-то 100 рублей.

Олеся Понкратьева

Фото Валерия Мишакова

МК-Эксперт

Председатель общественной организации «Комитет по защите прав автомобилистов» Александр Холодов:

«Может встать весь центр»

— Выделенные полосы эффективны только тогда, когда они грамотно организованы. К примеру, на Лиговском автобусам выделили трамвайную полосу, и в результате дорожное пространство действительно стало свободнее. На Невском же, получается, что ширина проезжей части и так не справляется с потоком автомобилей, а ее еще сузят. Машины, пытаясь уйти с выделенной полосы, будут стараться протиснуться на разрешенные полосы как в горлышко бутылки. В результате пробки станут еще больше, и, по сути, может встать весь центр.

А как у них?

В странах Европы и Юго-Восточной Азии выделенные полосы для общественного транспорта появились еще в конце 70-х — начале 80-х годов ХХ века. На Западе вдоль таких полос практически повсеместно устанавливаются невысокие бортики по типу «лежачих полицейских», а в Китае и Южной Корее — жесткие барьеры, преодолеть которые невозможно.

МК-Факт

Все для народа

Выделенная полоса не первое преобразование в схеме движения по Невскому проспекту. Так, уже больше месяца запрещен разворот при правом повороте с Садовой на Невский при движении в сторону Сенной. Теперь здесь висит знак, по которому двигаться следует только прямо или направо. А чтобы развернуться, придется доехать аж до перекрестка Садовой с Мучным переулком. Раньше — просто нереально. Во-первых, из-за знаков. Во-вторых, из-за того, что на улице Ломоносова слева и справа от Садовой идет ремонт.

Тех же, кто не обращает внимания на знаки и по привычке поворачивает на Невский направо и тут же делает левый разворот, ждет встреча с ГИБДД. За перекрестком у подземного перехода теперь постоянно дежурят 2–3 экипажа. И очень эффективно — за час работы на этом перекрестке останавливают несколько десятков машин. Каждому пойманному водителю грозит штраф до 1500 рублей за разворот в неположенном месте. Получается, что поворот, существовавший давным-давно и никогда не мешавший движению, запретили с целью пополнения городской казны?

http://mk-piter.ru


Написал 10-12-2008 15:49 от GeneREA
Поддерживается Community Server (Commercial Edition), Telligent Systems