Введение выделенной полосы для общественного транспорта на
Невском проспекте в очередной раз перенесли — как сообщили «МК» в
Питере»
в Дирекции по организации дорожного движения, час икс для простых
автомобилистов отложен с 6 на 20 декабря. Между тем на главном
проспекте города уже появились новая разметка и знаки, хотя официально
об изменении схемы движения никто не сообщал.
Дирекция по организации дорожного движения объясняет отсрочку
в ведении «выделенки» тем, что еще не завершены все работы на Невском
проспекте. Но крайняя правая полоса на отрезке от Мойки до улицы
Восстания формально уже отошла в пользу автобусов и троллейбусов —
соответствующая разметка и дорожные знаки установлены на всей ее
протяженности. Правда, непонятно для кого. Никакого внимания ни на
разметку, ни на знаки не обращают ни автомобилисты, ни сами автобусы,
которые по-прежнему снуют из ряда в ряд, создавая еще больше проблем
для и без того затрудненного движения.
Между тем, как заявили нам в Управлении ГИБДД по Петербургу и
Ленинградской области, разметка и знаки начинают действовать с момента
их нанесения и установки, и дата официального открытия обновленного
Невского на это никак не влияет. То есть получить штраф за выезд на
«вотчину» общественного транспорта можно уже сейчас, а не после 20
декабря. Хотя размер санкции в 100 рублей вряд ли кого остановит от
нарушения.
Впрочем, никак не реагируют на появление выделенной полосы и
соответствующих знаков сотрудники ДПС — нарушителей никто не
останавливает.
— Никаких распоряжений по этому поводу еще не было, — спокойно ответил
нам один из дежуривших на Невском инспекторов. Кстати, и самих
сотрудников ДПС примером для подражания не назовешь: свою патрульную
машину они припарковали именно на выделенной полосе.
Собственно говоря, сейчас на Невском проспекте повторяется опыт Большой
Пушкарской улицы и Большого проспекта на Петроградской стороне, где,
несмотря на уже давно обозначенную выделенную линию, автомобилисты ни в
какую не уступают ее автобусам и троллейбусам. Получается, что
популярная на Западе мера по разграничению движения обычного и
общественного транспорта в петербургской дорожной реальности не
эффективна и может лишь усугубить ситуацию. Причина проста: когда
строится новая дорога с уже обустроенной полосой для общественного
транспорта, это нормально, а когда и без того вечно забитую пробками
дорогу вдруг сокращают еще на одну полосу — уже нет.
Олеся Понкратьева
Это интересно!
Нет машин, нет проблем
Одним из немногих мегаполисов, свободных от пробок, является
Сингапур. Власти города решили проблему жесткими методами. Здесь в
принципе запрещена свободная продажа автомобилей. Если без машины
никак, то сначала придется аргументированно доказать правительству эту
необходимость, потом на аукционе купить право на средство передвижения,
оплатить немыслимые пошлины и налоги. В конечном итоге либо денег не
хватит, либо нервы не выдержат. Как следствие: машин в стране
относительно немного, а пробки — редкость.
http://mk-piter.ru
Написал
10-12-2008 15:48
от
GeneREA