Есть ли у машины душа?
Есть люди, которые очень утилитарно относятся к своей машине: сел,
поехал, сломалось, продал или выбросил на свалку. А есть люди, которые
со своей машиной буквально сроднятся душой, вот если так можно
выразиться в отношении неодушевленного механического предмета.
Хотя с того момента, когда человек поворачивает ключ в замке
зажигания, машина «оживает». Просыпается от временной спячки и начинает
жить - либо своей независимой жизнью, либо душа в душу со своим
хозяином.
Как человек выбирает машину? Пожалуй, здесь можно разделить водителей на три большие группы.
Первый подход - сугубо прагматичный: мне надо возить на дачу доски,
мне нужна длинная машина с багажником на крыше или мне нужна машина,
которая потащит прицеп.
Второй подход: у меня нет денег на дорогую машину, я беру то, на что у меня хватает, лишь бы она меня возила.
И третий подход, которого придерживается довольно большая группа
людей: выбирать машину под свой характер. Вот когда-то были люди
«лошадные» и «безлошадные». Первые по такому же принципу выбирали
лошадь: надо возить сено или грузы – тяжеловоза, любители быстрой езды
– орловского рысака или английскую скаковую лошадь. Но всегда были
люди, которые выбирали лошадь по своему характеру – друга, помощника, а
не «средство передвижения». Лошади – существа одушевленные, они
привязываются к хозяевам, платят любовью и заботой в ответ на любовь и
заботу хозяина, есть легендарные лошади, которые своих хозяев
вытаскивали из-под огня. Вот машина, наверное, для многих людей сродни
лошади, а для кого-то «роднее» родственников и знакомых.
Многие люди дают своим машинам нейтральные ласковые прозвища
(«ласточка» моя, «зайка», «мыша»). А есть люди, которые дают «железным
коням» настоящие имена: женские, мужские, мультяшных или киноперсонажей
- в зависимости от норова машины, от ее мощи или деликатности. И машина
нередко платит любовью в ответ на любовь своего хозяина.
Один знакомый уверяет: куда бы, когда бы, где бы он ни ехал на своей
весьма не новой машине, если она ломается – то всегда возле его дома.
Всю дорогу тарахтит, но тянет, довезет до подъезда и встает, как
вкопанная. Все, она выполнила свой машинный долг - довезла хозяина до
дома.
Существуют всякие теории о душе, одушевленности, неодушевленности
предметов – но давайте не будем касаться мистики. Обратимся лучше к
науке психологии. Согласно ей, по характеру и виду машины, безусловно,
можно судить о характере ее хозяина.
Машина отвечает на ласку и
заботу так же как живое существо. И понимает своего хозяина. Я знаю
людей, которые шутя говорят: ну, хорошая «коняга» дорогу знает – всегда
меня довезет. И знаю людей, которые не любят, ругают, пинают свою
машину - и попадают в аварии, ломаются в самых неподходящих местах, их
вдруг ни с того ни с сего отказывает заводиться - не хочет ехать.
Странное существо, я не оговорился, странное существо - машина.
Наверное, все-таки у каждой машины есть своя автомобильная душа. И если
эта душа схожа с душой хозяина. Если хозяин частичку своей души
вкладывает в своего «стального скакуна», то будто бы одушевляет это
существо. Если хозяин чувствует свою машину – авто чувствует своего
хозяина.
Конечно, самое трудное – это расстаться с машиной, продать ее, когда
вышел срок эксплуатации или когда возникает потребность в новой – более
престижной, современной, «молодой». Старая «лошадка» как будто
чувствует, что с ней хотят расстаться. Помню, один мужчина в
автосалоне, меняя старую тачку на новенький кроссовер, сокрушался:
«Блин, понимаю, что всего лишь машина, а будто женщину бросаю, неудобно
как-то…».
Я часто в одном месте Москвы вижу древний «Москвич». Еще номера на
нем старые. Не знаю, сколько ему лет, уж, наверное, 30, как минимум, –
бегает у хозяина. А хозяин старичок, аккуратный, опрятный, каждое утро
выходит, тщательно протирает машину, поглаживает ее. Однажды я спросил:
«Почему вы ее не поменяете?» А он отвечает: «Мы за годы так привязались
друг к другу, что я даже и не знаю, как смогу пересесть на какую-то
другую». И машина в идеальном состоянии служит ему эти долгие годы
верой и правдой.
И конечно, надо подумать, с каким чувством вы идете покупать машину,
с какими эмоциями. Какие-то межличностные связи между людьми
устанавливаются порой с первого взгляда, и человек либо приятен, либо
неприятен, симпатичен или антипатичен. Казалось бы, ничего и не т в
человеке, а он к себе каким-то образом располагает. Вот когда вы
выбираете машину даже из одного модельного ряда, старайтесь
почувствовать, какая придется вам по душе. И если вы эмоционально
почувствовали эту машину, – берите ее, не раздумывая. А если
сомневаетесь: взять, не взять, не проскочила между вами и железным
конем искра, - я не оговорился, и это не мистика. Если бродите вокруг и
сомневаетесь, то лучше уходите от этой машины и даже, может быть, из
этого салона. Машина – друг человека. Ищите верного друга, ну или милую
подружку!