клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Стабилизатор поперечной устойчивости — устройство в подвеске автомобиля, служащее для уменьшения боковых кренов в поворотах.
Работающий на кручение торсион, предназначенный для создания сопротивления крену автомобиля. Закрепляется в ступичном узле левого колеса, далее проходит в направлении движения до шарнирного узла крепления к кузову, далее в латеральном направлении к противоположному борту автомобиля, где крепится зеркально аналогично первому борту. Отрезки торсиона, проходящие в направлении движения, работают как рычаги при работе подвески в вертикальном направлении. При отсутствии крена оба отрезка поворачиваются на один и тот же угол, торсион не скручивается и проворачивается в узлах крепления к кузову как целое. При крене автомобиля левый и правый отрезки торсиона поворачиваются на различные углы, скручивая торсион и создавая упругий момент, сопротивляющийся крену. На зависимых задних подвесках часто отсутствует, вместо этого продольные рычаги прикрепляются к балке жестким соединением, способным передавать крутящий момент. Таким образом, вся балка в сборе с продольными рычагами выполняет роль торсиона. На передних подвесках Макферсона «рычажные» отрезки торсиона часто применяются как один из 2 нижних рычагов подвески, также передавая продольные (в направлении движения) силы от ступицы на кузов.
Стабилизаторы могут устанавливаться или на обе оси, или только на одну (обычно на переднюю).
Википедия
Предвижу вопрос: А как быть с "При отсутствии крена оба отрезка поворачиваются на один и тот же угол, торсион не скручивается и проворачивается в узлах крепления к кузову как целое"Отвечаю: если бы совсем не поворачивались - то применялась бы конструкция наподобие сайлентблоков
major - переводится не только как "мажор", но и некое воинское звание
Спорить бесполезно.и необходимости нет. Кто хочет чтоб узел работал нормально и долго, тот смажет. А кто не хочет - дело хозяйское. Только вот при этом не нужно ругать полиуретановые втулки. Они отличнейшие в отличии от стоковых из резины. Работают хорошо и служат долго при выше описанных мной рекомендаций.
Была Спектра с 30.03.2008 по 16.06.2016 Черный жемчуг. Не автомобиль - мечта! Скучаю по ней! Сейчас Шкода Октавия А7, 1,6 АКПП. Доволен как слон. На форуме Спектры бываю теперь пореже. Если что, пишите на мыло. Мыло в моем профиле.
kmp2002:Спорить бесполезно
Согласен!
Про полиуретан я и не спорю, высказываются своё мнение. А вот по поводу
kmp2002:нет. Кто хочет чтоб узел работал нормально и долго, тот смажет.
спорил и буду спорить. В споре рождается истина :)
Посему по поводу "нормально" в корне не согласен, по поводу "долго" могу согласиться, но с большой натяжкой: это смотря чем смазывать. Не думаю,что во время изобретения Макферсона использовалась маслостойкая резина и силикон...
major88:далее в латеральном направлении
осилил только до этого места - далее мозг вскипел!))))))
Я парень тихий, скромный, обидит кто - тихо закопаю, скромно отпраздную!
major88:во время изобретения Макферсона
в его время не было интернета - он просто с Новосиба не мог заказать полиуретановые - вот и пользовался резинками!))))
на 31 странице есть фото и на нем хорошо видно нормально или не нормально работали втулки. Я к тому что иногда в споре трудно некоторых людей убедить. Так бывает. Ну смысла нет. Все равно каждый при своем. Хорошие отношения в этом случае многократно дороже.
Не спорте: пробовал и так и так = а если нет разницы......
kmp2002:иногда в споре трудно некоторых людей убедить
Макс, ну это смаря скока налить! я с одним тут спорил по поводу натяжных потолков, как лучше и какие лучше гарпунятся, так вот после второй бутылки коньяку он сам мне стал доказывать мою же идею!)))))
kmp2002:Хорошие отношения в этом случае многократно дороже.
Добрый день.
Я у себя переделал стойки на резиновые соединения.
Устал менять их вместе с маслом каждые 10 000 км. у меня они дольше не живут. Ставил всегда CTR. Вспомнил свою превую машину Опель Кадетт и его резиновые стойки стабилизатора, которые не требовали к себе внимания долгое время. Решил переделать свои стойки стабилизатора убрав из них самое слабое звено - шаровые пальцы!
верх снятая с машины стойка. Внизу переделанная стойка стабилизатора.
установленная на машине стойка
нижняя часть
верхняя часть.
Для переделки мне понадобились доноры(стойки) в которых я выбил шаровые соединения. Приварил к ним шайбы Hans Pries 205 657 586. К шайбе приварил болт. Хорошенько проварил всю эту конструкцию, т к шайба тонкая и может не выдержать нагрузку в месте приваренного болта. Одел резинки Febi 03212. покрасил и поставил на машину.
По результатам недельной испытания данной конструкции могу сказать что я очень доволен проделанной работой. В подвеске стало очень тихо, машина меньше чувствует стыки асфальта и маленькие неровности, резинки плотно прилегают к стойкам и стабилизатору и хорошо гасят колебания элементов стабилизатора. Машина так же уверенно держит дорогу. Руль крутится без изменений в худшую или в лучшую сторону. Побочных эффектов от переделки не замечено. Сколько это прослужит покажет время. В любом случае если будут часто лететь резинки их можно быстро поменять и стоят они 16 рублей/шт (128 рублей на переднюю подвеску). Уже заказал резинки и шайбы, буду переделывать задние стойки стабилизатора, по той же схеме.
P. s. До последнего не верил в то что это все будет работать и вообще сможет встать на машину. Прошу не кидать помидорами в меня, т. к. данную переделку я делал для себя, выкладываю здесь для обсуждения, и не заставляю кого либо делать как я.
grekus:Для переделки мне понадобились доноры(стойки) в которых я выбил шаровые соединения.
Это меня смущает, шаровые соединения,сделаны с учетом компенсации разной нагрузки в повороте, Смещение есть. В твоем же варианте нет смещения,все жестко. По логике расходником должен стать торсион.
Тоже не могу представить как эта конструкция будет работать. Шаровые работают в трех плоскостях -вертикальная , горизонтальная и профильная. Здесь получается только горизонтальная. При поворое руля нужна как минимум еще вертикальная.Если представить что болты свободны в отверстиях проушин и все работает за счет деформации резиновых втулок, то не думаю что они проработают хотя бы сто км.
Говорил с одним знакомым У него Оппель джип, какой не знаю , он в место шаровых сколхозил волговские салентблоки, говорит отлично работают. Но опят же они работают только в одной плоскости , т.е. второй конец стойки должен крепится не к амортизатору ( не должен работать на поворот), а к кузову. Кстати задние так можно сделать.
Любопытная идея!, но на мой взгляд отломает проушины на амортизаторах, как самое слабое звено в этой системе. Видел как "косточки" заменили на "яйца" от ваза, на мой згляд более рациональная переделка, и раз владеешь сварочным то реальная (переделку гугли на драйве).
y.stafeev: Если представить что болты свободны в отверстиях проушин и все работает за счет деформации резиновых втулок, то не думаю что они проработают хотя бы сто км.
Если представить что болты свободны в отверстиях проушин и все работает за счет деформации резиновых втулок, то не думаю что они проработают хотя бы сто км.
Да именно за счёт деформации резинок все и работает.
Посмотрим сколько все это проедет, вчера только махнул по убитой трассе 300 км. Думал помрёт данная переделка, реально ушатанная дорога.
Но ничего не изменилось. Все работает как и прежде.
NikolaFB2272: Любопытная идея!, но на мой взгляд отломает проушины на амортизаторах, как самое слабое звено в этой системе. Видел как "косточки" заменили на "яйца" от ваза, на мой згляд более рациональная переделка, и раз владеешь сварочным то реальная (переделку гугли на драйве).
В теории есть нагрузка на амортизаторов проушину, но за счёт деформации резинок она гасится.
Первоначальная идея переделки и задумывалась как из десятичных яиц.
Но Во первых продаются они уже запрессованными, что усложняет процесс проведения сварочных работ, по крайней мере для меня, я не профи в этом деле. И в десятке сайлентблок зажат в металлическом кольце (см. фото)а значит резинками некуда деформироваться. Для нижней части может быть и подошла бы такая конструкция, Но вот проушину амортизатора точно вырвет, На мой взгляд.