клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
ВНИМАНИЕ!!! Причина почему машина работает когда как не найдена. Почему ревет и трясется, тупит, дергается тоже. Вкратце сделаны многие рекомендации, все без толку. Машина уже продана, но тема будет полезна тем, кто хочет поэксперементировать, кое что я уже делал на своей - не помогло, все в этой теме.
Всем привет! На улице потеплело, досада от замены исправного ДМРВ прошла, и снова захотелось сделать из Спектры - "Мерседес" :)
Многим тут известно, что я все мечтаю научить машинку работать одинаково и убрать вибрации и рев при разгоне.
На днях посмотрел что показывает ScanMaster-ELM у меня, и решил вникнуть.
Вроде бы все нормально, смущает только долговременная топливная коррекция +5.5
В интернете по этому поводу информация обрывками, удалось выяснить (я напишу пометки в соответствиями с наблюдениями за своей Спектрой):
Топливная коррекция в + (увеличено время открытия форсунок):
1. Подсос воздуха на впуске. На системах с расходомером воздуха коррекция идет в +. Наибольшая коррекция на хх. С ростом нагрузки значение коррекции стремится к 0.
(может быть, никто подсос воздуха не искал, плюс ко всему система вентиляции картера работает похоже не верно, клапан вентиляции картера потеет маслом) Клапан вентиляции бензобака свежий, его считаю исправным.
2. Подсос воздуха на выпуске до первого ДК. Приводит к коррекции + , но при этом Л меньше 1, смесь богатая.
(если Спектра рычит при разгоне первой банкой до первой лямбды (а она рычит у меня жуть), и там дырка(сечет)) вполне возможная причина, лишний воздух попадает в лямбду, смесь будто бы обедненная - вот и глюк.
3. Засоренность форсунок. Приводит к уменьшению топливоподачи и коррекции в + на всех режимах.
(сразу отбрасываю, форсунки как у кота яйца, мылись и не раз, последний раз на стенде, распыляют ровно, одинаково, после мытья изменений не видно, фильтры меняю раз в год)
4. Уменьшение производительности бензонасоса и загрязнение расходомера воздуха. Коррекция в + на больших оборотах и нагрузках. На хх около 0.
ДМРВ новый - отметаем, старый работал так же.
А вот бензонасос это уже интересно, у меня хлопки появились на низах после посещения официалов 2.5 года назад, и в тот же день я менял сеточку на насосе, может сломал в нем что-то :)
Бензонасос перед заводом если не заводить, а еще раз накачать бывает жужжит второй и третий раз, качает топливо.
5. Неисправный ДК ( амплитуда выходного напряжения меньше порогового) Коррекция в + до предельного значения.
ДК тут имеется в виду скорее всего "лямбда", тоже на нее подумываю, но по elm327 не вижу ничего необычного - значения волнообразные, от 0 до 0.9, хотя я не понимаю что это значит, может и косячно.
6. Регулятор давления. Давление ниже коррекция в +.
Может быть, в книжке читал, что заменить колечко на нем уплотнительное надо если туда полез, я уже 2 раза лазил, колечко старое.
Топливная коррекция в - (уменьшено время открытия форсунок):
1. Негерметичность форсунок. Наибольшая коррекция в — на хх.
2. Регулятор давления. Давление выше — коррекция в -
3. Вода в разъеме ДК (замыкание на подогрев). Коррекция в — до предельного значения.
Если кто уже в теме, разбирался с этим - поправьте, где я не прав и сморозил фигню :)
Особенно интересно что показывает лямбда, почему значений 2 (на картинке 0,425 - 1,6, они обе на сколько помню меняются, что это за цифры?)
Почему 2 лямбда всегда 0.000 -- 99,2? И тоже почему 2 цифры?
А так сейчас первым делом подозрение на бензонасос+регулятор давления, герметичность выпуска в районе лямбд, сами лямбды.
Что буду менять - отпишусь как повлияло :) как обычно.
Планирую снова взять Cпектру.
Ну если кому интересно мой старые наблюдения по поводу РХХ.
На чпектре РХХ секторного типа.....а не унитазного как на вазиках.....
И корректная его работа зависит в основном от чистоты рабочих поверхностей заслонки.......
На моем первом дошло до ржы и задиров. мойка и смазка уже не оченно помогали.......
дерготня отнего достала..... вплод до хлопков в глушак.......
Новый работал до продажи 4 года ...но раз в год я комил его вэдэшкой......
Снимите его ....хоть это и неудобняк....тупо осмотрите....... все увидите сразу.......
если на вид ок тупо промыть карбклинером..............
Ramzes1971: ребята, Вы когда научитесь ссылки правильно вставлять??? ССЫЛКА киборга ССЫЛКА Айлу
ребята, Вы когда научитесь ссылки правильно вставлять???
ССЫЛКА киборга
ССЫЛКА Айлу
Я бы этим ребятам простил бы. Смотю на то куда они пытаются влезть и радуюсь что не перевелись еще такие люди.
Была Спектра с 30.03.2008 по 16.06.2016 Черный жемчуг. Не автомобиль - мечта! Скучаю по ней! Сейчас Шкода Октавия А7, 1,6 АКПП. Доволен как слон. На форуме Спектры бываю теперь пореже. Если что, пишите на мыло. Мыло в моем профиле.
Да я тоже рад за них! вспоминаю молодость.......ностальгия.
Я парень тихий, скромный, обидит кто - тихо закопаю, скромно отпраздную!
Нашел способ как фиксировать шестеренки при замене ремня.
вот маладец! красавчик! дешево и сердито и что самое главное - всё делается своими руками!
По поводу наших общих (как оказалось это у всех) глюков.
Ну не метки это хоть что говорите.
Сегодня:
Завел - оставил прогреваться.
Жена долго собиралась и машина протарахтела на холостых около часа. т.е. прогрелась до нельзя.
Поехали, пока выезжал по дворам более 2000 об\мин не газовал - потихоньку катился.
Выезд со светофора у меня на 3 полосую дорогу и на мост.
Трогается без вибрации.
Разгоняюсь переключаясь на 3500 - прет отлично, никакого рева нет.
Заехал на мост, там немного в пробке потыркался и при старте со следующего светофора - вибрация по кузову при троганиь - рев между 2000 и 3000.
В итоге все же виной неверная коррекция, которая ползет в + и там остается.
Пока на холостых долго стоит коррекция уходит в 0 - работает норм.
Только начинаешь ехать коррекция растет.
Симптомы абсолютно сходятся.
Напомню свою ссылку с замерами показаний:
СКАЧАТЬ
там 2 фала Start это завел только с утра(было лето тогда), запись до того момента когда обычно начинаю ехать.
в фале Run прокатился в обычном режиме немного. Хорошо видно как коррекция ползет при разгонах (!)
Ну не может после 1-2 разгонов ремень ГРМ смещаться - никак.
Так что у меня либо воздух, либо давление топлива, либо неверное сгорание смеси.
Потеплеет буду ковырять.
Aily: Пока на холостых долго стоит коррекция уходит в 0 - работает норм. Только начинаешь ехать коррекция растет.
Лямбду отключи или замени обманкой если с паяльником дружишь. Пусть эбу всегда думает что ноль. Как вариант вместо первой воткнуть хвост от второй.
lmv:Лямбду отключи
Ок, выдерну - покатаюсь без нее несколько дней, заценю.
С паяльником да, дружу немного :) только вот показания лямбда дает сложные - на столько сильно чтобы схему спаять не дружу.
Знать бы еще как ЭБУ на эту операцию отреагирует, может он тогда вообще все корректировки фиг знает куда утянет от того что лямбды нет - и машина лучше не заработает.
Прошлым летом отключал - лучше не стало, но тест был короткий.
"Нет сгорания- нет реакции с кислородом- свободный кислород в выхлопе- реакция ДК как на бедную смесь- коррекции в плюс, но не в минус!"
Взято отсюда
ЧиптюнерРу
Т. к мозгов ковырятся в мозгах у меня не хватает. В теме не пишу. Но за темой тщательно слежу. Чую что всему бедой эти гребаные экологические евростандарты, выкинуть все нах и переделать по принципу старых добрых жигулей. Предпологаю, что на наш не очень молодой мотор решили воткнуть старуую, но отностельно более совеменную систему управления (не ту которая была на мазде в свое время). Мотор-стар, а система упавления еще не достаточно совершенна чтоб все мотору объяснить (а может она и вобще отстой). В итоге имеем почти хрень на выходе и чистоту выхлопа.
kmp2002:В итоге имеем почти хрень на выходе и чистоту выхлопа.
+100500))))))
lmv: Короче нашел схему переделки, вот с мозгом надо гуглить. Проще на 5.1 переделать, если уж туда лезть. Для примера вот: Это не наш дмрв и не наш дад. Но смысл тот же.
Короче нашел схему переделки, вот с мозгом надо гуглить. Проще на 5.1 переделать, если уж туда лезть.
Для примера вот:
Это не наш дмрв и не наш дад. Но смысл тот же.
Что-то не пойму как ДАД к нам влепить :(
Если разъемы ЭБУ одинаковые и одинаково пронумерованы контакты, то по схемам из инета получилось вот что:
Подчеркнул провода которые нужны ДМРВ и ДАД в их схемах.
ДМРВ ДАД
36 (Ч/О) (лямбда верхний) 36 Ч/Б (клапан продувки адсорбера)
13 (Кр/ж) (питание) 13 (Кр/ж) (питание)
33 (С/Б) Не нашел
37 (Кр/б) 37 (Кр/з) к лямбде (возможно питание лямбды)
42 (Кр/с) 42 (Кр/О) Вообще не понять куда идет
71 (Ж\з) (к блоку ECAT, АКПП) 71 (Ч/з) ДПДЗ
77 (Б/С) Датчик давления ГУР 77 (С)
78 (Ч/ж) (Непонятно куда, только АКПП) 78 (Ж/с)
По смыслу совпало только питание датчика :) непросто все это. Для наглядности картинка схем вместе:
Цвета бы совпадали проводов было бы проще, а так фиг знает как где что соединить
Ладно , 71 найдем, ДПДЗ это просто :)
А вот куда 77 и 78 подключать - непонять
короче я понял о чем ты :) Схемы в интернете оч опасны.
Меня смущает, что по цветной схеме ДПКВ 16,43 нога. А по черно-белой с ДМРВ 15,34. А ты зашил прошивку и даже ездил :) По логике ты даже бы не завелся.
Разъем ДМРВ. Вместо него подключается ДАД.
1. не трогаем. ДТВ2. не трогаем. +12В3. не трогаем. Земля. паралельно на землю ДАДа. 4. не трогаем. +5В. паралельно на ногу ДАД +5Вольт5. отключаем от ДМРВ и цепляем на ногу ДАД сигнальную.
Как то так. Но это по аналогии с другими бошами, по хорошему надо просить спектрика косу прозвонить :)