клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
ВНИМАНИЕ!!! Причина почему машина работает когда как не найдена. Почему ревет и трясется, тупит, дергается тоже. Вкратце сделаны многие рекомендации, все без толку. Машина уже продана, но тема будет полезна тем, кто хочет поэксперементировать, кое что я уже делал на своей - не помогло, все в этой теме.
Всем привет! На улице потеплело, досада от замены исправного ДМРВ прошла, и снова захотелось сделать из Спектры - "Мерседес" :)
Многим тут известно, что я все мечтаю научить машинку работать одинаково и убрать вибрации и рев при разгоне.
На днях посмотрел что показывает ScanMaster-ELM у меня, и решил вникнуть.
Вроде бы все нормально, смущает только долговременная топливная коррекция +5.5
В интернете по этому поводу информация обрывками, удалось выяснить (я напишу пометки в соответствиями с наблюдениями за своей Спектрой):
Топливная коррекция в + (увеличено время открытия форсунок):
1. Подсос воздуха на впуске. На системах с расходомером воздуха коррекция идет в +. Наибольшая коррекция на хх. С ростом нагрузки значение коррекции стремится к 0.
(может быть, никто подсос воздуха не искал, плюс ко всему система вентиляции картера работает похоже не верно, клапан вентиляции картера потеет маслом) Клапан вентиляции бензобака свежий, его считаю исправным.
2. Подсос воздуха на выпуске до первого ДК. Приводит к коррекции + , но при этом Л меньше 1, смесь богатая.
(если Спектра рычит при разгоне первой банкой до первой лямбды (а она рычит у меня жуть), и там дырка(сечет)) вполне возможная причина, лишний воздух попадает в лямбду, смесь будто бы обедненная - вот и глюк.
3. Засоренность форсунок. Приводит к уменьшению топливоподачи и коррекции в + на всех режимах.
(сразу отбрасываю, форсунки как у кота яйца, мылись и не раз, последний раз на стенде, распыляют ровно, одинаково, после мытья изменений не видно, фильтры меняю раз в год)
4. Уменьшение производительности бензонасоса и загрязнение расходомера воздуха. Коррекция в + на больших оборотах и нагрузках. На хх около 0.
ДМРВ новый - отметаем, старый работал так же.
А вот бензонасос это уже интересно, у меня хлопки появились на низах после посещения официалов 2.5 года назад, и в тот же день я менял сеточку на насосе, может сломал в нем что-то :)
Бензонасос перед заводом если не заводить, а еще раз накачать бывает жужжит второй и третий раз, качает топливо.
5. Неисправный ДК ( амплитуда выходного напряжения меньше порогового) Коррекция в + до предельного значения.
ДК тут имеется в виду скорее всего "лямбда", тоже на нее подумываю, но по elm327 не вижу ничего необычного - значения волнообразные, от 0 до 0.9, хотя я не понимаю что это значит, может и косячно.
6. Регулятор давления. Давление ниже коррекция в +.
Может быть, в книжке читал, что заменить колечко на нем уплотнительное надо если туда полез, я уже 2 раза лазил, колечко старое.
Топливная коррекция в - (уменьшено время открытия форсунок):
1. Негерметичность форсунок. Наибольшая коррекция в — на хх.
2. Регулятор давления. Давление выше — коррекция в -
3. Вода в разъеме ДК (замыкание на подогрев). Коррекция в — до предельного значения.
Если кто уже в теме, разбирался с этим - поправьте, где я не прав и сморозил фигню :)
Особенно интересно что показывает лямбда, почему значений 2 (на картинке 0,425 - 1,6, они обе на сколько помню меняются, что это за цифры?)
Почему 2 лямбда всегда 0.000 -- 99,2? И тоже почему 2 цифры?
А так сейчас первым делом подозрение на бензонасос+регулятор давления, герметичность выпуска в районе лямбд, сами лямбды.
Что буду менять - отпишусь как повлияло :) как обычно.
Планирую снова взять Cпектру.
Ну если кому интересно мой старые наблюдения по поводу РХХ.
На чпектре РХХ секторного типа.....а не унитазного как на вазиках.....
И корректная его работа зависит в основном от чистоты рабочих поверхностей заслонки.......
На моем первом дошло до ржы и задиров. мойка и смазка уже не оченно помогали.......
дерготня отнего достала..... вплод до хлопков в глушак.......
Новый работал до продажи 4 года ...но раз в год я комил его вэдэшкой......
Снимите его ....хоть это и неудобняк....тупо осмотрите....... все увидите сразу.......
если на вид ок тупо промыть карбклинером..............
lmv:На днях на драйве увидел фотку двигла на 120т км, должно быть както так :)
Так и есть, масло потемнее только.
KoSTyaN84:У меня началось все после 125 тыс. пробега: вибрация, рык и т.д. и т.п.
У меня прям с 45тыс, как купил, хотя фиг знает, может как раз до туда и смотал продаван... и на самом деле у меня уже за 200. Но салон был просто в идеальном состоянии при покупке, надеюсь это говорит о маленьком пробеге.
Ребят, у кого ЕВРО3, гофру кто-нибудь себе переваривал на глушаке?
Гололвка мытая. 100%
Во первых с рождения в спектры ижевские лили масло мобил 3000, его производитель рекомендовал, потом когда загнулся СОКИА шел хеликс. рекомендация была раз в 15000км. Масла эти прям скажем не очень. олифятся в легкую после 7000 точно надо менять. Если конечно этот чувак не снял свою тачилу с гарантии и не менял масло сам ну или др вариации. заливая другое масло, отличное по качеству, двиг отмыть от того что налипло уже очень сложно. Или частично, но есть места где не отмоется никогда. Вот такие у меня соображения.
пс настораживают следы от резьбы около болта.
Была Спектра с 30.03.2008 по 16.06.2016 Черный жемчуг. Не автомобиль - мечта! Скучаю по ней! Сейчас Шкода Октавия А7, 1,6 АКПП. Доволен как слон. На форуме Спектры бываю теперь пореже. Если что, пишите на мыло. Мыло в моем профиле.
Честно говоря, твое сообщение меня радует.
Значит дело не в коробке (у тебя АКПП вроде-бы).
Т.к. рык только под нагрузкой - на нейтрали на много тише звук когда газуешь, просто гул стоит, неприятный, конечно, но с рыком этим несравним.
kmp2002: Если конечно этот чувак не снял свою тачилу с гарантии и не менял масло сам ну или др вариации. заливая другое масло, отличное по качеству, двиг отмыть от того что налипло уже очень сложно.
Он менял сам на 9т пробега при этом 90% у него трасса. Ну и даже если машина на гарантии ни кто не мешает раз в 7,5т слить масло и залить свое без всяких отметок в книге.
Хоть ты Алейну труды залей, не может она так выглядеть, видно что отдраена. Сымаешь, берешь зубочистку и вперёд - вот так и будет выглядить
Ну блин начали за здравие а закончили за упакой!!!! Может всетаки перекинуть ремень на 1-н зуб
Костян, а для чего ему надраивать то? показушную фотку слепить? мне б лень было!
Я парень тихий, скромный, обидит кто - тихо закопаю, скромно отпраздную!
aleksey 30: Ну блин начали за здравие а закончили за упакой!!!! Может всетаки перекинуть ремень на 1-н зуб
Лёш а для чего? Уже ж проверено и написано - должно быть 17 зубьев, можно и на 1 зуб переставить - лучше не будет, но всё равно поедет!
Алексею бы надо заехать в салон и проехать на новой спектре, чтобы понять, что такой она была с завода :) Но машину времени еще не изобрели.
Так ладно парни я уже и забыл што тут их уже крутили итак и эток. Ну так какого хрена эта ракета так рычит но не взлетаеттт
lmv:Алексею бы надо заехать в салон и проехать на новой спектре, чтобы понять, что такой она была с завода
Это не обязательно, у нее и так бывают моменты "просветления", при чем бензин 100% тотже, выкатал уже с пол бака, в погоде сильных изменений нет - она прет и работает очень тихо и ровно. На следующий день на том же бензине - опять все плохо.
aleksey 30:Ну так какого хрена эта ракета так рычит но не взлетаеттт
точняк
Ничего, еще много мест где я не проверял осталось - генератор, блок предохранителей, давление в рампе на новом насосе к стати не смотрел, просто его воткнул - ничего не изменилось, сигналку бы найти и отключить от машины, гофра глушака, точно ли в ВМТ стоит 1 циллиндр, а не 4.
Короче на лето есть чем заняться
К стати про зубья. На чиптюнере.ру читал, что спокойно можно перевернуть оба распредвала на 180, будет разница в пол зуба, работать будет.
Я вам забыл рассказать одну странность, на шестернях распредвалов кто-то метки краской белой поставил, непонятно для чего, но с установленными метками те белые полосы не совпадают, сфоткаю - покажу.
Aili:точно ли в ВМТ стоит 1 циллиндр, а не 4.
У тебя что ли коленвал завернулся, что 1-й и 4-й могут не в фазе работать?
major - переводится не только как "мажор", но и некое воинское звание
major88:У тебя что ли коленвал завернулся, что 1-й и 4-й могут не в фазе работать?
Вот тут же писал про это,
http://spectra-forum.ru/forums/t/40185.aspx?PageIndex=14
ребята мне поотвечали, что работать не будет, но на чиптюнере народ говорит - вертел их так и так, и заводил, но там совсем с движком что-то страшное было, никак не повлияло.
Вот позырю у себя, когда там клапана открываются\закрываются и как шестерни и коленвал стоят в эти моменты.
KoSTyaN84: Хоть ты Алейну труды залей, не может она так выглядеть, видно что отдраена. Сымаешь, берешь зубочистку и вперёд - вот так и будет выглядить
Может, может. Двигательна хорошем масле выглядит как новый. Я имею ввиду вид на респреды и клапана. Если лить Вальволин так он и будет выглядеть. А мой слесарь льет какое-то отечественное в свой "сарай" у него двиг тож чистый. Такое ощущение что не было 300 тысяч км. не помню как его масло называтеся. Скоро его увижу спрошу. Итак, хотите поговорить о масле?!
Блин, Игорь, спасибо за коммент, я в том посте опять какую-то ахинею написал про форсунки. на 180 все будет также работать :)
Единственное что говорят от меток уйдет пол зуба если шкивы перевернуть, это и проверим, перекину на 180 и стартону.