клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
ВНИМАНИЕ!!! Причина почему машина работает когда как не найдена. Почему ревет и трясется, тупит, дергается тоже. Вкратце сделаны многие рекомендации, все без толку. Машина уже продана, но тема будет полезна тем, кто хочет поэксперементировать, кое что я уже делал на своей - не помогло, все в этой теме.
Всем привет! На улице потеплело, досада от замены исправного ДМРВ прошла, и снова захотелось сделать из Спектры - "Мерседес" :)
Многим тут известно, что я все мечтаю научить машинку работать одинаково и убрать вибрации и рев при разгоне.
На днях посмотрел что показывает ScanMaster-ELM у меня, и решил вникнуть.
Вроде бы все нормально, смущает только долговременная топливная коррекция +5.5
В интернете по этому поводу информация обрывками, удалось выяснить (я напишу пометки в соответствиями с наблюдениями за своей Спектрой):
Топливная коррекция в + (увеличено время открытия форсунок):
1. Подсос воздуха на впуске. На системах с расходомером воздуха коррекция идет в +. Наибольшая коррекция на хх. С ростом нагрузки значение коррекции стремится к 0.
(может быть, никто подсос воздуха не искал, плюс ко всему система вентиляции картера работает похоже не верно, клапан вентиляции картера потеет маслом) Клапан вентиляции бензобака свежий, его считаю исправным.
2. Подсос воздуха на выпуске до первого ДК. Приводит к коррекции + , но при этом Л меньше 1, смесь богатая.
(если Спектра рычит при разгоне первой банкой до первой лямбды (а она рычит у меня жуть), и там дырка(сечет)) вполне возможная причина, лишний воздух попадает в лямбду, смесь будто бы обедненная - вот и глюк.
3. Засоренность форсунок. Приводит к уменьшению топливоподачи и коррекции в + на всех режимах.
(сразу отбрасываю, форсунки как у кота яйца, мылись и не раз, последний раз на стенде, распыляют ровно, одинаково, после мытья изменений не видно, фильтры меняю раз в год)
4. Уменьшение производительности бензонасоса и загрязнение расходомера воздуха. Коррекция в + на больших оборотах и нагрузках. На хх около 0.
ДМРВ новый - отметаем, старый работал так же.
А вот бензонасос это уже интересно, у меня хлопки появились на низах после посещения официалов 2.5 года назад, и в тот же день я менял сеточку на насосе, может сломал в нем что-то :)
Бензонасос перед заводом если не заводить, а еще раз накачать бывает жужжит второй и третий раз, качает топливо.
5. Неисправный ДК ( амплитуда выходного напряжения меньше порогового) Коррекция в + до предельного значения.
ДК тут имеется в виду скорее всего "лямбда", тоже на нее подумываю, но по elm327 не вижу ничего необычного - значения волнообразные, от 0 до 0.9, хотя я не понимаю что это значит, может и косячно.
6. Регулятор давления. Давление ниже коррекция в +.
Может быть, в книжке читал, что заменить колечко на нем уплотнительное надо если туда полез, я уже 2 раза лазил, колечко старое.
Топливная коррекция в - (уменьшено время открытия форсунок):
1. Негерметичность форсунок. Наибольшая коррекция в — на хх.
2. Регулятор давления. Давление выше — коррекция в -
3. Вода в разъеме ДК (замыкание на подогрев). Коррекция в — до предельного значения.
Если кто уже в теме, разбирался с этим - поправьте, где я не прав и сморозил фигню :)
Особенно интересно что показывает лямбда, почему значений 2 (на картинке 0,425 - 1,6, они обе на сколько помню меняются, что это за цифры?)
Почему 2 лямбда всегда 0.000 -- 99,2? И тоже почему 2 цифры?
А так сейчас первым делом подозрение на бензонасос+регулятор давления, герметичность выпуска в районе лямбд, сами лямбды.
Что буду менять - отпишусь как повлияло :) как обычно.
Планирую снова взять Cпектру.
Ну если кому интересно мой старые наблюдения по поводу РХХ.
На чпектре РХХ секторного типа.....а не унитазного как на вазиках.....
И корректная его работа зависит в основном от чистоты рабочих поверхностей заслонки.......
На моем первом дошло до ржы и задиров. мойка и смазка уже не оченно помогали.......
дерготня отнего достала..... вплод до хлопков в глушак.......
Новый работал до продажи 4 года ...но раз в год я комил его вэдэшкой......
Снимите его ....хоть это и неудобняк....тупо осмотрите....... все увидите сразу.......
если на вид ок тупо промыть карбклинером..............
Наблюдения продолжаются.
Погода стоит одинаковая, бензин льется Лукоил 95 с одной заправки.
Вчера у нее снова улучшилось настроение. Рычание при разгоне стало раза в 3 тише, и ушло от 2000 об\мин ближе к 3000.
На холостых вибрации на руле еле-еле заметные, на педалях вообще не стало, на ручке КПП только есть. Реакции на педаль газа стали мягче.
Не идеал, но на много лучше, чем несколько дней до этого.
Вроде ничего не делал, хотя... делал!
Вспомнил посты про то, что Спектры работали хорошо до первого ТО. У кого-то до 20 000 пробега.
Что делается на первом ТО - замена масла и скорее всего воздушного фильтра?
Накосячить можно - неправильно закрутив хомут на патрубке воздушника, или сделать подсос воздуха через масляный щуп или заливную пробку.
Тест такой: открыл капот, газую - все как обычно.
Притоткручиваю маслозаливную пробку (делаю подсос воздуха в систему вентиляции картера) - газую - все также, ничего не меняется :)
Это показалось интересным.
Заметил что масляный щуп вставлен не до конца - воткнул плотнее.
Ну и провода ВВ просто пошевелил - думал замечу обрыв - вибрация усилится - ничего не заметил.
Это было позовчера вечером, когда она ну совсем плохо работала.
И это 100% объективно.
Понаблюдаю дальше, завтра сделаю доп прокладку под маслозаливную крышку, пробку вместо щупа и хомуты нормальные на воздушный птрубок. Хоть бы это было оно!!!
И это, генератор все также пищит и при хорошем настроении. Вибрация при троганьи чувствуется. (наверное это другой косяк, не связаный с глюками вибрации и тупежа).
И еще нашел один клапан у нас :) он в трубке вакумника встроен, эта трубка должна продуваться только в одну сторону. Тоже проверю.
Aily: И еще нашел один клапан у нас :) он в трубке вакумника встроен, эта трубка должна продуваться только в одну сторону. Тоже проверю.
Алексей,ты молодец-руки не опускаешь))а я вот что заметил-моя лучше работает при определенной температуре воздуха на улице-вчера с работы ехал -было где то +2 ,так она просто шуршала-сегодня -2 рычит,тварюка(((
LEON900:а я вот что заметил-моя лучше работает при определенной температуре воздуха на улице-вчера с работы ехал -было где то +2 ,так она просто шуршала-сегодня -2 рычит,тварюка(((
Не думаю.
Прошлой зимой отлично помню было -27, я катался тогда на масле 0w20 и сильно очковал что она его ест.
Работала также как обычно то тупит и орет, то боле-менее едет.
И вот я такой молодец, достаю щуп в -27 то , а масла только на кончике :) ну и плеснул с пол литра еще.
Машина работала офигенно прям с самой заводки, и так 2 дня балдел, потом постепенно все вернулось к рычалкам и трясучке.
Через некоторое время заметил что масло выдавило через маслозаливную крышку (наверное сказался перелив).
вот появилась мысль, а не могло ли выдавленное масло заткнуть подсос воздуха в крышке на время.
Ты открой маслозаливную горловину и приложи лист бумаги. От туда дует...
lmv: От туда дует...
На холостых да, скорее всего.
А вот что под нагрузкой, когда разряжение во впуске падает до уровня открытия клапана вентиляции...
Да к тому же смотрел на схему, там между блоком и крышкой должна быть прокладка, неспроста она там :) видимо как угодно - должно быть герметично.
Не на холостых картерных газов еще больше все равно дует и масло выдувает поэтому пары масла вокруг маслозаливной. Я кстати лью 3.5 литра масла поэтому не парься.
Давно мечтал катушку изолировать от движка, вырезал рамку из толстой резины и прокладку между катушкой и движком.
Вибрация осталось, и рев при разгоне, но вроде как переть получше стала, хотя... не факт.
В общем бесполезная переделка, покатаюсь так некоторое время, может адаптация пройдет к неискрящей катушке :) и что-то изменится.
Хотя что-то ну уж слишком близко болты ее крепящие к ней, как бы искр на них не летело.
Движок работает очень ровно - вибрация на холостых дыр-дыр-дыр - очень ровные толчки.
Aily:Движок работает очень ровно - вибрация на холостых дыр-дыр-дыр - очень ровные толчки.
Aily:В общем бесполезная переделка, покатаюсь так некоторое время, может адаптация пройдет к неискрящей катушке :) и что-то изменится.
Ключевое слово адаптация, ты борешься с довольно старой реализацией адаптации эбу кефико. После прошивки какое-то время все работает идеально, потом оно адаптируется и все портит. Январь надо ставить :)) только не забыть что у нас карлсоны и кондей управляются эбу.
Вставлю свое слово. От погоды действительно зависит. но мне кажется не от температуры зависит поведение работы двигателя и пручесть, а от влажности. Вернее от суммы факторов таких как температура и влажность.
Была Спектра с 30.03.2008 по 16.06.2016 Черный жемчуг. Не автомобиль - мечта! Скучаю по ней! Сейчас Шкода Октавия А7, 1,6 АКПП. Доволен как слон. На форуме Спектры бываю теперь пореже. Если что, пишите на мыло. Мыло в моем профиле.
y.stafeev:если пробивает катушку или провода то двигатель будет троить.
Ага. А если смесь будет взрываться неравномерно, к примеру во 2 и 3 циллиндре слабее, раньше или позже - будет трястись.
lmv:Январь надо ставить :))
Как же его поставить, это надо сам блок раздобыть, прошивку под Спектру нормальную, разъем там скорее всего не наш - тоже мудрить паять. И не факт что хорошо получится :) Что-то я очкую.
kmp2002:от суммы факторов таких как температура и влажность.
Вот по идее для этого у нас стоит ЭБУ, влажность и температура воздуха определяется через ДМРВ, Лямбда ему помогает.
В теории очень клевая и хорошая система.
Да и на замечал я на других машинах на столько разную работу двигателя, не знаю почему на Спектре это так парит.
У меня одно время был новый Пежо 207, он в основном туповато ехал, иногда бывало пер ни стого ни с сего. Но звук двигателя и сила вибраций не менялись, и я просто педальку порезче давил, чтобы ехать.
Aily: kmp2002:от суммы факторов таких как температура и влажность. Вот по идее для этого у нас стоит ЭБУ, влажность и температура воздуха определяется через ДМРВ, Лямбда ему помогает. В теории очень клевая и хорошая система. Да и на замечал я на других машинах на столько разную работу двигателя, не знаю почему на Спектре это так парит. У меня одно время был новый Пежо 207, он в основном туповато ехал, иногда бывало пер ни стого ни с сего. Но звук двигателя и сила вибраций не менялись, и я просто педальку порезче давил, чтобы ехать.
Знаю что стоит и для чего. Но только есть факт - против факта не попрёшь. И это не субъективщина. И не бенз и не масло. Утром может ехать хуже чем вечером и наоборот. Полтергейст? -нет не думаю.