клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Я думаю АБС от АБС тоже отличаются качеством и интеллектом в зависимости от уровня\стоймости авто....Не думаю что на спектре современая АБС....
Ведь не секрет что любые авто среднего и высокого класса оснащены АБС в принудительном порядке, без АБС они в принципе не продаются и без АБС их не купить. Значит действительно в АБС больше плюсов чем минусов
Вчера я пережил экстренное торможение на спектре принадлежащей жене, без АБС скорость была 160 и я ехал по встречной полосе обгоняя фуру, и мне на встречу ехал автомобиль, но я его увидел очень поздно из за горки, ну так получилось, сказать честно было очень стремно и я нажал на тормоз. Произошло следующее: тормоза схватили колеса и начался юз с заносами,с которыми я справился слава богу, тормозной путь был 100 метров не меньше (дым стоял над дорогой кашмар), блин машина скользила как по льду, но ведь дорога была сухая, я в шоке. Не знаю как повел бы себя АБС и проверять не хочу (у меня спектра с АБС).
SoRok:Вчера я пережил экстренное торможение на спектре принадлежащей жене, без АБС скорость была 160 и я ехал по встречной полосе обгоняя фуру, и мне на встречу ехал автомобиль, но я его увидел очень поздно из за горки, ну так получилось, сказать честно было очень стремно и я нажал на тормоз. Произошло следующее: тормоза схватили колеса и начался юз с заносами,с которыми я справился слава богу, тормозной путь был 100 метров не меньше (дым стоял над дорогой кашмар), блин машина скользила как по льду, но ведь дорога была сухая, я в шоке. Не знаю как повел бы себя АБС и проверять не хочу (у меня спектра с АБС).
Метров на 20 путь с АБС был бы короче - это точно. Не было бы и дыма.
Исходя из названия темы, можно сказать:
Есть небольшой процент людей, которые считают, что АБС им не нужна, так как они опираються на свои водительские навыки. В некоторых случаях АБС им просто мешает. Но ради справедливости можно заметить, что основная задача АБС это не уменьшение тормозного пути, а сохранение контроля над автомобилем в критической ситуации и возможность управлять им во время торможения (также в частности для объезда препятствия, возникшего по пути). Это необходимо при торможении на неоднородном покрытии (лед-асфальт), при торможении в повороте. Есть также и условия, при которых АБС проигрывает опытному и подготовленному водителю.
Для неопотных водителей АБС нужна. Но могут возникнуть условия, когда АБС не только не помогает, но даже мешает в экстренной ситуации быстро остановиться. В данном случае опытный водитель может сработать точнее, чем запрограммированная эта вся электроника. Но такие случаи не частые. Если смотреть со стороны безопасности, то правильный выбор шин важнее, чем наличие или отсутствие на автомобиле АБС. На разных покрытиях, для разных водителей АБС принесет больше пользы тогда, когда именно покрышки будут соотвествовать дорожным условиям. И кто говорит, что зимой ездит на летних шинах и наговариает что плохая АБС, то лучше тогда подумать - а стоит ли экономить на шинах?
Стоит отметить важные вещи: 1. На поверхности дороги с песком, гравием, снегом работа АБС приводит к увеличению тормозного пути и усложняет его расчеты! 2. Правильный выбор шин увеличивает преимущества работы АБС, а в неблагоприятных условиях сокращает ее проигрыш! 3. АБС тем полезна, чем ниже квалификация водителя. 4. АБС - это не средство от всех торможений на разных покрытиях. В некоторых дорожных ситуациях даже при работающей АБС лучше применять прерывистое торможение!
major88:Тут уже много поэтому поводу перетирали, но все-таки в данном случае тормозной путь на 20-30% будет длиннее с АБС, хотя многие доказывают обратное. Но вероятен занос.
Тут уже много поэтому поводу перетирали, но все-таки в данном случае тормозной путь на 20-30% будет длиннее с АБС, хотя многие доказывают обратное. Но вероятен занос.
Человек спрашивал про торможение на сухом асфальте. Так вот на ровном асфальтовом покрытии, неважно, мокром или сухом - преимущество как раз у автомобиля с АБС, ибо именно у него тормозной путь в таких условиях будет короче на 15-20%, причем даже у Спектровской устаревшей АБС без брэйк-ассиста и электронного распределения тормозных сил. Дело здесь еще и в том, что при торможении, в момент "приседания" передней части машины, на задние колеса в автомобиле без АБС, через механический регулятор, имеющий лишь одну фиксированную настройку ("колдун" так называемый, эффективность которого сильно зависит от большой массы факторов: механического износа управляющей тяги, "усталости" амортизаторов и пружин, загрузки задней части автомобиля и т.д.) подается значительно меньшее давление рабочей жидкости, поэтому задние колеса тормозят с наименьшей эффективностью, а при экстренном - бывает и вообще практически не тормозят, чтобы предотвратить снос задней оси. В автомобиле, оснащенным АБС, не важно, насколько "присела" морда у машины при торможении - давление подается максимально возможное давление до чистого момента блокировки колес, поскольку регулятор давления в тормозном контуре опирается на датчики проскальзывания колес. Да, могут быть некоторые дорожные условия, такие как снег, гравий, где машина с АБС может иметь больший тормозной путь, относительно автомобиля без АБС, но конкретно при торможении на ровном сухом или мокром асфальтовом покрытии, автомобиль с АБС имеет меньший тормозной путь, относительно автомобиля без АБС. Можно даже не пытаться ссылаться на профессиональную подготовку водителя: даже если он настолько крут, что может обеспечить торможение, близкое к АБС, без заблокирования колес - здесь налицо чистая физика, автомобиль без АБС все равно будет проигрывать в величине наименьшего тормозного пути, так как без эффективного торможения задних колес замедление машины априори будет меньше, что и многократно подтверждено многочисленными сравнительными тестами.
Да умоется кровавыми слезами тот, кто усомнится в нашем миролюбии
Если я начну вас напрягать или нервировать - вы всегда можете забиться в угол и поплакать
с абс при торможение на сухом покрытии довести резину до дыма тоже легко это факт (проверено на себе экстренно тормозил на сухом асфальте тоже при обгоне) хотя еще и резина штанная та еще кака,а вот если покрытие не однородное, то с абс в юз не уйдёшь и это главный плюс АБС