клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Колхоз , есть сокращение от коллективного хозяйства. Кто прилепил это слово к тюнингу гаражному, ХЗ. Что тут сельским жителям обижаться.
Термин "Колхозный тюнинг" (другие варианты - быдлотюнинг, также "хач-тюнинг", "пацанский тюнинг" или "ара-тюнинг") появился в России в 90-х годах. Означает нефункциональную внешнюю «доработку» автомобиля с целью придать ему более дорогой и представительный, по мнению владельца, внешний вид. Зачастую ухудшает технические характеристики автомобиля и часто становится объектом насмешки окружающих. Объектами колхозного тюнинга обычно становятся дешёвые российские автомобили и старые иномарки.
Название, вероятно, появилось по причине того, что в 90-х годах первыми объектами колхозного тюнинга становились старые автомобили советского производства в сельской местности.
Распространённые примеры колхозного тюнинга:
major - переводится не только как "мажор", но и некое воинское звание
Биксенон на BMW Z4 coupe. Фото BMW
Популярная услуга по замене штатных ламп в автомобильных фарах на ксеноновые может стоить автолюбителю лишения прав. Такие разъяснения дало МВД в ответ на запрос гражданина президенту России.
На автомобильные интернет форумы попал фрагмент документа, выпущенного Научно-исследовательским центром проблем безопасности дорожного движения МВД России (НИЦ БДД). В нем говорится о незаконности установки вместо штатных ламп в автомобильных фарах газоразрядных источников света, называемых обычно "ксеноном", пишет "Деловой Петербург".
Авторы документа ссылаются на международные правила ЕЭК ООН. "Одобренных к применению образцов фар, предназначенных для использования, как с газоразрядными, так и с галогенными источниками света... не существует", - говорится в документе. "Таким образом, управление транспортным средством с фарами, предназначенными для использования с лампами накаливания, в которых установлены газоразрядные источники света, следует квалифицировать как административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ", - резюмируют авторы документа. Указанная статья подразумевает наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией незаконных приборов и приспособлений.
В НИЦ БДД журналистам "ДП" подтвердили подлинность документа и пояснили, что это ответ гражданину на его запрос президенту России.
Как отмечает издание, замена штатных ламп на ксеноновые достаточно популярна среди водителей. Ксеноновые лампы существуют практически для всех моделей машин. Стоит эта услуга, в среднем, 12 – 30 тысяч рублей (стоимость лампы и ее установки).
Впрочем, есть и противники замены ламп. Они считают, что ксеноновые лампы ослепляют водителей встречных машин. "Сейчас эта мода уже отошла", - цитирует "ДП" слова председателя автоклуба "А24" Дениса Шубина. По его мнению, установкой "ксенона" увлекались, главным образом, владельцы недорогих машин. К инициативе МВД лишать таких автолюбителей прав у Дениса Шубина есть вопросы. Как в потоке автомобилей отличить, где стоит штатный "ксенон", а где нет – вопрос открытый, полагает он.
Водитель Петербурга,
major88:Как в потоке автомобилей отличить, где стоит штатный "ксенон", а где нет – вопрос открытый, полагает он.
в АОЗТ "ГИБДД" тоже не пальцем деланные работают. тормознул машину и глянул маркировку на фаре. и усё. дальнейший диалог: "встань, водитель, буквой "зю". я в тебя любовь вонзю..."
Женщина- как инспектор ГИБДД: фигни наговорит, деньги отберёт, настроение испортит, а ты ещё и виноватый
А если едет крузер можно просто козырнуть и с"""баться с дороги. А вот с фокусом или гольфом угадывать по буквам, штатный ксенон или внештатный галоген.
Во всей этой ситуации, с неправильным ("колхозным") ксеноном, мне лично, не понятна роль наших государственных органов. И не только органов ГИБДД и т.п. Получается так: человек этот самый девайс себе законно купил, после установил, и оказался еще за это наказан. Я не в защиту "колхозного" ксенона пишу, я о другом. А ведь комплекты этого самого ксенона, производятся не в Подмосковье или в подвалах домов, пригородных микрорайонов. Этот дешевый ксенон, в огромных количествах, поставляется на наш рынок из Китая и др. стран. И ввозится этот товар, вполне легально и законно. Другой вопрос, как этот товар проходит процедуру таможенных пошлин. А куда же, наше государство смотрит? А почему-бы нашим, государственным органам, не запретить ввоз этого товара в Россию? Почему, этот самый "колхозный ксенон", становится не законным, лишь после его установки, на машину автовладельца? И почему, этот дешевый ксенон, вполне законно лежит на полках наших автомагазинов и авторынках и вполне законно там продается? Почему-бы не объявить этот товар вне закона, до его поставки в Россию? Почему? Ведь смогли же, когда-то, запретить ввоз американских куриных окорочков и ввоз белорусского молока и т.д. А может у китайских или корейских фирм-производителей ксенона и др. соответствующих автокомпанентов, есть свое лобби в наших государственных органах или даже в Российской Госдуме? А может, просто кому-то, очень выгодно, зарабатывать деньги на продаже (поставке в Россию) этого дешевого ксенона, а после, зарабатывать на шрафах, за его незаконную установку и использование? А может...
Газпром- достояние нации и благосостояние для избранных.
Да наша страна богата не только полезными ископаемыми ,но и дебильными законами !!!! Почему нас за пьянку жестко карают (хотя я отрицательно отношусь к пьянству за рулем), а пьяным прокурорам ,депутатам , и ченушам менты честь отдают и ничего слелать не могут ! Я считаю , что все их законы защищают только их интересы . Людей состоящих на службе у государства должны карать в два раза строже , чем обычных граждан !!!!
Slava:Во всей этой ситуации, с неправильным ("колхозным") ксеноном, мне лично, не понятна роль наших государственных органов. И не только органов ГИБДД и т.п. Получается так: человек этот самый девайс себе законно купил, после установил, и оказался еще за это наказан. Я не в защиту "колхозного" ксенона пишу, я о другом. А ведь комплекты этого самого ксенона, производятся не в Подмосковье или в подвалах домов, пригородных микрорайонов. Этот дешевый ксенон, в огромных количествах, поставляется на наш рынок из Китая и др. стран. И ввозится этот товар, вполне легально и законно. Другой вопрос, как этот товар проходит процедуру таможенных пошлин. А куда же, наше государство смотрит? А почему-бы нашим, государственным органам, не запретить ввоз этого товара в Россию? Почему, этот самый "колхозный ксенон", становится не законным, лишь после его установки, на машину автовладельца? И почему, этот дешевый ксенон, вполне законно лежит на полках наших автомагазинов и авторынках и вполне законно там продается? Почему-бы не объявить этот товар вне закона, до его поставки в Россию? Почему? Ведь смогли же, когда-то, запретить ввоз американских куриных окорочков и ввоз белорусского молока и т.д. А может у китайских или корейских фирм-производителей ксенона и др. соответствующих автокомпанентов, есть свое лобби в наших государственных органах или даже в Российской Госдуме? А может, просто кому-то, очень выгодно, зарабатывать деньги на продаже (поставке в Россию) этого дешевого ксенона, а после, зарабатывать на шрафах, за его незаконную установку и использование? А может...
Тоже хотел написать, что и "Slava", почему его не запретить продавать? А потом всплыло одно НО, есть же автомобили где оптика позвооляет ставить ксенон...
Sazonov: всплыло одно НО, есть же автомобили где оптика позвооляет ставить ксенон...
всплыло одно НО, есть же автомобили где оптика позвооляет ставить ксенон...
Помилуйте! :)) Думаю, что не надо никому доказывать, что как минимум 90% дешевого (колхозного) ксенона, будет установлена на машинах, фары которых для установки ксенона, просто не предназначены! Весь этот "колхоз", будет светить из встречных фар отечественных легковушек, дешевых (бюджетных) иномарок и даже... пассажирских ГАЗелей. Да и фары многих вполне современных зарубежных моделей, для установки "не штатного" ксенона, тоже не предназначены! К примеру: КИА Сид, предыдущий Форд Фокус 2, Тойота Королла (последнего поколения), Ленд Крузер 100 и Ленд Крузер Прадо (предыдущих поколений) и др. Даже снабженные омывателями, эти фары не имеют, в своей конструкции, оптических линз, правильно регулирующих световой пучек или автоматических гидрокорректоров фар. Да и наивно полагать, что человек покупающий себе, современную иномарку, на котрой уже "в базе" может быть установлен заводской ксенон, откажется от этой опции, ради первоначальной экономиии денег. И лишь поездив с пол-года, захочет вкрячить в свою машину "колхозную ксеню". Я конечно понимаю, что "штантый ксенон", опция не дешевая. Но если ты хочешь иметь имидж, "респектабельного горожанина", а не "колхозника", то за это нужно платить, ну или хотя-бы доплачивать, при оформлении опций, для своей будущей машины.
Да, кстати, а вот как можно вполне законным методом, решить данную проблему. Решить, раз и навсегда! Во-первых: ввести ответственность за установленный "колхозный ксенон" не только для автовладельцев, но и для тех "мастеров", который этот "колхоз" устанавливают, на те машины, фары которых для установки ксенона не предназначены. Во-вторых: ввести запрет или хотя-бы ограничение, на поставку комплектов дешевого ксенона в Россию. Можно лишь ввозить небольшие партии, официально сертифицированного и качественного ксенона, известных фирм производителей. В третьих: разрешить продажу и установку ксенона, только в сертифицированных и специализированных сервисных центрах и желательно, фирменных. В четвертых: запретить продажу в автомагазинах и авторынках, комплектов "колхозного ксенона". А такового там, продается, как минимум, 99 %. То есть, на деле, это будет выглядеть так: К примеру, с 1 марта этого года, запретить поставку в Россию комплектов дешевого и низкокачественного ксенона, преимущественно из Китая и Кореи, а через пол года, с 1 сентября, продажу этого самого ксенона, в автомагазинах и рынках страны. Т.е., если автовладелец захочет установить на своей машине комплект ксенона, то он едит в специализированный сервисный центр, по его продаже и установке. Обращается с вопросом об установке к мастеру приемщику, а мастер, задает ему вопрос: А какой марки ваша машина? И если услышит в ответ, что машина КИА Спектра, то помочь ее владельцу, он ничем не сможет, т.к. фары его машины, просто не предназначены для установки ксенона! А рисковать своей лицензией и административной ответственностью, за незаконную установку или просто продажу ксенона, сервису в ряд ли захочется! Вот так, все очень просто и эффективно.
Полностью согласен, вот ещё бы запустить этот механизм, а для этого нужно, чтобы дяди и тёти на верхушке об этом задумались
Slava: Во всей этой ситуации, с неправильным ("колхозным") ксеноном, мне лично, не понятна роль наших государственных органов. И не только органов ГИБДД и т.п. Получается так: человек этот самый девайс себе законно купил, после установил, и оказался еще за это наказан.
Во всей этой ситуации, с неправильным ("колхозным") ксеноном, мне лично, не понятна роль наших государственных органов. И не только органов ГИБДД и т.п. Получается так: человек этот самый девайс себе законно купил, после установил, и оказался еще за это наказан.
Неправильно, Слава. Человек законно купил, поставил, а вот наказан, за то, что выехал на дороги общего пользования с фарами головного света, несоответствующими техническому регламенту. Вы на законных основаниях можете купить ружье, но стрелять во дворе из него не сможете - это незаконно.
Slava: Этот дешевый ксенон, в огромных количествах, поставляется на наш рынок из Китая и др. стран. И ввозится этот товар, вполне легально и законно. Другой вопрос, как этот товар проходит процедуру таможенных пошлин. А куда же, наше государство смотрит? А почему-бы нашим, государственным органам, не запретить ввоз этого товара в Россию?
Этот дешевый ксенон, в огромных количествах, поставляется на наш рынок из Китая и др. стран. И ввозится этот товар, вполне легально и законно. Другой вопрос, как этот товар проходит процедуру таможенных пошлин. А куда же, наше государство смотрит? А почему-бы нашим, государственным органам, не запретить ввоз этого товара в Россию?
Программа - максимум... Тогда и электронику всю запретить к ввозу - ЖК мониторы, мобильные телефоны, ноутбуки...Если товар не представляет угрозы для здоровья и жизни(за исключением всякой фармацевтической и оружейной специфики) - то почему он не может быть законно ввезен? Ввезен - потому что пользуется спросом, и это нормально. Теперь, спрос будет резко ограничен - будут меньше ввозить, простой закон рынка.
Slava: И почему, этот дешевый ксенон, вполне законно лежит на полках наших автомагазинов и авторынках и вполне законно там продается?
И почему, этот дешевый ксенон, вполне законно лежит на полках наших автомагазинов и авторынках и вполне законно там продается?
Потому что продавец может не знать, для чего вы его покупаете. Может, вы его на снегоход поставите, выезд которым на общественные дороги заказан...
Да умоется кровавыми слезами тот, кто усомнится в нашем миролюбии
Если я начну вас напрягать или нервировать - вы всегда можете забиться в угол и поплакать
Sazonov: А потом всплыло одно НО, есть же автомобили где оптика позвооляет ставить ксенон...
А потом всплыло одно НО, есть же автомобили где оптика позвооляет ставить ксенон...
На таких машинах ксенон уже установлен на заводе-производителе автомобиля.