клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Однозначно Соната лучше ! . Они даже по классу и по цене разные . Странное сравнение
опять на сонату потянуло, задели больную тему
-
Сравнение действительно очень странное, при таком подходе уже нужно начинать сравнивать Спектру ну скажем с Икарусом... Есть машины-одноклассники, вот с ними надо сравнивать. Но какой бы ни был противник, Спектра однозначно лучше. Хотя бы тем, что на данный момент это позволяет наш бюджет. И при его росте будет меняться и марка авто, которое несомненно будет лучше всех остальных.
У меня на работе товарищ купил Сонату 2л, автомат. Покатался на ней немного и понял, что автомат на этой машине не то, что хотелось бы. При меньшей мощности на Спектре с ручкой я могу ехать быстрее, чем на Сонате с автоматом. Дело в том, что комп даёт бензина столько, сколько считает нужным, в данном случае давишь на педаль слегка или в пол - разгон будет плавный, даже в ручном режиме. В целом машинка приятная, тихая, плавная, качественная... Но отсутствие контроля в экстремальных ситуациях мне лично не понравилось, но это скорее мои личные взгляды на автомобиль и на автомат. Если я когда-нибудь и буду покупать машину с автоматом, то это будет немец с мощным двигателем и типтроником.
Согласен, в гидромеханической АКПП слишком много сил оседает, поэтому, на такую большую и тяжелую машину, как Соната, под автомат надо бы 2.4, как минимум. Только вот я немца никакого ни за что покупать не буду, из-за неоправданно завышенной цены. Да и типтроник - прошлый век. А вот роботизированная DSG с двойным сцеплением - это вещь: и экономичная, и в динамике супер.
Да умоется кровавыми слезами тот, кто усомнится в нашем миролюбии
Если я начну вас напрягать или нервировать - вы всегда можете забиться в угол и поплакать
DSG наверное лучше, просто я на нём к сожалению не ездил...
inva-spectr: Кто что думает???
Кто что думает???
Думать и сравнивать абсолютно не нужно. Поверьте мне на слово. Я на работе езжу на Сонате "Полной" с коженным салоном, двигателем 2,7л. в 176л.с. уже 3 года почти.
Спектра у меня год. Так что это не совместимые машины на мой взгляд, даже без обсуждения!!!.
ostketten:Конечно лучше - время тратится только на смыкание-размыкание дисков, без разрыва потока мощности(наподобие вариатора - "троллейбусный" разгон), потому что две передачи уже сразу включены - никакой тренированный водитель не сможет переиграть DSG, да и экономичность превыше всего - никаких перегазовок и пробуксовывания фрикционных дисков...
хороший "классический" автомат будет пошустрее , чем ДСЖ.
Кстати, на "ручке" разгон в любом случаи (на серийных авто) будет быстрее, т.к. автомат проигрывает человеку не по времени переключения, а время проигрывает только на старте из-за отсутствия жесткой связи коробки и двигателя!!!
sanchmeister: т.к. автомат проигрывает человеку не по времени переключения, а время проигрывает только на старте из-за отсутствия жесткой связи коробки и двигателя!!!
Что то я не понимаю, если передачи включаются быстрее чем на ручке, то почему разгон будет медленнее?
ostketten:Не нужно путать бесступенчатый вариатор с DSG - у них разные характеристики, как и принцип работы. "Хороший классический автомат", а именно, АКПП гидромеханического типа - всегда будет проигрывать DSG, или DCT(Dual Clutch Transmission, вроде). Сравните какие-нибудь Пассаты с одинаковым движком и мощностью. Да, собственно, уже давно все доказано и разжевано, хоть в зарулях, хоть где. Причин превосходства - масса: во-первых, дедушка-гидромехан в очень сильной степени зависит от залитого в него масла, от его температуры, его характеристик, наличия в нем частиц уже подгоревших фрикционов, и другого мусора, которые отложениями, несмотря на фильтр, забивают огромную массу лабиринтных перепускных каналов и магистралей, уменьшая их сечение, во-вторых - принцип работы: у гидромехана, вся привязка идет к оборотам двигателя, т.к. только при достижении нужного давления масла, происходит смена передач, плюс потерянное время на раскручивание пакетов фрикционных дисков, и конечно, в связи с этим - ощутимо больший расход топлива и меньший КПД соответственно. DCT - по сути - это роботизированная коробка передач, т.е. почти что самая заурядная механика, только устроенная несколько сложней - в ней уже включены две передачи, но в работе только одна - на которой машина едет, в момент переключения, плавно разъединяется сцепление от работающей передачи, и смыкается второе сцепление на повышенную, таким образом, время не тратиться практически вообще - разрыва потока мощности, т.е."толчков" при переключениях нет в принципе. Никакой, мегасатанински тренированный водитель, не сможет переиграть по динамике такую КП, просто потому, что ему надо переключать передачи и выжимать при этом сцепление, а коробке DCT это не нужно - она только смыкает и размыкает нужные диски сцепления, а передачи уже, почитай включены. Короче, sanchmeister, учите матчасть. Речь идет именно о серийных автомобилях.
спасибо, но я останусь при своем!!!
Значительное время "любой автомат" проигрывает механике именно на старте, т.е. когда машина только начинает движение, в этом компоненте механике нет равных - учите матчасть.
ПЫСЫ: мнения о коробках DSG неоднозначны, тут не все так просто.
sanchmeister: спасибо, но я останусь при своем!!!
Похвально. Но, пустяки, дело-то житейское, конечно же.
sanchmeister: Значительное время "любой автомат" проигрывает механике именно на старте, т.е. когда машина только начинает движение, в этом компоненте механике нет равных - учите матчасть.
Так. Сначала, наверное, нужно внести ясность, что такое "любой автомат". В настоящее время, широкое распространение получили АКПП трех типов:
1) Наверное, это самая распространенная АКПП - гидромеханическая, так называемая, "классическая АКПП", то бишь где переключением передач занимается муфта гидротрансформатора. Плюс, по сравнению с АКПП других типов, по большому счету, один - хорошее охлаждение внутренних элементов за счет давления масла. Проигрывает такая АКПП обычной механике, практически во всем - в разгонной динамике, в расходе топлива, в достижимой максимальной скорости, в стоимости обслуживания таких АКПП. Характерный признак устаревших и устаревающих классических АКПП - 4-х и 5-ти ступенчатость, что подразумевает довольно высокое передаточное отношение в главной ведущей паре, передаточные числа каждой передачи, как правило, тоже завышены, то есть "длинные передачи", что обуславливает сравнительную тупизну в разгоне, которую на дорогих машинах лечат превосходством в кубатуре и мощности/крутящем моменте на устанавливаемых моторах.
2) Бесступенчатый вариатор CVT(Continuously Variable Transmission) - как правило, клиноременная передача, в которой ремнем, зачастую, армированным металлическим кордом - звеньями, приводятся во вращение три шкива, два из которых конические, и подвижны на валу как будто половинки одного шкива конусами внутрь. Такая трансмиссия тоже, как и DCT позволяет менять передаточное число без разрыва потока мощности, так как зубчатых шкивов тут нет, и соответственно, нет физических передач(зачастую, виртуальные передачи "нарезаны" в электронном блоке управления, позволяя водителю переключать их селектором КП). Минусами конструкции, являются высокая теплонагруженность узлов вариатора, сравнительно небольшой срок его службы(в сравнении с классической АКПП), практическая неремонтопригодность вариаторов, обусловленная крайней дороговизной запчастей. Такие КП стараются использовать на более легких автомобилях - Мицубиси Аутлендер XL, он же Пежо 4007, и он же Ситроен С-кроссер, имеют проблему с перегревом вариатора, как только условия хороших дорог меняются на езду по проселку.
3) Роботизированные коробки передач - по сути, всего лишь механические трансмиссии, где переключением передач занимаются специальные шаговые электромоторы - актуаторы. Плюсы, в сравнении с классической АКПП - превосходство в разгонной динамике, максимальной скорости, и расходе топлива. Минусы - "дерганность"(можно вспомнить особые нарекания владельцев Опеля с "Изитроником" и Тойоты Королла/Версо/Аурис с "Мультимоудом", потому как электронному блоку управления сложно определить, как отпускать сцепление и не заглушить при этом машину. Также характерен перегрев узла сцепления, как на Форде Фьюжен 1.4 с "роботом", проблемы(ломкость, корродирование) с электрическими цепями и с обмотками актуаторов.
4) Роботизированные коробки передач DCT, называемые Фольксвагеном/Ауди DSG. Это роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями, которая по сути, объединяет в себе две коробки передач, со своими сцеплениями, работающие параллельно, и разделившие количество передач между собой через одну. Это необходимо для включения текущей и следующей, либо предыдущей передач, одновременно. КП только лишь тратит время на одновременное смыкание и размыкание сцеплений - Плюсы бесспорны - малые габариты самой КП, малый ее вес. А остальные, уже давно известны - тут вам и отличная плавность хода, переключения без разрыва потока мощности, соответственно, наилучшая динамика разгона, наибольшая достижимая максимальная скорость(поскольку компоновка узлов КП позволяет сделать 7, и даже, 8 передач), наилучшая топливная экономичность, причем даже по сравнению с механикой, потому как топливо на перегазовки не тратиться. Вот мы и подошли к сути разговора - данная КП наголову заведомо превосходит любую трансмиссию. Вы не найдете ни одного водителя, который смог бы выжать сцепление, переключить следующую/предыдущую передачу, отпустить сцепление за 0,03-0,04 секунды - это факт. В старте, или не в старте - абсолютно неважно: АПБС (антипробуксовочная система) коей практически штатно укомплектованы автомобили с такой транмиссией, позволит успешно реализовать крутящий момент на колесах и тронуться с места не медленней машины с механикой, ну и с дальнейшей вытекающей, с переключениями.
sanchmeister: ПЫСЫ: мнения о коробках DSG неоднозначны, тут не все так просто.
Да конечно не однозначны! Как и долгое время, были неоднозначны, да и остаются ими, мнения о классических АКПП, как все непросто было с легковыми дизелями, там не знаю, с АБС, с вакуумным усилителем тормозов, ну и так далее, ко всему новому, короче.
Была Спектра год, сменил на Сонату (мин комплектация, тряпка, ручка, 2-литра, остальное соответствует максимальной Спектре только без попогрея).
Насколько Соната лучше настолько она и дороже. Но все же преимущества у Спектры перед Сонатой есть:
- материал салона намного лучше и внешне и наощупь и по прилипанию мусора
- управляемость при загрузке(4-ре человека + полный багажник) у Спектры не меняется, а у Сонаты она ощутимо ухудшается
- ТО через 15 тыс, а у Сонаты через 10.
Плюсы Сонаты:
- тише намного в салоне. Колеса шумят так же, а вот двигателя и трансмиссии вообще не слышно.
- клиренс как у ВАЗовской классики. Проезжаю именно там и тем маршрутом как и когда была 5-ка. Не разу ничем не задел да же на нагруженной машине. Парковка без проблем. ТАГАЗу за доработку подвески 5-ть балов. Реально считаю это главным плюсом (хотя возможно из-за этого утрачена часть управляемости).
- стоимость ТО дешевле чем у Спектры (это возможно индивидуально, хотя дилера не менял)
- надежность (пока ничего не ремонтировал, пробег 22000км за 6 мес.) Спектру менял именно из-за поломок
-остальные плюсы связаны с конструкцией и комплектацией (багажник без петель, размер салона, двигло, и т.д.)
Машины очень разные. Я считаю цена каждой из этих машин пропорциональна тому, что владелец от нее получает. При необходимости, из всех Авто до 450тыр., приобрел бы Спектру еще раз,но только на ручке.
vladika: - управляемость при загрузке(4-ре человека + полный багажник) у Спектры не меняется, а у Сонаты она ощутимо ухудшается
Не согласен, у Спектры тоже изменяется, и "мести хвостом" она пытается при этом не лучше и не хуже многих других автомобилей. Либо, просто, у Спектры порог срыва в занос чуть выше, чем у Сонаты, из-за той же самой разницы в клиренсе этих двух машин. Но вообще, обе эти машинки, имхо, не предназначены для скоростного маневрирования и прохождений поворотов "на грани".
vladika: - ТО через 15 тыс, а у Сонаты через 10. Плюсы Сонаты: - стоимость ТО дешевле чем у Спектры (это возможно индивидуально, хотя дилера не менял)
Категорически не соглашусь, что стоимость ТО на Спектре дороже - ТО с заменой ремня ГРМ, к примеру, разнятся по цене, практически в два раза - 15 тыс. на Спектре и 28 тыс. на Сонате. По крайней мере, у нас в Питере. К тому же, межсервисный пробег у Сонаты действительно меньше на 5000 км, чем у Спектры, поэтому, и в общем зачете Спектра все же дешевле в обслуге. По запчастям, конечно же, они практически равны, плюс-минус...Ну, и соответственно, расход топлива чуточку ниже у Спектры, в налогах, в КАСКе и в ОСАГе она несколько дешевле. Только, как вы правильно сказали - это разные автомобили и разых классов, посему их сравнивать некорректно.
vladika: - надежность (пока ничего не ремонтировал, пробег 22000км за 6 мес.) Спектру менял именно из-за поломок
Спорно. Тазики тоже иногда попадаются, на которых только расходники первые пять лет меняются. По поводу остальных плюсов, включая безпетельный и большой багажник, и шумоизоляции - полностью согласен.