клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Здравствуйте! Неделю назад, утром, проехав метов 50 заглох, а при попытке завестись - повалил дым из под капота. Минусовой провод, идущий от акб на корпус - расплавился посередине. Решив, что дело в плохом контакте и плохом проводе (старый уже был), заменил провод и все, вроде стало норм. Но вот спустя неделю (вчера) случилось то-же самое. Я не электрик от слова "совсем", но рещил сделать такую штуку: снял клему +, - так и не поставил; поочередно выдергивал предохранители, тыкал мультиметром в контакты и, если замыкания нет - ставил обратно. Замыкали вот эти: габаритные огни правого и левого борта, электрообогрев наружных зеркал заднего вида (у меня его в принципе нет), топливный насос, катушка зажигания...
Понятно, что нужно везти к электрику, но может что-то можно самому сделать, чтоб, хотябы своим ходом до электрика доехать?
П.С.: За день до поломки попал в сильнейший ливень; местами приходилось полу-ехать полу-плыть... Из последнего что ремонтировалось: заменили щетки и втягивающее реле в стартере.
Если рассуждать логически, то первее должны сгореть предохранители , а не жирный минусовой провод. Значит замыкает у тебя до всяких там предохранителей. Смотри от + АКБ все жирные провода к генератору и стартеру наверно? Возможно сам гена, у него подкова коротит. Чтобы доехать, можно АКБ зарядить полностью, скинуть с гены плюс, заизолировав его и без ближнего и габаритов ехать.
ИМХО
К стартеру лучше заменить. Про остальные провода не скажу, т.к, не было необходимости их изучать. Провод стартера можно поискать на разборках или купить отдельно примерно такого сечения, но концы придется обжимать самому.
А без ямы, получится к проводам гены подлезть?
да , они сверху и там так как раз место, где могут коротнуть.
И не забудь потом написать что было, для статистики.
Позвал друга, который не то, чтобы автоэлектрик, но лучше чем я (>0). Отключили ген - всеравно коротит. Подергили, пожмакали - перестало. Где КЗ - так и не выяснили, но при одевании минуса на АКБ искры прекратились. Переставил машину поудобней, закрыл окна (3 дня с открытыми стояла). Сейчас ищу электрика и повезу.
Нужно ли сейчас минус с акума снять, пока стоит без действия?
GushChin:Нужно ли сейчас минус с акума снять, пока стоит без действия?
В общем, объехав несколько сервисов (естественно не на спектре), поспрашивав электриков, услышал лишь то, что нет проблемы (сейчас не коротит) - как ее искать? сказали, что смогут лишь разобрать и визуально все осмотреть, но не факт что что-то найдут... Хз что делать... Буду еще искать...
То и делать, самому. Там не так много жирных плюсовых проводов, чтобы осмотреть их визуально. Хороший фонарь и друг в помощь.
Наконец появилось время заняться проводами. Нашел возможную причину между акб и стартером. Там в многожильном проводе половина жил, как-будто перерезана и изоляция слегка оплавлена. Можно ли как-то починить этот провод? или как его найти отдельно? Он идет от АКБ до стартера и генератора.
Еще вопрос. Между геном и стартером на этом проводе ответвление в виде такой резиновой колбы со штекером внутри и оно никуда не подключено. Откуда это?
И на последок: откуда вот эти провода )? Один одножильный, другой - двух.
Снял провод, отнес мастерам; в месте, где он протерся обрезали, соединили гильзой и обжали.
Сейчас поставил, завел - вроди ок. Но пока не ездил.
Вопрос - это вообще нормально так делать?
А еще, я писал выше, что там есть штекер неподключенный, нашел сзади двигателя место куда он подходит, такая клемочка медная. Что это всетаки за провод такой?
Сегодня менял масло, похоже этот конец есть масса двигателя, контакт втыкается куда-то туда, слева от масла фильтра рядом с заглушкой. Если смотреть из ямы.