клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
ВНИМАНИЕ!!! Причина почему машина работает когда как не найдена. Почему ревет и трясется, тупит, дергается тоже. Вкратце сделаны многие рекомендации, все без толку. Машина уже продана, но тема будет полезна тем, кто хочет поэксперементировать, кое что я уже делал на своей - не помогло, все в этой теме.
Всем привет! На улице потеплело, досада от замены исправного ДМРВ прошла, и снова захотелось сделать из Спектры - "Мерседес" :)
Многим тут известно, что я все мечтаю научить машинку работать одинаково и убрать вибрации и рев при разгоне.
На днях посмотрел что показывает ScanMaster-ELM у меня, и решил вникнуть.
Вроде бы все нормально, смущает только долговременная топливная коррекция +5.5
В интернете по этому поводу информация обрывками, удалось выяснить (я напишу пометки в соответствиями с наблюдениями за своей Спектрой):
Топливная коррекция в + (увеличено время открытия форсунок):
1. Подсос воздуха на впуске. На системах с расходомером воздуха коррекция идет в +. Наибольшая коррекция на хх. С ростом нагрузки значение коррекции стремится к 0.
(может быть, никто подсос воздуха не искал, плюс ко всему система вентиляции картера работает похоже не верно, клапан вентиляции картера потеет маслом) Клапан вентиляции бензобака свежий, его считаю исправным.
2. Подсос воздуха на выпуске до первого ДК. Приводит к коррекции + , но при этом Л меньше 1, смесь богатая.
(если Спектра рычит при разгоне первой банкой до первой лямбды (а она рычит у меня жуть), и там дырка(сечет)) вполне возможная причина, лишний воздух попадает в лямбду, смесь будто бы обедненная - вот и глюк.
3. Засоренность форсунок. Приводит к уменьшению топливоподачи и коррекции в + на всех режимах.
(сразу отбрасываю, форсунки как у кота яйца, мылись и не раз, последний раз на стенде, распыляют ровно, одинаково, после мытья изменений не видно, фильтры меняю раз в год)
4. Уменьшение производительности бензонасоса и загрязнение расходомера воздуха. Коррекция в + на больших оборотах и нагрузках. На хх около 0.
ДМРВ новый - отметаем, старый работал так же.
А вот бензонасос это уже интересно, у меня хлопки появились на низах после посещения официалов 2.5 года назад, и в тот же день я менял сеточку на насосе, может сломал в нем что-то :)
Бензонасос перед заводом если не заводить, а еще раз накачать бывает жужжит второй и третий раз, качает топливо.
5. Неисправный ДК ( амплитуда выходного напряжения меньше порогового) Коррекция в + до предельного значения.
ДК тут имеется в виду скорее всего "лямбда", тоже на нее подумываю, но по elm327 не вижу ничего необычного - значения волнообразные, от 0 до 0.9, хотя я не понимаю что это значит, может и косячно.
6. Регулятор давления. Давление ниже коррекция в +.
Может быть, в книжке читал, что заменить колечко на нем уплотнительное надо если туда полез, я уже 2 раза лазил, колечко старое.
Топливная коррекция в - (уменьшено время открытия форсунок):
1. Негерметичность форсунок. Наибольшая коррекция в — на хх.
2. Регулятор давления. Давление выше — коррекция в -
3. Вода в разъеме ДК (замыкание на подогрев). Коррекция в — до предельного значения.
Если кто уже в теме, разбирался с этим - поправьте, где я не прав и сморозил фигню :)
Особенно интересно что показывает лямбда, почему значений 2 (на картинке 0,425 - 1,6, они обе на сколько помню меняются, что это за цифры?)
Почему 2 лямбда всегда 0.000 -- 99,2? И тоже почему 2 цифры?
А так сейчас первым делом подозрение на бензонасос+регулятор давления, герметичность выпуска в районе лямбд, сами лямбды.
Что буду менять - отпишусь как повлияло :) как обычно.
Планирую снова взять Cпектру.
Ну если кому интересно мой старые наблюдения по поводу РХХ.
На чпектре РХХ секторного типа.....а не унитазного как на вазиках.....
И корректная его работа зависит в основном от чистоты рабочих поверхностей заслонки.......
На моем первом дошло до ржы и задиров. мойка и смазка уже не оченно помогали.......
дерготня отнего достала..... вплод до хлопков в глушак.......
Новый работал до продажи 4 года ...но раз в год я комил его вэдэшкой......
Снимите его ....хоть это и неудобняк....тупо осмотрите....... все увидите сразу.......
если на вид ок тупо промыть карбклинером..............
А чего его изучать то, примусы как примус))) если сядет батарея то двигло не завести. Сосед ездит на втором приусе, доволен, но всё равно 9 ланос вспоминает праворукий.
Похоже мы нашли что так орет в двигателе :)
Болтали тут недавно с sanoend, оказалось у него труба что диет к корпусу воздушного фильтра хомутами обжата.
Вот в этом месте
я давно обратил внимание что она у меня там свободно болтается, сидит не плотно.
Но деталь такая, что кажется вроде так и должно быть.
Тоже поставил туда хомут.
Двигатель работает теперь раза в 2 тише, на любых оборотах.
Больше нет рева на 3000 об\мин который все перекрывает и жутко выбешивает.
Особенно сильно заметно на 2000-2500 об\мин - двигатель вообще не слышно. (правда я все еще на шипах)
Больше нет рева если ехать равномерно и слегка нажать на газ.
Газую до 5000 об\мин - жена больше не пугается
.....
4 года мучений, а все дело вот в этом месте было.
Катаю специально дрпугой бензин уже, никаких изменений в работе движка нет.
В общем всем кого напрягает слишком шумный двигатель Спектры рекомендую обжать эту резинку хомутами.
Спасибо sanoend и прошлому хозяину его Спектры, который туда нацепил хомуты.
ты имеешь в виду хомут ставим на большой патрубок который входит в воздухан?
Я парень тихий, скромный, обидит кто - тихо закопаю, скромно отпраздную!
Ramzes1971:ты имеешь в виду хомут ставим на большой патрубок который входит в воздухан?
Да, у меня этот резиновый патрубок сильно болтался и там дырка большая была.
Пока там только один хомут поставил, но чуть попозже влеплю второй и максимально все дырки позатыкаю (еще можно хомут на маленький патрубок что вниз идет к глушителю накинуть)
Но даже с этим одним хомутом повешеным ночью в темноте машине гораздо легче работать.
Видимо если там дырки лишний воздух сосется и неверно гасится резонанс во впуске, от чего воздух поступает неравномерно в движок - отсюда звук и затуп.
На Ланосклубе у ребят с этим тоже эпидемия - отваливается резонатор впуска, и выходит та же беда - дырка между этим глушителем и корпусом воздушного фильтра.
Симптомы те же - рычит, тупит и все такое. Ставят на место - проходит.
А у нас вот эта резинка не то с завода слишком большая идет, не то от времени расширяется.
Отписывайтесь если кто поставит хомуты - как изменилось что.
Sanoend снимал у себя хомуты для теста и офигел как я столько времни с таким ревом прокатался.
Ваще странно. Если только из этой щели получается своего рода свисток .
Сегодня читал в гараже АБСку, и по случаю нацепил пластиковый хомут на этот патрубок.... Честно говоря, думал это бред. Тк я на матизу туда вообще сантехнический уголок на зиму ставлю ))). Но и правда стало тише ))) Ну не сказать, чтоб как на рио нью. Ехал на 4т и даже не заметил :) Вообщем сильно удивлен. Еще хотел этот ящик под аккумом выкинуть ) Но теперь не буду.
lmv:Честно говоря, думал это бред. Тк я на матизу туда вообще сантехнический уголок на зиму ставлю ))). Но и правда стало тише ))) Ну не сказать, чтоб как на рио нью. Ехал на 4т и даже не заметил :) Вообщем сильно удивлен.
Ага, примерно те же ощущения. Звук остался но как будто глуше что-ли стал, и прям ощутимо глуше - не такой резкий.
только что прочитал и хотя уже смеркалось побежал проверить ))))))))))хомутик был подходящий но всего один.поставил на низ этой втулки резиновой затянул,завел.и....улыбка шире морды ))))я теперь выхлопную систему слышу но не движок))))))))теперь буду шумку днища делать а не моторного отсека)
Aily:Ага, примерно те же ощущения. Звук остался но как будто глуше что-ли стал, и прям ощутимо глуше - не такой резкий.
С моей шумкой я заметил что на обороты за 4т перешел при езде ))) до этого 3-4 было комфортно. Думаю чего это она валит так не подетски, глаза на тахо а там почти 5, а рева нет.
Мне давно эта муфта покоя не дает, болтается как г...но в проруби. Но руки все не дошли исправить этот момент.
а я вообще под капот раз в год залазию - вроде ничего не беспокоит - но надо проверить Эту трубу..
Рад, что многим помогло)
Там вообще всё ещё интереснее, болтающая труба делала два негативных эффекта:
1. Работала как "свисток", вернее скоре как фазонвертор.
2. Мешала правильному резонансному надуву (что такое резонансный надув смотрим в гугле), т.к. измерить точно длину от впускных окон ГБЦ, а так же все углы изгибов довольно сложно, то я не смог точно посчитать обороты на которых было наибольшее влияние, но если верить моим измерениям и расчетам, то пик негативного влияния был где-то на 1300-1700 оборотов, точнее сказать не могу.
П.С. для тех кто не верит, посмотрите через ЕЛМ расход воздуха на этих оборотах с хомутом и без, увидите, что с хомутом расход воздуха стабильно немного больше.
sanoend:2. Мешала правильному резонансному надуву (что такое резонансный надув смотрим в гугле), т.к. измерить точно длину от впускных окон ГБЦ, а так же все углы изгибов довольно сложно, то я не смог точно посчитать обороты на которых было наибольшее влияние, но если верить моим измерениям и расчетам, то пик негативного влияния был где-то на 1300-1700 оборотов, точнее сказать не могу.
В начале японцы из мотора B6 мазды вытягивали с помощью замысловатых впускных коллекторов больше 100 сил. А потом и киа решила не отставать по максимуму усложнив впуск.
Фиг знает, я этот патрубок пару раз в спешке даже и не надевал. Болтался. А труба была открыта и разницы никакой не заметил.
Была Спектра с 30.03.2008 по 16.06.2016 Черный жемчуг. Не автомобиль - мечта! Скучаю по ней! Сейчас Шкода Октавия А7, 1,6 АКПП. Доволен как слон. На форуме Спектры бываю теперь пореже. Если что, пишите на мыло. Мыло в моем профиле.