клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
ВНИМАНИЕ!!! Причина почему машина работает когда как не найдена. Почему ревет и трясется, тупит, дергается тоже. Вкратце сделаны многие рекомендации, все без толку. Машина уже продана, но тема будет полезна тем, кто хочет поэксперементировать, кое что я уже делал на своей - не помогло, все в этой теме.
Всем привет! На улице потеплело, досада от замены исправного ДМРВ прошла, и снова захотелось сделать из Спектры - "Мерседес" :)
Многим тут известно, что я все мечтаю научить машинку работать одинаково и убрать вибрации и рев при разгоне.
На днях посмотрел что показывает ScanMaster-ELM у меня, и решил вникнуть.
Вроде бы все нормально, смущает только долговременная топливная коррекция +5.5
В интернете по этому поводу информация обрывками, удалось выяснить (я напишу пометки в соответствиями с наблюдениями за своей Спектрой):
Топливная коррекция в + (увеличено время открытия форсунок):
1. Подсос воздуха на впуске. На системах с расходомером воздуха коррекция идет в +. Наибольшая коррекция на хх. С ростом нагрузки значение коррекции стремится к 0.
(может быть, никто подсос воздуха не искал, плюс ко всему система вентиляции картера работает похоже не верно, клапан вентиляции картера потеет маслом) Клапан вентиляции бензобака свежий, его считаю исправным.
2. Подсос воздуха на выпуске до первого ДК. Приводит к коррекции + , но при этом Л меньше 1, смесь богатая.
(если Спектра рычит при разгоне первой банкой до первой лямбды (а она рычит у меня жуть), и там дырка(сечет)) вполне возможная причина, лишний воздух попадает в лямбду, смесь будто бы обедненная - вот и глюк.
3. Засоренность форсунок. Приводит к уменьшению топливоподачи и коррекции в + на всех режимах.
(сразу отбрасываю, форсунки как у кота яйца, мылись и не раз, последний раз на стенде, распыляют ровно, одинаково, после мытья изменений не видно, фильтры меняю раз в год)
4. Уменьшение производительности бензонасоса и загрязнение расходомера воздуха. Коррекция в + на больших оборотах и нагрузках. На хх около 0.
ДМРВ новый - отметаем, старый работал так же.
А вот бензонасос это уже интересно, у меня хлопки появились на низах после посещения официалов 2.5 года назад, и в тот же день я менял сеточку на насосе, может сломал в нем что-то :)
Бензонасос перед заводом если не заводить, а еще раз накачать бывает жужжит второй и третий раз, качает топливо.
5. Неисправный ДК ( амплитуда выходного напряжения меньше порогового) Коррекция в + до предельного значения.
ДК тут имеется в виду скорее всего "лямбда", тоже на нее подумываю, но по elm327 не вижу ничего необычного - значения волнообразные, от 0 до 0.9, хотя я не понимаю что это значит, может и косячно.
6. Регулятор давления. Давление ниже коррекция в +.
Может быть, в книжке читал, что заменить колечко на нем уплотнительное надо если туда полез, я уже 2 раза лазил, колечко старое.
Топливная коррекция в - (уменьшено время открытия форсунок):
1. Негерметичность форсунок. Наибольшая коррекция в — на хх.
2. Регулятор давления. Давление выше — коррекция в -
3. Вода в разъеме ДК (замыкание на подогрев). Коррекция в — до предельного значения.
Если кто уже в теме, разбирался с этим - поправьте, где я не прав и сморозил фигню :)
Особенно интересно что показывает лямбда, почему значений 2 (на картинке 0,425 - 1,6, они обе на сколько помню меняются, что это за цифры?)
Почему 2 лямбда всегда 0.000 -- 99,2? И тоже почему 2 цифры?
А так сейчас первым делом подозрение на бензонасос+регулятор давления, герметичность выпуска в районе лямбд, сами лямбды.
Что буду менять - отпишусь как повлияло :) как обычно.
Планирую снова взять Cпектру.
Ну если кому интересно мой старые наблюдения по поводу РХХ.
На чпектре РХХ секторного типа.....а не унитазного как на вазиках.....
И корректная его работа зависит в основном от чистоты рабочих поверхностей заслонки.......
На моем первом дошло до ржы и задиров. мойка и смазка уже не оченно помогали.......
дерготня отнего достала..... вплод до хлопков в глушак.......
Новый работал до продажи 4 года ...но раз в год я комил его вэдэшкой......
Снимите его ....хоть это и неудобняк....тупо осмотрите....... все увидите сразу.......
если на вид ок тупо промыть карбклинером..............
lmv:Разъем ДМРВ. Вместо него подключается ДАД.
Да, помню ты ранее говорил. Но позырил схемы и оказалось не все так просто.
к примеру один из проводов ДАД соединен с ДПДЗ, когда ДМРВ нет. Видимо всетаки ЭБУ отличаются, и переделка встанет в штук 10 чтобы купить ЭБУ, косу, коллектор, датчик. В идеале бы еще и выпускной коллектор.
Но в целом можно потратиться, если оно действительно поможет и движок начнет работать адекватно и одинаково.
Aily:к примеру один из проводов ДАД соединен с ДПДЗ, когда ДМРВ нет. Видимо всетаки ЭБУ отличаются, и переделка встанет в штук 10 чтобы купить ЭБУ, косу, коллектор, датчик. В идеале бы еще и выпускной коллектор.
Ты прошился 62 прошивкой и ездил. По твоей схеме самый главный датчик ДПКВ 16,43 нога. А у нас типа 15,34. Ты бы даже не завел мотор при таком раскладе.
по хорошему нужна коса от машины с ДАДом чтобы прозвонить реальное положение дел... ну или доброволец )))
Алексей ты начни с простого покатайся с выключенной лямбдой. Если лезть в проводку тебе нужен январь, чтобы ты сам потом и настраивал под себя едет не едет )
Вообщем можно проверить распиновку так:
1. прошиваешь прошивку от евро2.
2. Втыкаешь ELM327 конектишся прогой и смотришь какие датчики прога опрашивает и на сколько правильно это делает. Если всё хорошо, то просто подключаешь ДАД взяв для его землю и питание паралельно ДМРВ и переключив сигнальный провод ДМРВ на ДАД.
Я очень сомневаюсь, что коса отличается ещё чем-то важным (так-то отличия есть, например, подключени второй лямды). И я на 99.9% уверен, что сам ЭБУ точно не чем не отличается кроме прошивки.
Да мы тоже так думали.... Но наш эбу 60 по пинам бьется с 7 январем почти http://chiptuner.ru/content/pin5/ . А тот в свою очередь не умеет работать с ДАД ни как. Его меняют на 5.1 чтобы на ДАД перейти на турботазах.
http://chiptuner.ru/content/pin5/
PS кнопка вставить урл у меня не работает, поэтому как вставить красиво урл не нашел.
твоя ССЫЛЬКА
Я парень тихий, скромный, обидит кто - тихо закопаю, скромно отпраздную!
lmv: Но наш эбу 60 по пинам бьется с 7 январем почти http://chiptuner.ru/content/pin5/ . А тот в свою очередь не умеет работать с ДАД ни как. Его меняют на 5.1 чтобы на ДАД перейти на турботазах.
Аргумент! Выходит так просто на ДАД не переделать.
lmv: По логике ты даже бы не завелся.
Что удивительно вела себя абсолютно (как обычно после сброса клеммы) адекватно пока просто молча не заглохла.
lmv: Да мы тоже так думали.... Но наш эбу 60 по пинам бьется с 7 январем почти http://chiptuner.ru/content/pin5/ . А тот в свою очередь не умеет работать с ДАД ни как. Его меняют на 5.1 чтобы на ДАД перейти на турботазах. PS кнопка вставить урл у меня не работает, поэтому как вставить красиво урл не нашел.
С январь 7 или январь 7.2 ?
Январь 7.2 не имеет заводских прошивок от автоваз для ДАД, но это не значит, что его туда нельзя поставить и что блок не умеет с ним работать.
На тубо тазы ставят и январь 7.2 и без проблем отстраивают. Пруфлинк http://turbobazar.ru/showthread.php?t=20311
Да и жорик ревазов свои турботазы настраивал на январь 7.2, для тех кто не когда не видел настройку онлайном рекомендую глянуть вот это видео
https://www.youtube.com/watch?v=BZQZtqAuS7I
Так что если и переходить на другое ЭБУ, то на январь 7.2, однако придется решить ряд проблем: 1. Управление карлсонами. 2. Управление кондиционером. №. Скорее всего придется протаскивать 3 провода и ставить вазовский ДПДЗ.
У тебя есть спектровский ДАД? Если есть, то я готов тебе в картинках нарисовать схему, как его подключить, тут реально проше попробовать подключит, а затем через ЕЛМ проверить видит ли ЭБУ разрешение в ресивере.
sanoend:тут реально проше попробовать подключит, а затем через ЕЛМ проверить видит ли ЭБУ разрешение в ресивере.
Оно его как то и без ДАДа видит:
Все на много проще.
ЕВРО2 если выдернуть ДАД - будет ездить - будет.
ЕВРО3 без ДМРВ тоже будет.
Значит - надо просто залить прошивку от ДАД и выдернуть разъем с ДМРВ.
Если все так просто как говорит sanoend то машина будет кататься спокойно на 62 прошивке. Как будто на ней выдернули ДАД.
А если опять заглохнет через 5 минут, значит прошивать нельзя.
Не знаю, может проверю на выходных... как настроение будет.
Aily: Если все так просто как говорит sanoend то машина будет кататься спокойно на 62 прошивке. Как будто на ней выдернули ДАД. А если опять заглохнет через 5 минут, значит прошивать нельзя.
Ага, абсолютно верно.
Ребят среди нас нет тех, кто работает на разборках и т.д. может кто-нибудь сможет пожертвовать БУ ДАД со спектры для Aily, ради установления истины?
sanoend: Ага, абсолютно верно. Ребят среди нас нет тех, кто работает на разборках и т.д. может кто-нибудь сможет пожертвовать БУ ДАД со спектры для Aily, ради установления истины?
Для теста и газелевского хватит кмк. А слать в тюмень дад ) это круто
lmv: А слать в тюмень дад ) это круто
lmv:Для теста и газелевского хватит