клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
ВНИМАНИЕ!!! Причина почему машина работает когда как не найдена. Почему ревет и трясется, тупит, дергается тоже. Вкратце сделаны многие рекомендации, все без толку. Машина уже продана, но тема будет полезна тем, кто хочет поэксперементировать, кое что я уже делал на своей - не помогло, все в этой теме.
Всем привет! На улице потеплело, досада от замены исправного ДМРВ прошла, и снова захотелось сделать из Спектры - "Мерседес" :)
Многим тут известно, что я все мечтаю научить машинку работать одинаково и убрать вибрации и рев при разгоне.
На днях посмотрел что показывает ScanMaster-ELM у меня, и решил вникнуть.
Вроде бы все нормально, смущает только долговременная топливная коррекция +5.5
В интернете по этому поводу информация обрывками, удалось выяснить (я напишу пометки в соответствиями с наблюдениями за своей Спектрой):
Топливная коррекция в + (увеличено время открытия форсунок):
1. Подсос воздуха на впуске. На системах с расходомером воздуха коррекция идет в +. Наибольшая коррекция на хх. С ростом нагрузки значение коррекции стремится к 0.
(может быть, никто подсос воздуха не искал, плюс ко всему система вентиляции картера работает похоже не верно, клапан вентиляции картера потеет маслом) Клапан вентиляции бензобака свежий, его считаю исправным.
2. Подсос воздуха на выпуске до первого ДК. Приводит к коррекции + , но при этом Л меньше 1, смесь богатая.
(если Спектра рычит при разгоне первой банкой до первой лямбды (а она рычит у меня жуть), и там дырка(сечет)) вполне возможная причина, лишний воздух попадает в лямбду, смесь будто бы обедненная - вот и глюк.
3. Засоренность форсунок. Приводит к уменьшению топливоподачи и коррекции в + на всех режимах.
(сразу отбрасываю, форсунки как у кота яйца, мылись и не раз, последний раз на стенде, распыляют ровно, одинаково, после мытья изменений не видно, фильтры меняю раз в год)
4. Уменьшение производительности бензонасоса и загрязнение расходомера воздуха. Коррекция в + на больших оборотах и нагрузках. На хх около 0.
ДМРВ новый - отметаем, старый работал так же.
А вот бензонасос это уже интересно, у меня хлопки появились на низах после посещения официалов 2.5 года назад, и в тот же день я менял сеточку на насосе, может сломал в нем что-то :)
Бензонасос перед заводом если не заводить, а еще раз накачать бывает жужжит второй и третий раз, качает топливо.
5. Неисправный ДК ( амплитуда выходного напряжения меньше порогового) Коррекция в + до предельного значения.
ДК тут имеется в виду скорее всего "лямбда", тоже на нее подумываю, но по elm327 не вижу ничего необычного - значения волнообразные, от 0 до 0.9, хотя я не понимаю что это значит, может и косячно.
6. Регулятор давления. Давление ниже коррекция в +.
Может быть, в книжке читал, что заменить колечко на нем уплотнительное надо если туда полез, я уже 2 раза лазил, колечко старое.
Топливная коррекция в - (уменьшено время открытия форсунок):
1. Негерметичность форсунок. Наибольшая коррекция в — на хх.
2. Регулятор давления. Давление выше — коррекция в -
3. Вода в разъеме ДК (замыкание на подогрев). Коррекция в — до предельного значения.
Если кто уже в теме, разбирался с этим - поправьте, где я не прав и сморозил фигню :)
Особенно интересно что показывает лямбда, почему значений 2 (на картинке 0,425 - 1,6, они обе на сколько помню меняются, что это за цифры?)
Почему 2 лямбда всегда 0.000 -- 99,2? И тоже почему 2 цифры?
А так сейчас первым делом подозрение на бензонасос+регулятор давления, герметичность выпуска в районе лямбд, сами лямбды.
Что буду менять - отпишусь как повлияло :) как обычно.
Планирую снова взять Cпектру.
Ну если кому интересно мой старые наблюдения по поводу РХХ.
На чпектре РХХ секторного типа.....а не унитазного как на вазиках.....
И корректная его работа зависит в основном от чистоты рабочих поверхностей заслонки.......
На моем первом дошло до ржы и задиров. мойка и смазка уже не оченно помогали.......
дерготня отнего достала..... вплод до хлопков в глушак.......
Новый работал до продажи 4 года ...но раз в год я комил его вэдэшкой......
Снимите его ....хоть это и неудобняк....тупо осмотрите....... все увидите сразу.......
если на вид ок тупо промыть карбклинером..............
Бесплатных редакторов я на эти модели не встречал ... СТП 4.1 помоему с комплектацией ДАД читал прошивку , но открывает криво ...
С комплектацией ДАД я не замечал что авто становиться экономичней ...
И если ДМРВ в исправном состоянии , думаю нету смысла переводить машину на ДАД , это конечно моё мнения , просто затраты на переделку себя не особо оправдают .
KYBORG:Если шить ЭБУ FBH3ID62 , то ДАД желательно установить оригинал
В чем смысл, если в них параметры одинаковые по фазам? Разве что ДАД будет надежнее... Хотя ДМРВ от Приоры не такой уж дорогой, непонятность.
Или всетаки есть отличия в самих настройках существенные?
KYBORG:И если ДМРВ в исправном состоянии , думаю нету смысла переводить машину на ДАД , это конечно моё мнения , просто затраты на переделку себя не особо оправдают .
Спасибо, это и хотел уточнить :)
От приоры ДМРВ не подойдёт , опять же , тарировка у датчиков разная .. в прошивке можно конечно заменить тарировку от 116 ДМРВ , но нужно будет испытывать , сравнивать и проверять параметры, что бы убедиться в правильной работе ...
в прошивках с комплектацией ДАД и ДМРВ разница в настройках ПО соответственно большая , по принципу работы эти датчики абсолютно разные
Паулюс ответил lmv:
"...Ревёт, орёт и всё такое прочее никак не относится к проблеме провала при переходе в нагрузку. С прохлопом и неадекватным поведением в целом....."
Короче, требуется замена прокладки между рулем и сиденьем, все понятно. Если уж диагносты разрулить это не в силах, куда уж мне
Лично моё мнение по этому поводу абсолютно другое , вы читали эту тему .. делайте выводы сами ...
KYBORG:От приоры ДМРВ не подойдёт , опять же , тарировка у датчиков разная ..
А мы себе все поголовно Приоровские лемпим и тащимся. Прикольно.
Я в прошлом году чтобы снять подозрения с ДМРВ, вместо того что был воткнул Приоровский. На поведении машины никак не отразилось.
Вот старый датчик кручу в руках, цифры на нем:
F 00C 2G2 044
881 21 2 0
На коробке от Приро-датчика 037 в конце.
На Приоре не так? Выходит надо оригинал ставить?
Вот человек давно определил это
https://www.drive2.ru/l/646347/
еси чесно сказать , я тоже вас не могу понять , что там с 2т до 3 т за лул , кат однозначно не может давать гул если , оно может к примеру звенеть дребезжать если он сгоревший или оторваный с посадочного своего места , Ваша машина не попадала в ДТП ? обычно такие дребезги с катом после ударов бывают , они сделаны на керамической основе и соответственно бояться ударов ...
Обратитесь изначально к мотористам , слесарям , пускай они точно определят что в вашей машине может так гудеть ...
KYBORG:Лично моё мнение по этому поводу абсолютно другое , вы читали эту тему .. делайте выводы сами ...
Тут только поможет залить Алексею прошивку и чтобы он послушал :) А вообще на замер компрессии я его уже давно отправляю.
KYBORG:что там с 2т до 3 т за лул ,
Звук очень хорошо описал один из моих пассажиров - ехали 100 км\ч по трассе, на 5 передаче, он посмотрел на рычаг КПП и сказал - думал ты на 3 передаче едешь.
Вот такой звук (это среднее состояние, когда у нее плохое настроение он громче, когда хорошее - совсем пропадает)
https://drive.google.com/file/d/0B4YY3BeumSecSlZueGxWc3R4bTQ/view
Чего она так надрывается - непонятно.
вот когда этот человек предоставит график сравнение параметров двух ДМРВ , вот тогда я поверю что они взаимозаменяемы , смотрите стр 44 как проверить ДМРВ http://www.2a2.ru/files/trv2-rp.pdf
ВЫ можите сделать фото меток ГРМ , и посчитать на венце зубья который считывает ДПКВ какой зуб после пропуска в положении ВМТ 1 цилиндра ?
KYBORG: оно может к примеру звенеть дребезжать если он сгоревший или оторваный с посадочного своего места , Ваша машина не попадала в ДТП ?
Да вроде бы была стукнута в морду, в правую сторону, но не то сделали хорошо, не то удар слабый был, крашен только бампер.