клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
ВНИМАНИЕ!!! Причина почему машина работает когда как не найдена. Почему ревет и трясется, тупит, дергается тоже. Вкратце сделаны многие рекомендации, все без толку. Машина уже продана, но тема будет полезна тем, кто хочет поэксперементировать, кое что я уже делал на своей - не помогло, все в этой теме.
Всем привет! На улице потеплело, досада от замены исправного ДМРВ прошла, и снова захотелось сделать из Спектры - "Мерседес" :)
Многим тут известно, что я все мечтаю научить машинку работать одинаково и убрать вибрации и рев при разгоне.
На днях посмотрел что показывает ScanMaster-ELM у меня, и решил вникнуть.
Вроде бы все нормально, смущает только долговременная топливная коррекция +5.5
В интернете по этому поводу информация обрывками, удалось выяснить (я напишу пометки в соответствиями с наблюдениями за своей Спектрой):
Топливная коррекция в + (увеличено время открытия форсунок):
1. Подсос воздуха на впуске. На системах с расходомером воздуха коррекция идет в +. Наибольшая коррекция на хх. С ростом нагрузки значение коррекции стремится к 0.
(может быть, никто подсос воздуха не искал, плюс ко всему система вентиляции картера работает похоже не верно, клапан вентиляции картера потеет маслом) Клапан вентиляции бензобака свежий, его считаю исправным.
2. Подсос воздуха на выпуске до первого ДК. Приводит к коррекции + , но при этом Л меньше 1, смесь богатая.
(если Спектра рычит при разгоне первой банкой до первой лямбды (а она рычит у меня жуть), и там дырка(сечет)) вполне возможная причина, лишний воздух попадает в лямбду, смесь будто бы обедненная - вот и глюк.
3. Засоренность форсунок. Приводит к уменьшению топливоподачи и коррекции в + на всех режимах.
(сразу отбрасываю, форсунки как у кота яйца, мылись и не раз, последний раз на стенде, распыляют ровно, одинаково, после мытья изменений не видно, фильтры меняю раз в год)
4. Уменьшение производительности бензонасоса и загрязнение расходомера воздуха. Коррекция в + на больших оборотах и нагрузках. На хх около 0.
ДМРВ новый - отметаем, старый работал так же.
А вот бензонасос это уже интересно, у меня хлопки появились на низах после посещения официалов 2.5 года назад, и в тот же день я менял сеточку на насосе, может сломал в нем что-то :)
Бензонасос перед заводом если не заводить, а еще раз накачать бывает жужжит второй и третий раз, качает топливо.
5. Неисправный ДК ( амплитуда выходного напряжения меньше порогового) Коррекция в + до предельного значения.
ДК тут имеется в виду скорее всего "лямбда", тоже на нее подумываю, но по elm327 не вижу ничего необычного - значения волнообразные, от 0 до 0.9, хотя я не понимаю что это значит, может и косячно.
6. Регулятор давления. Давление ниже коррекция в +.
Может быть, в книжке читал, что заменить колечко на нем уплотнительное надо если туда полез, я уже 2 раза лазил, колечко старое.
Топливная коррекция в - (уменьшено время открытия форсунок):
1. Негерметичность форсунок. Наибольшая коррекция в — на хх.
2. Регулятор давления. Давление выше — коррекция в -
3. Вода в разъеме ДК (замыкание на подогрев). Коррекция в — до предельного значения.
Если кто уже в теме, разбирался с этим - поправьте, где я не прав и сморозил фигню :)
Особенно интересно что показывает лямбда, почему значений 2 (на картинке 0,425 - 1,6, они обе на сколько помню меняются, что это за цифры?)
Почему 2 лямбда всегда 0.000 -- 99,2? И тоже почему 2 цифры?
А так сейчас первым делом подозрение на бензонасос+регулятор давления, герметичность выпуска в районе лямбд, сами лямбды.
Что буду менять - отпишусь как повлияло :) как обычно.
Планирую снова взять Cпектру.
Ну если кому интересно мой старые наблюдения по поводу РХХ.
На чпектре РХХ секторного типа.....а не унитазного как на вазиках.....
И корректная его работа зависит в основном от чистоты рабочих поверхностей заслонки.......
На моем первом дошло до ржы и задиров. мойка и смазка уже не оченно помогали.......
дерготня отнего достала..... вплод до хлопков в глушак.......
Новый работал до продажи 4 года ...но раз в год я комил его вэдэшкой......
Снимите его ....хоть это и неудобняк....тупо осмотрите....... все увидите сразу.......
если на вид ок тупо промыть карбклинером..............
Заводишь машину и поливаешь стыки впуска после дмрв карбклинером, на кузов не лей а то ядреная смесь может краску смыть. Если двиг начнет захлебываться значит дыру нашел. Особенно тщательно пролей стык впускного и головки блока. Встречал отчет на драйве что именно через прокладку там подсос был.( https://www.drive2.ru/l/3901648/ ) Ну и если найдешь долговременная твоя коррекция упадет. Сейчас эбу по лямде правит, но лямда слишком медленная чтобы успевать всегда. После прогрева детали расширяются и возможно подсос уменьшается. Както так.
lmv:поливаешь стыки впуска после дмрв карбклинером
Спасибо, на выходных поищу.
Я уже попробовал,в одном месте на впускномкколлектореподсекало,протянул—перестало но ннифигане изменилось,может надо новую прокладку
Между рулем и сидухой)))))
LEON900:Между рулем и сидухой)))))
Это точно
Моей видимо тоже пора эту прокладку менять :)
)))))не,али,ты пытайся,мы все за тобой смотрим—я так думаю что у 90% местных эта байда наблюдаетсяЫ
Кстати ,у меня это дрожание на руле появилось после удаления штатных катализаторов,я врезал самопальный пламик,и пошла трясучка,и сейчас задумываюсь,—может криво приварил трубу и вся выхлопная наперекосяк?
Тема оживись!
Появилась одна мысль. Вспомним тему с распредвалами и фазами ГРМ.
Крутил же я вертел тогда летом распредвалы туда\сюда и остался все-таки в метках. Помню дошли тогда до того что если перевернуть оба распредвала на 180 градусов то ничего не изменится, т.к. катушки у нас работают попарно.
Сигнал катушки берут с коленвала, ок.
А вот форсунки - то сигнал берут с распредвала впускного :)
Что я хочу сказать, если перевернуть распредвалы на 180, то топливо будет подаваться не в 1 цилиндр сперва, а в 4. (распределенный впрыск у нас надеюсь как на всех других машинках)
Порядок работы цилиндров должен быть у нас: 1-3-4-2, на искру сразу забиваем, т.к. она парная. Смотрим на форсунки.
При нормальном раскладе
первый такт
ВМТ сжатия 1 цил топливо 1 форсунка
ВМТ сжатия 3 цил топливо 3 форсунка
и т.д.
При перевернутых распредвалах:
ВМТ сжатия 4 цил топливо 1 форсунка (т.е. топливо подается на такт выпуска на 1 циллиндр)
ВМТ сжатия 2 цил топливо 3 форсунка (т.е. топливо подается на такт выпуска на 3 циллиндр)
Скорее всего ЭБУ офигивает от этого и переключает в "попарно параллельный впрыск" (напомню, моя Спектра работает абсолютно также без датчика распредвала), когда топливо поступает одновременно в 2 циллиндра но вдвое меньшим объемом (на самом деле никто точно не знает как это работает) - отсюда эффект обедненной смеси постоянный и ее последствия - пробои катушек, рев, вибрация, тупняки.
Попробую в ближайшее время поехать в сервис типа на замену прокладки клапанной крышки, и разберусь 100% где у меня в какой момент находятся распредвалы.
Зачем тебе сервис? В ВМТ первый цилиндр ставь и качая возле ВМТ смотри сигнал на датчике распредвала.
PS И пофигу ЭБУ что у тебя распреды перевернуты, когда на датчики распреда логический 1 она считает что ВМТ первого цилиндра. И будет лить по карте. Если бы у тебя форсунки лили при выпуске, а не впуске. Машину бы ацки колбасило. И уж значения топливной коррекции были явно не такие как у тебя.
lmv:В ВМТ первый цилиндр ставь и качая возле ВМТ смотри сигнал на датчике распредвала.
Подскажи где сигнал смотреть? Просто тестером?
lmv: Если бы у тебя форсунки лили при выпуске, а не впуске. Машину бы ацки колбасило. И уж значения топливной коррекции были явно не такие как у тебя.
Да, это все теория, хочу быть уверен просто в этом, при первой замене ГРМ мне шкивы зачем-то мастер снимал.
Если распреды повернуть на 180,то не заведешь уже проверено!
Aily:Подскажи где сигнал смотреть? Просто тестером?
см. индикации работы датчика Холла:
http://alex---1967.narod.ru/probniki_for_automobile.html
spectriki: Если распреды повернуть на 180,то не заведешь уже проверено!
да и еще можно запросто попасть на загиб клапанов)))))
даже не можно а сто пудов!!! режим то изменится!
Я парень тихий, скромный, обидит кто - тихо закопаю, скромно отпраздную!