клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
ВНИМАНИЕ!!! Причина почему машина работает когда как не найдена. Почему ревет и трясется, тупит, дергается тоже. Вкратце сделаны многие рекомендации, все без толку. Машина уже продана, но тема будет полезна тем, кто хочет поэксперементировать, кое что я уже делал на своей - не помогло, все в этой теме.
Всем привет! На улице потеплело, досада от замены исправного ДМРВ прошла, и снова захотелось сделать из Спектры - "Мерседес" :)
Многим тут известно, что я все мечтаю научить машинку работать одинаково и убрать вибрации и рев при разгоне.
На днях посмотрел что показывает ScanMaster-ELM у меня, и решил вникнуть.
Вроде бы все нормально, смущает только долговременная топливная коррекция +5.5
В интернете по этому поводу информация обрывками, удалось выяснить (я напишу пометки в соответствиями с наблюдениями за своей Спектрой):
Топливная коррекция в + (увеличено время открытия форсунок):
1. Подсос воздуха на впуске. На системах с расходомером воздуха коррекция идет в +. Наибольшая коррекция на хх. С ростом нагрузки значение коррекции стремится к 0.
(может быть, никто подсос воздуха не искал, плюс ко всему система вентиляции картера работает похоже не верно, клапан вентиляции картера потеет маслом) Клапан вентиляции бензобака свежий, его считаю исправным.
2. Подсос воздуха на выпуске до первого ДК. Приводит к коррекции + , но при этом Л меньше 1, смесь богатая.
(если Спектра рычит при разгоне первой банкой до первой лямбды (а она рычит у меня жуть), и там дырка(сечет)) вполне возможная причина, лишний воздух попадает в лямбду, смесь будто бы обедненная - вот и глюк.
3. Засоренность форсунок. Приводит к уменьшению топливоподачи и коррекции в + на всех режимах.
(сразу отбрасываю, форсунки как у кота яйца, мылись и не раз, последний раз на стенде, распыляют ровно, одинаково, после мытья изменений не видно, фильтры меняю раз в год)
4. Уменьшение производительности бензонасоса и загрязнение расходомера воздуха. Коррекция в + на больших оборотах и нагрузках. На хх около 0.
ДМРВ новый - отметаем, старый работал так же.
А вот бензонасос это уже интересно, у меня хлопки появились на низах после посещения официалов 2.5 года назад, и в тот же день я менял сеточку на насосе, может сломал в нем что-то :)
Бензонасос перед заводом если не заводить, а еще раз накачать бывает жужжит второй и третий раз, качает топливо.
5. Неисправный ДК ( амплитуда выходного напряжения меньше порогового) Коррекция в + до предельного значения.
ДК тут имеется в виду скорее всего "лямбда", тоже на нее подумываю, но по elm327 не вижу ничего необычного - значения волнообразные, от 0 до 0.9, хотя я не понимаю что это значит, может и косячно.
6. Регулятор давления. Давление ниже коррекция в +.
Может быть, в книжке читал, что заменить колечко на нем уплотнительное надо если туда полез, я уже 2 раза лазил, колечко старое.
Топливная коррекция в - (уменьшено время открытия форсунок):
1. Негерметичность форсунок. Наибольшая коррекция в — на хх.
2. Регулятор давления. Давление выше — коррекция в -
3. Вода в разъеме ДК (замыкание на подогрев). Коррекция в — до предельного значения.
Если кто уже в теме, разбирался с этим - поправьте, где я не прав и сморозил фигню :)
Особенно интересно что показывает лямбда, почему значений 2 (на картинке 0,425 - 1,6, они обе на сколько помню меняются, что это за цифры?)
Почему 2 лямбда всегда 0.000 -- 99,2? И тоже почему 2 цифры?
А так сейчас первым делом подозрение на бензонасос+регулятор давления, герметичность выпуска в районе лямбд, сами лямбды.
Что буду менять - отпишусь как повлияло :) как обычно.
Планирую снова взять Cпектру.
Ну если кому интересно мой старые наблюдения по поводу РХХ.
На чпектре РХХ секторного типа.....а не унитазного как на вазиках.....
И корректная его работа зависит в основном от чистоты рабочих поверхностей заслонки.......
На моем первом дошло до ржы и задиров. мойка и смазка уже не оченно помогали.......
дерготня отнего достала..... вплод до хлопков в глушак.......
Новый работал до продажи 4 года ...но раз в год я комил его вэдэшкой......
Снимите его ....хоть это и неудобняк....тупо осмотрите....... все увидите сразу.......
если на вид ок тупо промыть карбклинером..............
Меня конкретно это и беспокоит с покупки, и я никак не могу найти причину. Не менял только коробку, ДПРВ, ДПКВ, форсунки. Рычит кстати тоже после 2к. Но пусть бы рычала и при этом не дергалась, а то в пробках просто убивает.
ДПКВ недавно менял - никакого эффекта.
Dellux: Не менял только коробку
У тебя МКПП? Воет на всех передачах? Может быть дело в ней, маховик там болтается, и ДПКВ получает неравномерно сигнал. Хотя тоже не знаю, я в устройстве коробки еще не разбирался.
Ну на днях махну ДПРВ, отпишусь помогло ли.
МКПП да, воет только на 1 и 2, Маховик подтягивали когда меняли сцепление, результата от операции ноль, разве что вибрация при трогании исчезла и педаль сцепы пушистой стала.
Да, насчет ДПРВ интересно, ибо раз и без него машина едет... Может и он.
Вот что 323 Мазды владелец про него пишет
http://mazda-familia.ru/forum/viewtopic.php?f=18&t=3903
(Chrome что-то ссылку не открывает, Firefox'ом можно посмотреть)
Процитирую, для тех у кого нет Firefox
Ну что, поменял я датчик распредвала. Как было: 1. Плавающие обороты на холостых, чем дальше тем хуже. В последнее время плавание доходило до +- 200. При торможении и последующей остановке обороты иногда падали до 600-500. 2. Вибрация. Вибрация не потому что низкие обороты хх, а просто вибрация. Ну трясется движок и все. Не троит (катушки новые), а именно трясется. Обороты выставлены были 750. Обороты четко не держал, потряхивало даже на 800. 3. Высокий расход топлива. Это при том что все чищено (блок ДЗ, ДМРВ, разъемы питания), подсосов воздуха нет (патрубок новый), инжектор чищен ЛАВРом неоднократно, топливный фильтр менян, все ремни меняны и выставлены по меткам правильно, лямбда меняна (NGK), ВВ провода, катушки и свечки меняны, бензин неплохой, вместо катализатора гаситель. В общем вроде бы и придраться не к чему. 4. Было ощущение что машина холодная едет лучше чем горячая. Плюс к тому вообще было ощущение что она немного живет своей жизнью: то лучше едет то хуже и не понять почему. 5. Плюс еще и конденсат из выхлопной трубы по утрам видел очень редко, в основном сухая сажа даже утром. 6. Свечи ходят нормально, изолятор белый после 8000км. По резьбе немного сажи со стороны где в цилиндр торчит, со стороны свечного наконечника тоненькая юбочка желтоватая. То есть коронный разряд немного есть, но в пределах нормы. Свечи NGK BKR6E-11 в оригинальной упаковке Mazda, беру только на заказ. Что сделал: 1. Заменил датчик ПКВ 2. Обнулил комп 3. Выставил обороты хх на 750 4. Переобучил движок и АКПП Как стало за первые 50 км поездки: 1. Обороты плавать перестали, стрелка тахометра встала как вкопанная 2. Вибрация стала практически не ощутимой. Однако не исчезла до конца совсем как на новой машине. Короче, смотря на двигатель вибрацию можно заметить, сидя в салоне на руле она еле заметна - раз и стабильна - два. Жопой и ногами не чувствуется. Ну просто чуть чувствуется что двигатель работает и все, не более. При остановках обороты падают сначала на 1000, потом стрелка на 900, потом на 800 и потом на 750. Не просаживается. Падает довольно быстро (секунды 2-3 на все это), как будто мозги "нащупывают" нужные обороты. 3. Заметил совершенно новое. Движок при кикдауне перестал реветь, а начал петь. Как-то приятнее стал звук. Может пока субъективно показалось, но все таки... 4. По расходу пока ничего сказать не могу. Нужно наблюдать это дело. 5. Разгон до сотки не замерял. 6. Насчет то лучше едет то хуже и что холодная лучше пока тоже рано говорить. 7. Утром посмотрю есть ли конденсат из выхлопной и вообще что там в трубе. Пока была только черная сажа.
На днях проверим :)
Сегодня лазил посмотреть состояние ДПРВ, и наткнулся слева внизу на лонжероне на некий датчик с кодом 0K2NC18911, бьется бред типа датчик педали газа и дпдз. Но в итоге выяснил что это датчик ускорения, инфы по нему минимум, но вроде он управляет УОЗ при интенсивном ускорении. Сейчас выдернул фишку, обнулил эбу, чек не горит. Буду смотреть изменится ли поведение авто.
Dellux: 0K2NC18911, бьется бред типа датчик педали газа и дпдз. Но в итоге выяснил что это датчик ускорения
Интересно. Ништяк нашел!
Видимо это датчик неровной дороги, думаю стоит заменить для уверенности
http://www.drive2.ru/l/1747396655419767868/
Вот о нем еще:
ДНД представляет собой акселерометр, принцип его работы основан на пьезоэффекте и аналогичен принципу работы датчика детонации. Физически в датчике происходит преобразование ускорений, возникающих при движении по неровным дорогам, в пропорциональный сигнал напряжения постоянного тока. Именно по величине этого сигнала контроллер определяет моменты, когда автомобиль движется по неровной дороге, и на это время запрещает распознавание пропусков воспламенения.
Проехал более 50 км без этого датчика ускорения, могу точно сказать что машина стала вести себя лучше, пропали провалы при переключении передач, подхватывает обороты ровно, при легком нажатии/отпускании газа с включенной скоростью дергаться стала определенно меньше, не скажу что совсем пропало, но точно лучше.
Вроде как не заметил такого как был рокота при разгоне выше 2к оборотов.
Кроме этого одновременно с отключением датчика я заменил ДПДЗ и почистил от нагара ДПРВ. Хотя не думаю что именно это повлияло.
Dellux:пропали провалы при переключении передач, подхватывает обороты ровно, при легком нажатии/отпускании газа с включенной скоростью дергаться стала определенно меньше,
К сожалению это может быть просто совпало. Если до замены датчиков уже ездил и машина была прогретая, то она просто сама могла нормально заработать.
Но надеюсь помогло, тоже попробую без этого датчика покататься.
Вот вчера в одну сторону до деревни 50 км рулил с ревом и вибрацией, там пол часа побыл, возвращаюсь - ощутимо тише работает и плавнее.
Ничего не трогал :)
И это...
:( катушка NGK тоже искрит.
Поменял ДПРВ, никакого эффекта. Дергается при переключении, вибрация при плавном троганьи, рев от 2000 об\мин, потряхивает движок. все короче как обычно.
Есть конечно ощущение из разряда "вроде лучше стало", но это все фигня, до замены час катался, пока менял она как раз успела раздуплиться и получше заработала.
Обычное для нее явление :(
Не. 100% лучше не стало, все по прежнему (еще покатался)
А я вот по пробках седня проехался час до работы, час обратно, точно лучше стало. Вот только думаю не перешел ли эбу в аварийный режим без этого датчика? Чек так и не загорелся, но такое ощущение что бенз в трубу улетел, хотя мб просто показалось.
Aily:Дергается при переключении, вибрация при плавном троганьи
Напомни Алексей, ты сцепление то менял? Подсосы воздуха искал?
lmv:Напомни Алексей, ты сцепление то менял? Подсосы воздуха искал?
Да сцепление комплект Валео в прошлом году - эфект только что педаль мягче стала на много.
По воздуху не искал, не знаю как это сделать, так движок облазил пока он работает - вроде нигде не слышно что подсасывает.
Dellux:едня проехался час до работы, час обратно, точно лучше стало.
Завтра попробую тоже.