клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
ВНИМАНИЕ!!! Причина почему машина работает когда как не найдена. Почему ревет и трясется, тупит, дергается тоже. Вкратце сделаны многие рекомендации, все без толку. Машина уже продана, но тема будет полезна тем, кто хочет поэксперементировать, кое что я уже делал на своей - не помогло, все в этой теме.
Всем привет! На улице потеплело, досада от замены исправного ДМРВ прошла, и снова захотелось сделать из Спектры - "Мерседес" :)
Многим тут известно, что я все мечтаю научить машинку работать одинаково и убрать вибрации и рев при разгоне.
На днях посмотрел что показывает ScanMaster-ELM у меня, и решил вникнуть.
Вроде бы все нормально, смущает только долговременная топливная коррекция +5.5
В интернете по этому поводу информация обрывками, удалось выяснить (я напишу пометки в соответствиями с наблюдениями за своей Спектрой):
Топливная коррекция в + (увеличено время открытия форсунок):
1. Подсос воздуха на впуске. На системах с расходомером воздуха коррекция идет в +. Наибольшая коррекция на хх. С ростом нагрузки значение коррекции стремится к 0.
(может быть, никто подсос воздуха не искал, плюс ко всему система вентиляции картера работает похоже не верно, клапан вентиляции картера потеет маслом) Клапан вентиляции бензобака свежий, его считаю исправным.
2. Подсос воздуха на выпуске до первого ДК. Приводит к коррекции + , но при этом Л меньше 1, смесь богатая.
(если Спектра рычит при разгоне первой банкой до первой лямбды (а она рычит у меня жуть), и там дырка(сечет)) вполне возможная причина, лишний воздух попадает в лямбду, смесь будто бы обедненная - вот и глюк.
3. Засоренность форсунок. Приводит к уменьшению топливоподачи и коррекции в + на всех режимах.
(сразу отбрасываю, форсунки как у кота яйца, мылись и не раз, последний раз на стенде, распыляют ровно, одинаково, после мытья изменений не видно, фильтры меняю раз в год)
4. Уменьшение производительности бензонасоса и загрязнение расходомера воздуха. Коррекция в + на больших оборотах и нагрузках. На хх около 0.
ДМРВ новый - отметаем, старый работал так же.
А вот бензонасос это уже интересно, у меня хлопки появились на низах после посещения официалов 2.5 года назад, и в тот же день я менял сеточку на насосе, может сломал в нем что-то :)
Бензонасос перед заводом если не заводить, а еще раз накачать бывает жужжит второй и третий раз, качает топливо.
5. Неисправный ДК ( амплитуда выходного напряжения меньше порогового) Коррекция в + до предельного значения.
ДК тут имеется в виду скорее всего "лямбда", тоже на нее подумываю, но по elm327 не вижу ничего необычного - значения волнообразные, от 0 до 0.9, хотя я не понимаю что это значит, может и косячно.
6. Регулятор давления. Давление ниже коррекция в +.
Может быть, в книжке читал, что заменить колечко на нем уплотнительное надо если туда полез, я уже 2 раза лазил, колечко старое.
Топливная коррекция в - (уменьшено время открытия форсунок):
1. Негерметичность форсунок. Наибольшая коррекция в — на хх.
2. Регулятор давления. Давление выше — коррекция в -
3. Вода в разъеме ДК (замыкание на подогрев). Коррекция в — до предельного значения.
Если кто уже в теме, разбирался с этим - поправьте, где я не прав и сморозил фигню :)
Особенно интересно что показывает лямбда, почему значений 2 (на картинке 0,425 - 1,6, они обе на сколько помню меняются, что это за цифры?)
Почему 2 лямбда всегда 0.000 -- 99,2? И тоже почему 2 цифры?
А так сейчас первым делом подозрение на бензонасос+регулятор давления, герметичность выпуска в районе лямбд, сами лямбды.
Что буду менять - отпишусь как повлияло :) как обычно.
Планирую снова взять Cпектру.
Ну если кому интересно мой старые наблюдения по поводу РХХ.
На чпектре РХХ секторного типа.....а не унитазного как на вазиках.....
И корректная его работа зависит в основном от чистоты рабочих поверхностей заслонки.......
На моем первом дошло до ржы и задиров. мойка и смазка уже не оченно помогали.......
дерготня отнего достала..... вплод до хлопков в глушак.......
Новый работал до продажи 4 года ...но раз в год я комил его вэдэшкой......
Снимите его ....хоть это и неудобняк....тупо осмотрите....... все увидите сразу.......
если на вид ок тупо промыть карбклинером..............
Aily:Заткнул трубку что идет из вентиляции бака. Вибрация на кузове и руле иссчезла на холостых (полностью, будто машина заглушена).
Клапан вентиляции бака работает только на оборотах больше 2 или 3т не помню точно. И на ХХ он должен быть закрыт. Выходит он не герметичен и пропускает на ХХ. Поэтому трубку на впуск от него глушим, и бак будет проветриваться в адсорбер и двигателю оно мешать не будет.
Ну и основной подсос живет в резинках форсунок. Они от времени дубеют через них и сосет не учтенный воздух.
lmv:Клапан вентиляции бака работает только на оборотах больше 2 или 3т не помню точно. И на ХХ он должен быть закрыт.
Щелкает на холостых тоже. У меня он пропускал, от этого при плавном наборе скорости с низов небольшие провалы в интервале от 1000 до 3000 об\мин были. Заменил клапан с абсорбером (абсорбер был российский, теперь корейский стоит).
А бак давно уже проветривается в дырявую крышку, я уже с бубном потанцевал вокруг этой системы.
lmv:Ну и основной подсос живет в резинках форсунок.
Промывали год назад, на стенде (не ультразвук) форсунки, в сервисе, как воткнули сразу шипение, поставили новые колечки - заработала как обычно.
В лоюбом случае спасибо за участие, любые рекомендации пойдут. (буду испытывать, если еще не делал)
Завел сейчас свой "корч"
Прогрел до 1/4, и поехал.
Трясется, ревет, не едет нифига. Так проехал пол Тюмени.
Заглушил буквально на 5-10 мин.
Завожу, еду и офигеваю! И не трясет, и ревет раза в 2 тише. И приемистость вернулась.
Вот такие чудеса.
Aily:Щелкает на холостых тоже. У меня он пропускал, от этого при плавном наборе скорости с низов небольшие провалы в интервале от 1000 до 3000 об\мин были. Заменил клапан с абсорбером (абсорбер был российский, теперь корейский стоит).
Это если только из любви в искусству, я собираюсь заглушить просто все ни как руки не дойдут. хорошо у нас EGR нет )
Про крышку расскажи, напрягает что открываешь на заправке, а тебя сдувает парами бензина.
По вибрации меня напрягает только при включенном кондея без него можно сказать ни какой вибрации и нет )
lmv:Про крышку расскажи, напрягает что открываешь на заправке, а тебя сдувает парами бензина.
Скорее засасывает :) Это разряжение в баке появляется, от того что движок сосет через абсорбер, я правда никак в толк не возьму - как такое может происходить, ведь в абсорбере 3 дырки, и одна из них на улицу, должно быть легче сосать через нее.
Про крышку рассказывать особо нечего, я брал тачан БУ после 2 хозяев, крышка стояла от Волги. И был пшик, и после заправки машина лучше ехала.
Купил оригинальную крышку, вкрутил. Сижу как-то зимой в заведенной машине, трясусь. Вспомнил про крышку (что летом с открытой гонял, пока оригинал не взял), пошел. открутил, сел.
Тряски нет.
Сделал дырку просто в старой крышке (от Волги), так и катаюсь. Но это не панацея, думаю комп адаптировался к подсосу воздуха и опять гонит.
По сути все мои попытки что-то заменить за 3 года пока ни к чему не привели. Единственное на оригинальных свечах помягче работает, да датчик холостого хода с клапаном вентиляции бака кривые поменял.
Остальное опоры (все), разные масла, разные свечи\зазоры, катушки, ДМРВ, Лямбда (первая), датчик детонации, датчик температуры ОЖ - все пофигу. Теперь вот и метки ГРМ отмел.
lmv: без него можно сказать ни какой вибрации и нет
Вот тут поподробней.
Вот вышел ты с утра, завел, прогрел, поехал, когда вибрация проходит?
У меня именно пары в баке и дуют наружу аж бензом пахнет. Клапан адсорбера надо будет проверить. Про вибрацию, тут надо както ее мерить. С кондеем она такая, что накладка на зеркале бывает трясется. После того как обороты упали после прогрева и вибрации особой нет.. Ручка выбора передач еле заметно дрожит, а так тихо... Кстати на каком масле остановился, на ойл клубе писал, что пытался лить 0w20?
PS Комп ни че там не адаптирует у него есть дмрв он по нему понимает скок прошло воздуха сток бенза и льет. А продувку абсорбера он должен делать не на ХХ, а на оборотах когда там пофиг на лишний воздух. В древних машинах данный клапан вакуумом открывался и ни как не на ХХ. Но в целом от подсосов смесь бедная те свечи будут белые. Буду свой рхх менять с клапаном адсорбера понаблюдаю когда он им щелкает.
lmv:Кстати на каком масле остановился, на ойл клубе писал, что пытался лить 0w20?
Да, на Тойотовском 0w-20 зиму отъездил, разницы в мороз не заметил, в -34 завел еле еле, так же было и на 0w-30 и на 5w-30 в прошлые зимы.
На теплую вроде так же работала.
Я решил больше с маслом не эксперементировать, летом буду лить оригинал 5w-30(Hyundai/Kia), а зимой 0w-30 какой-нибуь.
lmv:PS Комп ни че там не адаптирует у него есть дмрв он по нему понимает скок прошло воздуха сток бенза и льет.
А еще лямбда считает сколько кислорода осталось в выхлопе, и тоже по ней комп считает сколько бензина лить.
Адаптирует и еще как! Если сбросить клемму на 5 минут первые 50 км комп будет подстраиваться от заводских параметров под конкретный движок.
lmv:Но в целом от подсосов смесь бедная те свечи будут белые.
У меня белый налет (несчищаемый) на свечах и лямбде. Тоже читал что это бедная смесь.
lmv:После того как обороты упали после прогрева и вибрации особой нет..
Вот тоже так хочу :)
Тема привратилась в блог , надеюсь модератор ругаться не будет.
Хотел сейчас оставить вопрос на октя.ру, почитал их правила - перед тем как задать вопрос надо указать давление топлива в рампе.
В бензонасосе сеточку я уже дважды менял сам.
Первый раз разбирая немного отломал крепление корпуса, там защелки такие одноразовые, но собрать обратно удалось, и вроде держится как было, только трещина небольшая на корпусе около защелки, сам насос стал на свое место и защелкнулся.
Второй раз уже менялось все легче, визуально корпус нормальный, не отщелкивается сам с креплений, регулятор давления, вроде бы до конца вставлен.
Ну в общем вы поняли, по ходу я скоро поменяю насос.
Aily:Вроде бы все нормально, смущает только долговременная топливная коррекция +5.5
Сверил с моими данными у меня 0,8% причем на прогреве вообще 0,2 было...
lmv:Сверил с моими данными у меня 0,8% причем на прогреве вообще 0,2 было...
ОООО!!!! Спасибо огромное!
У меня сейчас при прогреве +8
На прогретой +6
В общем, кидаться платить 4 тыщи за насос жаба задушила.
Купил манометр для измерения давления масла за 450 руб, хомуты 100 руб, трубки резиновые нашлись.
Воткнул напрямую в бензонасос - 4 кг/см2, отлично!
Снял шланг с рампы (к стати кто захочет тоже померить давление, не надо искать подходяшую трубку, чтобы в родной шланг воткнуть, шланг короткий что идет на рампу, скидываем с рампы, и с топливопровода, и остаются 2 трубки на которые простые шланги с хомутами накидываются)
Давление на заведенном двигателе 3.2 на холостом, когда газуешь проседает до 3.
По книжке это очень клево, т.к. минимум 2.65 должно быть.
Но вот что интересно, регулятор давления должен держать ровно 3.5 пока не завел движок. И что-то я не припомню такой цифры, по моему там было меньше.
В общем сделаю еще один замер на днях, и если действительно, до заводки движка давление будет не 3.5 - приколхожу регулируемый регулятор.
P.S. Еще обнаружилось что движок малость завален назад, левая опора оттянута назад, задняя как-то сильно уж книзу прижата, еще думаю порегулировать наклон передней опорой подкладывая шайбы.
Мерседесу - быть!
Aily:P.S. Еще обнаружилось что движок малость завален назад, левая опора оттянута назад, задняя как-то сильно уж книзу прижата, еще думаю порегулировать наклон передней опорой подкладывая шайбы.
У спектры резиновые подушки, а у бизнес класса гидравлические, там двигатель может выскакивать из под капота, а все будет в салоне тихо и спокойно.
lmv:У спектры резиновые подушки, а у бизнес класса гидравлические, там двигатель может выскакивать из под капота, а все будет в салоне тихо и спокойно.
Ага.
Я просто давно ищу эту тему, на Маздах такая же беда, и подушки там похожие, они там приловчились как-то ослаблять опоры, давать нагрузку двигателю, а потом их затягивать. И вроде как помогло.
Про бензонасос еще поискал.
Про нас ничего не написано, кроме даных что я выше писал, при работе на холостом не менее 2.65, перед заводкой 3.5
Но в инструкциях по ремонту Shuma и Рио (модели до того как они замутили с Hyundai) давление самого насоса должно быть 4.5 - 6.5
Похоже в этом месте что-то не так.
Про насос и давление- 3 очка это хорошо. но есть одно но. Регулятор давления в баке. И следовательно какое давление в пике отдает насос мы не узнаем. А это важно потому как например двигаясь на высшей передаче и с полным дросселем форсунки открыты на полную. И тут давления может не хватить .На инжекторных девятках у которых была обратка проверить было легко. Достаточно кратковременно было пережать эту обратку. И все что больше 5 очков сличалось гут. А долговременная коррекция 5.5 это дохрена . Где то собака порылась. Надо искать. И вот еще- давление на ХХ и при запуске и при других оборотах не должно меняться . Три так три . На то он и регулятор давления. Исправный насос должен легко выдавать от 5.5 и выше очков . Тогда все будет гут. Когда в свое время менял на девятках насосы то замер после установки ложил стрелку на манометре всегда.