клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Доброго времени суток, уважаемые форумчане! Хочу поделиться впечатлениями и приобретённым опытом по поводу промывки инжектора на Спектре своими силами. Желание в проведении данной процедуры присутствовало давно, но вот желание делать это в каком-либо сервисе отсутствовало полностью. Поэтому, поковыряв основательно интернет, наш форум, и терпение друзей (тех, которые уже когда-то делали подобное, но прибегая к услугам сервисов) приступил к производству установки для очистки. Двухлитровая бутыль от напитка "Спрайт", два автомобильных ниппеля, простой топливный фильтр, резиновый шланг с внутренним диаметром отверстия 8мм. и длинной полтора метра, автомобильный компрессор с манометром и сама жидкость для очистки инжектора "Лавр" с раскоксовывающим эфектом. Вот, собственно, весь необходимый набор (стоимостью кстати всего 525 рублей) необходимый для очистки инжекторной системы автомобиля. Просверлив отверстия необходимого диаметра в крышке и днище бутыля, вставляем в них ниппели. Главное не переусердствовать с диаметром отверстий, иначе небудет необходимой герметичности ёмкости. После того, как ниппели на своих местах, необходимо провести испытания на давление путём нагнетания в бутыль воздуха не менее 3 бар. Утечек воздуха быть не должно! Далее, полностью выкручиваем золотник с нижнего ниппеля, стравливаем воздух и подсоединяем к нему шланг закрепив его хомутом. Длинна шланга метра полтора, для удобства. В эти полтора метра врезаем топливный фильтр (он необходим для исключения попадания в рампу посторонних мелких включений из основной ёмкости). Другой конец шланга подключаем к подаче в рампу с форсунками так-же зажав его хомутом, предварительно стравив давление в основной топливной системе автомобиля. ВНИМАНИЕ! Давление в системе снижаем следующим образом: при работающем двигателе вытаскиваем из релейного блока предохранитель топливного насоса и ждём остановки двигателя. ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ ВСТАВЛЯЕМ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ПРОМЫВКИ ИНЖЕКТОРНОЙ СИСТЕМЫ! Далее, в ёмкость наливаем очиститель для инжекторов "ЛАВР" (1 литр), закрываем ёмкость крышкой с ниппелем, к которой, в свою очередь, подключаем автокомпрессор. Всё это хозяйство подвешиваем под капотом, благо отверстий там хватает, нагнетам давление 3 бар и запускаем двигатель. ХОЧУ ПОЯСНИТЬ! ВСЮ ЭТУ ПРОЦЕДУРУ Я ЗАТЕЯЛ ПЕРЕД ЗАМЕНОЙ МАСЛА, МАСЛЕННОГО, ВОЗДУШНОГО И ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРОВ, СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ.
1 этап. Первые 15 минут двигатель работает на холостом ходу без увеличения оборотов!
2 этап. Далее, заглушив двигатель, дайте ему постоять 15 минут.
3 этап. После того, как залаченая поверхность немного откисла, запустите двигатель переодически плавно повышая обороты (до 2-3 тыс) до полной выработки очистительной жидкости из ёмкости. НЕ ПОВЫШАЙТЕ ОБОРОТЫ РЕЗКО, ВО ИЗБЕЖАНИЕ ОБРАТНОГО ВЫХЛОПА В ВОЗДУХОВОД.
После всех проведённых процедур необходимо поменять свечи и поэксплуатировать автомобиль под нагрузкой на расстоянии 8-10 км. Ну и конечно после этого замена масла и всех причиндал с ним.
Хочу сказать одно - промывкой доволен! Увеличилась тяга, подхват с низов получше стал, пропали провалы при трогании и переключении. При проведении 3 этапа работ стало слышно, как заработали электро-магнитные клапана в форсунках, при замене свечей поршень первого цилиндра был в верхнем положении (т.е. был виден через отверсте куда вкручивается свеча), так вот он был весь в откисшем шламе, черного цвета. Потом, после того как я поездил под нагрузкой, поменял масло и все причиндалы, специально выкручивал свечи - посмотреть поршни. Извиняюсь! КАК КОТОВЫ ЯЙЦА! ЧИСТЫЕ! Думаю, клапана, сёдла, кольца примерно в таком-же состоянии. НО! Поясняю, это не есть прямое руководство к действию! Тот кто сомневается в чём-то - лучше не рисковать! Да и от автомобиля зависит многое. У моей Спектрушки 62 тыс. пробег. У авто с более большим пробегом эффекта может и не быть, ввиду значительного механического износа.
Спецы рекомендуют промывать систему каждые 30 тыс. пробега. В тяжелых условиях - 10-15 тыс. или перед каждой заменой масла .
По поводу фото... К сожалению незнаю как сжать формат фото и видео. Ежели кому необходимо, могу на мыло скинуть - пишите.
Вот фото:
Может такая тема и есть, только более подробного разбора по ней нет. Поэтому и я и решил в виде небольшого отчёта выложить. Кому-то может и пригодится...
Анархия - мать порядка!
А я предпочитаю снимать форсунки и мыть отдельно. Баллончиком для карбов.Рецепт давно известен. И не надо ни масло менять ни свечи.
Predator:Баллончиком для карбов.
Это шо за байда такая?
Берется баллончик для мытья карбюраторов.Пару проводов в контактам от форсунки. Питание можно брать хоть от "кроны" .Трубка от баллончика через подходящую трубку натягивается на форсунку и кнопка на баллончике нажимается. Вместе с подачей напруги от батареи на форсунку. И в этот момент усе моется на ура.
Predator
А как насчет уплотнительных колец на форсунках, меняешь после промывки или так и обратно ставишь?
Баллончиком - это хорошо... Только непосредственно для форсунок. А как-же лаковые отложения на тарелках клапанов, на седлах клапанов, компрессионных кольцах, поверхности поршней? Можно конечно и бак чего нибудь плеснуть, но тогда вся муть в баке поднимется и пойдет по топливной системе. Тогда чиски форсунок со съемом точно не избежать.
3 бара примерно равны 3 атмосферам. Топливный фильтр (показанный на фотографии) сделан для карбюраторных машин , где давление в магистрали не более 0,3 атм. Его может разорвать. Нужно ставить металический - инжекторный.
Я такой аппарат еще год назад придумал, так как жалко было 2тыс. за промывку в сервисе платить! Промывал таким способом уже не одну машину, все жидкостью ЛАВР. Эффект видно сразу после промывки, и расход бензина падает! Сейчас только хочу изготовить крышку металлическую, а то пластмассовой на один раз хватает(начинает распирать и трескается). аппарат испытывал на 5атм перед каждым использованием.Пластмассовый фильтр выдерживает без проблем 10атм,проверено.(хотя какой попадется,их наверно уже тоже китайские делают). И еще я когда на своей промывал, на всякий случай снимал лямдо зонд и вкручивал вместо него старый от десятки(резьба одинаковая), но это для своего спокойствия, а так в мануале к лавру написано что промывка не влияет на датчик кислорода. стоимость аппарата: Два ниппеля-30р, кусок топливного шланга от ваза карбюраторного-50р, фильтр -15р,4 хомута -40р, жидкость брал в офисе представительства лавра гдето около 400р.
сегодня я так же сделал , загорелась лампачка неисправность ДВС во время проведения промывке, и по всей день и троит при 1500. все перепробывал , для устранения. не чего не получаеться. кто что думает? подскажите.