клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Здравствуйте уважаемые форумчане! ........
Итак, демонтируем передний правый привод:
1. Отворачиваем ступичную гайку (колесо на земле).
2. Снимаем колесо, поддомкратив автомобиль
.
3. Подкладываем под автомобиль дополнительную опору.
4. Отворачиваем крепление шаровой опоры.
5. Выбиваем шаровую опору
6. Снимаем защиту двигателя.
7. Снимаем подкрылок.
8. Откручиваем крепление кронштейна подвесного подшипника к двигателю (для наглядности кронштейн снят).
9. Вынимаем из ступицы наружный шарнир
10. Легкими постукиваниями по валу вынимаем привод из коробки.
11. Осторожно, чтобы не повредить пыльники, вынимаем привод...
12. Сбиваем внутренний ШРУС с вала, на который запрессован подвесной подшипник.
13. Число шлицев (зубьев) на концах валов:
Z=24 - конец вала со стороны коробки;
Z=28 - конец вала, на котором закреплен подвесной подшипник, со стороны внутреннего ШРУС
Z=22 - конец приводного вала колеса ( на котором наружняя граната) со стороны внутреннего ШРУС;
Z=28 - наружний ШРУС со стороны ступицы.
14. Так выглядит внутренний ШРУС в разобранном состоянии.
Привод легко собирается в обратной последовательности.
В качестве смазки во внутренний шарнир я закладывал ШРУС-4 (хотя она и не рекомендована для использования в триподах). Но с учетом, что привод изношен и в магазинах смазки, которые рекомендуют для таких ШРУС найти проблематично, я рискнул использовать именно эту.
Наглядно, доступно. Предлагаю в FAQ.
Kosst28 спасибо за наглядность и хорошее описание процесса.
Сфоткано и подписано суперпонятно!!! Не помню где, но читал про взаимозаменяемость ШРУСа (чел. вместо 11 тыс. потратил 3)))) Предлагаю вспомнить вместе)))или поправьте меня.
Да, вот еще. Я замерил основные размеры трипода (внутренний ШРУС). В распоряжении у меня был только штангенциркуль. Поэтому в некоторых из них я мог наврать. Но, габаритные размеры точно должны быть достоверными.
Я может что не понял, но что было заменнено?. Или просто смазка была набита?
Я же говорю проивод продается только в сборе. Первоначально я так и хотел, просто зарисовать ШРУС и подобрать что-то похожее. Но этого мне не удалось. Везде предлагают только оригинальное и в сборе. В итоге, так и получилось, что вся работа свелась к замене смазки в ШРУС.
Вообщем, полюбасу на 15 тыс. попадаешь....
Чтож, буду убивать привод до конца пока не гикнет, а там глядишь - заменю. Считаю, что свою работу проделал не зря, т.к. хотя бы выявил явную причину дефекта.
Спасибо всем кто откликнулся на мою статью .
Константин, в отличие от руководства по ремонту у вас не указанно, нужно ли сливать масло из коробки передач при снятии привода передних колес ?. и без ямы в гараже можно обойтись при проведении таких работ ?
Масло из коробки сливать не надо, а вот без ямы или эстакады не обойтись. Дело в том, что кронштейн, который держит внутренний ШРУС крепится на заднюю часть двигателя. Отвернуть его крепление сверху (со стороны капота) и установить затем на место без ямы не получится из-за того что под капотом слишком мало свободного пространства и пролезть куда - либо рукой, а тем более с ключем, не представляется возможным. Я скажу больше, даже демонтировать - монтировать кронштейн из ямы проблематично, потому что и от туда добираться до места не удобно. Также придется применять различные ключи: головку на 14, удлинители, трещетку, рожковый ключ - все это пригодиться Вам когда будете заниматься этим не легким делом. Но, повторяю, все возможно... надо только немного терпения и упорства...
Кстати, о ШРУСе... В настоящее время привод продается не только в сборе, но и поотдельности. Я приобрел внутреннюю и наружнюю "гранаты", собрал все это с использованием старых валов и .... езжу с удовольствием.
ЗЫ: Если кому нужны коды детелей, то готов сообщить.
kosst28: Масло из коробки сливать не надо, а вот без ямы или эстакады не обойтись. Дело в том, что кронштейн, который держит внутренний ШРУС крепится на заднюю часть двигателя. Отвернуть его крепление сверху (со стороны капота) и установить затем на место без ямы не получится из-за того что под капотом слишком мало свободного пространства и пролезть куда - либо рукой, а тем более с ключем, не представляется возможным. Я скажу больше, даже демонтировать - монтировать кронштейн из ямы проблематично, потому что и от туда добираться до места не удобно. Также придется применять различные ключи: головку на 14, удлинители, трещетку, рожковый ключ - все это пригодиться Вам когда будете заниматься этим не легким делом. Но, повторяю, все возможно... надо только немного терпения и упорства... Кстати, о ШРУСе... В настоящее время привод продается не только в сборе, но и поотдельности. Я приобрел внутреннюю и наружнюю "гранаты", собрал все это с использованием старых валов и .... езжу с удовольствием. ЗЫ: Если кому нужны коды детелей, то готов сообщить.
Ну на всякий пожарный сообщи!
Спасибо, Константин за разъяснение.
Обидно что без ямы не обойтись. Думал самому пока залезть посмотреть, чтоб если точно потом может кому в сервис отдать, только воспоминания о зимних лежаниях под 9-ой в гараже для смены "штанов" не оч придают оптимизма )).
А вот то что уже все в по отдельности продается это уже хорошо. И коды я уже нашел на сайте http://www.chery-lidercars.ru/?page=kia-spectra .
На всякий случай:
приводная пластина
Александр, хочу спросить: а что именно Вас не устраивает в работе ШРУС Вашей машины? Я хочу сказать, что этот узел у машины почти "неубиваемый", а мой случай - это исключение. Дело в том, что моя Спектра после аварии. Так получилось, что при предыдущем хозяине она 2 раза попадала в мелкие ДТП и при этих случаях дважды страдала правая передняя часть кузова автомобиля. При проведении ремонтных работ я не только сменил детали привода, но и все "косточки", а также перебрал стойку. Т.е. пострадала вся правая часть подвески.
А коды деталей, используемые в правом приводе переднего колеса вот такие:
0K2NC 22529 - внутренний правый ШРУС (оригинал), стоимость 6700 р.
МА-11А44 - наружний правый ШРУС (не оригинал) - не хотел ждать заказ на оригинальную деталь, а купил вот такую, все подошло идеально, стоимость 2500 р.
ЗЫ: 0K2ND 25/700A - это код для вала промежуточного на котором "одет" подшипник с кронштейном (код для вала в сборе с подшипником и кронштейном), тот который вставляется в коробку.
Прошу прощения, 0K2NC 22520 - внутренний правый ШРУС - правильный код.
Да вот Константин, все было хорошо, пока не съездил на Украину. Дорогая по киевской трассе на самой Украине хорошая, не могу сказать что прям ужас, но и без ям не обошлось иногда,а вот в брянской области и после Калуги - это просто ужас! и такой же ужас в восточной части Одесской области. В общем не успевал я среагировать и пару раз угодил яму, плюс были моменты когда кладут поверх старого новый асфальт и вот образуется бордюры, сами знаете штука неприятная.. а влетать в них на 130 тоже не особо( ну и плюс бывали такие провалы в поперек все дороги что некуда было даже деваться =( видно все это подбило немного что-то в машине. и по описанием шума похожее что у Вас было. В общем я уже открыл тему отдельно
http://spectra-forum.ru/forums/p/26375/196946.aspx#196946
, но потом нашел Вашу и вот изучаю. Мне просто самому бы посмотреть в чем дело, купить деталь и поменять потом в сервисе, а не приехать в сервис, разобрать, посмотреть, увидеть, собрать, поехать купить и потом делать.