клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Принцип действия компрессионного холодильника (Википедия Принцип_действия_компрессионного_холодильника )
Теоретической основой, на которой построен принцип работы холодильников, является второе начало термодинамики. Охлаждающий газ в холодильниках совершает так называемый обратный цикл Карно. При этом основная передача тепла основана не на цикле Карно, а на фазовых переходах — испарении и конденсации. В принципе возможно создание холодильника, использующего только цикл Карно, но при этом для достижения высокой производительности потребуется или компрессор, создающий очень высокое давление, или очень большая площадь охлаждающего и нагревающего теплообменника.
Основными составляющими частями холодильника являются:
Хладагент под давлением через дросселирующее отверстие (капилляр или ТРВ) поступает в испаритель, где за счёт резкого уменьшения давления происходит испарение жидкости и превращение её в пар. При этом хладагент отнимает тепло у внутренних стенок испарителя, за счёт чего происходит охлаждение внутреннего пространства холодильника.
Компрессор засасывает из испарителя хладагент в виде пара, сжимает его, за счёт чего температура хладагента повышается и выталкивает в конденсатор.
В конденсаторе, нагретый в результате сжатия хладагент остывает, отдавая тепло во внешнюю среду, и конденсируется, то есть превращается в жидкость. Процесс повторяется вновь.
Таким образом, в конденсаторе хладагент под воздействием высокого давления конденсируется и переходит в жидкое состояние, выделяя тепло, а в испарителе под воздействием низкого давления вскипает и переходит в газообразное, поглощая тепло.
Терморегулирующий вентиль (ТРВ) необходим для создания необходимой разности давлений между конденсатором и испарителем, при которой происходит цикл теплопередачи. Он позволяет правильно (наиболее полно) заполнять внутренний объём испарителя вскипевшим хладагентом. Пропускное сечение ТРВ изменяется по мере снижения тепловой нагрузки на испаритель, при понижении температуры в камере количество циркулирующего хладагента уменьшается. Капилляр — это аналог ТРВ. Он не меняет своё сечение, а дросселирует определённое количество хладагента, зависящее от давления на входе и выходе капилляра, его диаметра и типа хладагента.
Обычно также присутствует теплообменник, выравнивающий температуру на выходе из конденсатора и из испарителя. В результате к дросселю поступает уже охлаждённый хладагент, который затем ещё сильнее охлаждается в испарителе, в то время как хладагент, поступивший из испарителя подогревается, прежде чем поступить в компрессор и конденсатор. Это позволяет увеличить эффективность холодильника.
При достижении необходимой температуры температурный датчик размыкает электрическую цепь и компрессор останавливается. При повышении температуры (за счёт внешних факторов) датчик вновь включает компрессор.
major - переводится не только как "мажор", но и некое воинское звание
При разгерметизации, естесственно, как вышеупомянутый азот - газ.
В систему же заправляется жидкий хладагент
Никто и не собирается спорить, что в свободном состоянии это газ, но в системе кондиционирования он находится под давлением, и, соответственно меняет состояние с жидкого на газообразное и наоборот
major88:В систему же заправляется жидкий хладагент
Нет. В систему заправляется газ. Если заправить жидкий ( т.е. если заправлять при перевернутом балоне--вентилем вниз), потом при включении велика вероятность так называемого гидроудара. И компрессор выходит из строя (вышибает прокладку в поршевой группе в компрессоре). Поэтому заправляют газом. А потом в системе при работе он переходит в жидкое состояние.
Max_Simbur: В систему заправляется газ. Поэтому заправляют газом. А потом в системе при работе он переходит в жидкое состояние.
Может быть и так. Наверное, скорее всего так и есть - т.к. тара с хладагентом не переворачивается вверх дном. ..
Basuha:человек сказал что он не знает вытекла жидкость или нет,я слегка подсказал,что это газ , и к чему этот ликбез???
Владимир, просто в совете, который был дан человеку:
Basuha:Фрион это газ, мне кажется ничего страшного не будет если включиш, просто не будет холодить и все.
А вообще, соглашусь, какая разница - вытек фреон, или испарился (вода кстати тоже испаряется). Но - в споре рождается истина. Надеюсь общими усилиями мы ее нашли
major88:Но - в споре рождается истина. Надеюсь общими усилиями мы ее нашли
Уже что то нашли. Надо же. А по теме то какой окончательный ответ? Самостоятельно никак? Или как?
KazakUralsky:А по теме то какой окончательный ответ? Самостоятельно никак? Или как?
Самому? НЕТ
P.S. Если только Вы не занимаетесь ремонтом холодильного оборудования и у Вас присутствуют хоть малейшие понятия и навыки в этой сфере
Можно еще аккуратненько и быстренько нажать на пимпочку в виде золотника(та что под черной пробочкой) .Есле зашипит то что то там есть. А включать не бойся ,автоматика не даст в холостую муфте вращаться.
Predator:Можно еще аккуратненько и быстренько нажать на пимпочку в виде золотника(та что под черной пробочкой) .Есле зашипит то что то там есть.
Ну нажмешь, ну пшикнит, а что дальше? А сколько его там в системе?
А кто его знает? :) Если шипит значит ничего не пробито по крайней мере.
Predator:А кто его знает? :)
Вот в том-то и дело.
Predator:Если шипит значит ничего не пробито по крайней мере.
А шипеть может и при пустой системе. Можешь кстати проверить. Выпусти газ и через пару дней еще раз нажми на золотник в заправочной и оттуда пшикнет