клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Обнаружил что повредил (вмятина, видимо ветка влетела воздухозаборник бампера) радиатор кондиционера, но не знаю жидкость вытекла или нет. Включить кондей опасаюсь, боюсь поломки при работе без жидкости. В сервис гнать машину далеко, в другой город - 300 км. в один конец. Погоню на ремонт если буду уверен что фреона нет.
Подскажите как самостоятельно проверить наличие фреона? У друга в Тойоте есть окошечко, в Спектре что-то не нашел, не нашел и в форуме.
Владимир,я так полагаю что вы правы. кондейка без фриона просто холодить не будет. так что набирайтесь смелости и включайте)
icq 412234931
Basuha:Фрион это газ, мне кажется ничего страшного не будет если включиш, просто не будет холодить и все.
Вообще-то, действие кондиционера основано на элементарных законах физики: при испарении жидкости поглащается большое количество тепла - поэтому кондей (равно как и обычный холодильник - принцип работы один и тот же) и холодит, и наоборот при превращении газа в жидкость, происходит большое выделение тепла (для этого исуществует радиатор кондея, иначе перегреется).
Так что не во всей системе газ.
major - переводится не только как "мажор", но и некое воинское звание
Хм? Если фреон это газ какже тогда друг на Тайоте в какоето окошечко смотрит о проверяет уровень? Пойду у него спрашивать/смотреть или он мне лапшу на уши навешал.
Не вешает он лапшу. Заправляется он в сжиженом состоянии. А дальше он переходит из одного состояния в другое.
Как проверить уровень на Спектре - не знаю.
Я так понимаю что фреон циркулирует в системе кондея принудительно т.е. спомощь насоса? Если он будет работать в холостую для него не будет это смертельно?
Думаю, если ненадолго, то не смертельно ИМХО
ну вот смотрите,когда фрион заканчивается,это же не уследишь и кондей перестает морозить он же работает вхолостую,а потом его заправляют и ничего не дохнет...так что мое ИМХО - что можно пробовать включить
Как уровень то проверить?
Надо подъехать к ребятам, которые заправляют кондишины. Они подсоединят манометр и проверят давление в системе. И уже точно скажут--надо заправлять или нет...
Basuha:R134a - это бесцветный газ. Его используют для замены R12.
12 газ--это 12 газ. А 134--это 134
Basuha:R134a - это бесцветный газ. Его используют для замены R12. Этот хладогент применяют на спектрах. А фреон может бить и жидким.
А азот газ? Немного фантастики. В Терминаторе-2 разлился жидкий азот... (no comment)
Я хоть и не холодильщик, но, лет 30 назад по физике у меня в школе было "отлично"
Вернемся к принципу работы практически любой холодильной установки. При сильном сжатии любой газ превращается в жидкость. Поэтому для вышеуказанного R134a используются вот такие баллоны: http://www.marcon-kholod.ru/Production/r134a/index.html .
И так. Компрессор заставляет хладагент (будь то фреон, или любой другой) циркулировать по системе кондиционирования. В блоке IDU (внутренний блок) трубки, по которым циркулирует хладагент, имеют более большое сечение, а в блоке ODU (внешний блок - в машине это радиатор, в холодильнике это решетка сзади, в стационарном кондее это блок, который висит на улице), трубки гораздо тоньше.
В результате прохождения через тонкие трубки ODU (радиатор авто), создается повышенное давление, в результате хладагент переходит из газообразного состояния в жидкое, выделяя при этом большое количества тепла (см. выше). Доходя до более толстых трубок внутреннего блока IDU, сжиженый хладагент попадает в зону разряжения, меньшего давления и соответственно преообразуется в газ, поглощая тепло (см. выше), т.е. охлаждает вокруг себя воздух и не только...