клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Зря вы так! Даже в мануале показано как разбирать ШРУС. Просто посадка очень тугая и стопорное кольцо хорошо держит. Есть специальный съемник делают для тазиков, но к нам подходит. ШРУС он не снимает, но очень помогает. Я тоже долго мучился. не мог разобрать наружний, не хотелось снимать весь привод. Решил попробовать данную приспособу, с первого раза не получилось т.к. посадка очень тугая, сорвал на съемнике резьбу. Второй попыткой не стал мучить ни съемник ни привод, съемником создал преднатяг и легонько стукнул молотком и все разобралось на Ура. С помощью этого съемника правый привод разобрался за 10 минут.
Менял в пятницу 18.03.11 года пыльники.Для замены левого сливали масло с МКПП (потом долили), со снятого привода сбивали гранату, (очень легко) потом одели новое стопорное кольцо, но вал обратно не сталсадиться - аж раслющили конец стержня (пришлось обтачивать)!! И пыльник (оригинал!!) опять же - большой хомут подошел нормально (хотя и помучились) с застегиванием, а вот маленький при застегивании на последнюю застежку - болтается!!!! Пришлось закрутить водопроводным. Мы говорит на все ВАЗы ставим и ничего - ездят машины, привет какой-то. Правый привод снимается чуть сложнее - с подшибниковой опорой оставили старое стопорное кольцо. Все ничего но эти водопроводные застежки как-то смущают (винт достаточно большой) Времени ушло около 2-х часов и еще долго возились с застежками - не могли никак застегнуть. Теперь появилось биение по рулю около 100 км - то ли от балансировки колес то ли от этих хомутов водопроводных.
разбирается то он без проблем. вопрос в другом - как не снимая привод застегнуть хомуты на пыльниках? Даже с зажатым в тисках приводом приходитьтся повозиться - если оригинальные хомуты. Это во первых. А во вторых как обратно одевать гранату? даже со старым стопорным кольцом (уж не говорю про новое) приходилось прессом зажимать. А так молотком лупили (при снятом приводе!!!) так расплющили конец стержня!!! пришлось на станке обтачивать. Как выходил из этого положения??
Что он из себя представляет то(съёмник ваш)?
Съемник очень прост. 2 стальных кольца, разрезанных чтобы одеть на вал привода. На внутреннем кольце упор для крестовины гранаты, наружнее кольцо двумя винтами крепится к валу привода. Двумя другими болтами толкаеш внутреннее кольцо, создается натяг и ШРУС сходит со стопорного кольца. В моем случае усилия съемника не хватило, пришлось помоч молотком, одного удара средней силы по внутреннему кольцу съемника вполне хватило. По ЩРУСу стучать не пришлось. Очень полезная штука, уже на3х машинах использовали не подвел. Кстати а пыльники подходят от КАЛИНЫ, и размер тот-же 76Х22 только они еще мягче чем оригинал за 1050р. Цена вопроса 160р. шт. Ходят уже 30 000км.
В общем сделал всё как в книжке, даже пришлось открутить промежуточный подшипник и слить масло с коробки, так как это была правая сторона.Для себя сделал несколько выводов: в любом деле нужен помощник, рассудительность и немного смелости, ничего из выше перечисленного в тот день у меня не было, так как это был мой первый опыт самостоятельного ремонта переднеприводной иномарки=)) поэтому вместе с организационными моментами всё заняло больше пяти часов. Да к выше сказанному, перед началом работ проверьте весь инструмент, со снятым приводным валом вы уже точно никуда не уедите=). В общем впечатлений хватило, как отпустит может и выложу отчёт, с комментариями к собственным ошибкам.
Да, чуть не забыл, сняв весь привод целиком, обнаружил что вал имеет продольное перемещение внутри внутреннего ШРУСа, это так и должно быть, ведь там вроде бы какое то стопорное кольцо и т.д. и т.п.? Может кто сталкивался, подскажите?
MAXHO:Может кто сталкивался, подскажите?
Так и должно быть. При повороте колеса длинна всего привода за счёт этого меняется.
Привет всем! Все сделал, как по-написаному здесь... Другая проблема всплыла, я привод (правый) перебирал нынче в апреле (спасибо всем за комментарии, лучше всякой книги, сделал все без запинки), посматривал пыльник между делом после ремонта. Залез недавно на яму стойки стабилизатора поменять, смотрю а он уже весь в мелких трещинах!?.. блин, купил туфту похоже, хорошо хоть левый привод на это не поставил, родные заводские пыльники что-ни-говори все же лучше. Похоже я неоригинал купил за 350 р/ пара, кто подскажет какие лучше брать пыльники, кто что ставил, марка-производитель? Может из фирмы Полимер г. Новосиб кто-то что-нить брал...?
Менял две недели назад наружные пыльники шрусов. Видимо конструкции приводов могут на спектрах быть разные,два часа я пытался сбить с вала наружный шрус и при этом использовал еще и съемник! Аж резьбу на съемнике сорвал! и это все с учетом того что вал был на мертво зажат в тисках. Шрус конечно может и снимается,но кувалду использовать я не стал! Хорошо что заранее купил смазку для внутренних шрусов (как знал!).разобрал без проблем внутренние шрусы и снял пыльники старые. Все промыл и быстренько собрал. С хомутами повозился только немного. В принципе ничего сложного, только добивает то,что надо разбирать внутренние шрусы. Пыльники брал в экзисте GKN-Spidan по 250р шт.в комплекте со смазкой, смазку для внутренних шрусов кастроловскую LMX, и еще хомуты от восьмерки купил на всякий случай,они подходят,но не понадобились. Кстати мастер знакомый из сервиса говорил, что они иногда ставят вместо хомутов обычные пластиковые хомуты стяжки или червячные хомуты!
Вот увидишь эти пыльники вновь о себе напомнят. Насчет пластиковых стяжек на пыльники конечно круто, такое впервые слышу... Оборвутся же намах! условия работы у ШРУСА то приличные, я вообще честно пожалел что влез туда и начал их менять, родные то всяко лучше, все запчасти в замену это гамно натуральное! Один замененный пыльник у меня уже весь в трещинах, это при том что езжу всего на нем два с пол. месяца каждый день по 70 км - это летом, а зимой что - он в лохмотья превратится. У меня братец купил Хундай Соларис - там стоят похоже полиуретановые уже пыльники, я тоже хочу поставить себе полиуретановые, так как не по наслышке знаю свойства этого материала, звонил в Новосиб в Полимер по поводу пыльников, что-то они там изготовляют на тойоты, может что подберут подобное на спектру. Уж очень не хочется часто лезть на яму и заниматься этими шрусами.
Время покажет сколько проживут эти пыльники! Но за каждый пыльник оригинальный по 1300 я хрен отдам! Ну не стоят они столько! До этого на сефии менял пыльники, так там оригинал по 400р, вот это адекватная цена! На девятках,десятках вазовских ходят же пыльники за 250р по 50-60т.км...
Вот таким съёмникам я снимал и ставил гранату. Накручиваешь резьбу на гранату, одной рукой держишь полуось, а второй лупишь болванкой, которая на стержне либо в одну либо в другую сторону. Обычно одного-двух ударов хватает.
Анархия - мать порядка!
Константин, расскажи где взять ее лучше можно, или сам сделал? Может у кого в Перми можно взять в прокат инструмента.
Делал сам ещё на десятку. потом пришлось резьбовую часть переделывать *(на спектре резьба больше)
Всем привет. У самого появилась такая проблема. наружный пыльник весь в трещинах. решил поменять. Планирую найти внутренние пыльники силиконовые на 2108. Наружные на 2108 силикон точно есть, а вот внутренние не помню.
Однако сам решил не делать замену - геморно.
Однако разбег цен в сервисах удивил. От 600 руб до 1440руб за сторону, Сервисы провереные. Но в чем прикол? Почему такая разница?
Была Спектра с 30.03.2008 по 16.06.2016 Черный жемчуг. Не автомобиль - мечта! Скучаю по ней! Сейчас Шкода Октавия А7, 1,6 АКПП. Доволен как слон. На форуме Спектры бываю теперь пореже. Если что, пишите на мыло. Мыло в моем профиле.