клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Да блин, мне не нужен салон где это делают. А если установить хорошую музыку в спектру, то она совсем погримушкой станет.
Мне надо чтоб сказали, объяснили каким матерьялом проклеивать, а где, это уже всем и так понятно. Перегородка меж салоном и движком, капот, двери, днище и возможно потолок и багажник.
если честно, то шумка -плохая затея мороки много да и денег(у меня ушло ок 9.5 т.р) а результат,хотя и есть ,но не шикарно,стало тише,особенно чувствуется на трассе. но свертчков прибавилось но я матерьяла положил "от души" и по этому: естественно возникли проблемы со сборкой салона:обшивка пола стала велика,появились бугры. потолок еле встал, с переди (р-н педалей ) пришлось убирать шумку т.к недожим педалей и не вставала нижняя обшивка,плистиковые панели.
ну если всё же есть желание,то не всё так сложно.
1.первым слоем идёт вибропласт , вариантов толщены и качества много( он самоклеющийся) его лучше греть.
2. вторым слоем-шумка,тоже самое, масса вариантов(в зависимости на что)
технология одинаковая на все авто,да и инфы подробной полно.
p.s я бы сделал бы только аккустическую шумку(двери,багажник) ну мож.ещё тунель. а всё остальное бы не делал.
Ну вот и сподобился продолжить...
Итак, часть 2.
2. В прошлый тормознуло меня на выборе салона для инсталляции аудио системы. Сейчас из личного опыта попытаюсь объяснить основные проблемы выбора автомобильной аудиоаппаратуры и на что следует обращать внимание, а на что нет.
Итак салон выбран, можно пойти двумя путями:
-доверить салону и схему общей компановки аудиосистемы и подбор аудиоаппаратуры. В принципе вариант неплохой (если неохота морочить голову и денег много), но здесь есть несколько подводных камней. Постараюсь перечислить основные плюсы и минусы:
Минусы:
-результат предсказуем (что называется - послушай у соседа) и вряд ли он будет лучше;
-стоимость аппаратуры в салонах выше и намного, чем в тех же интернет магазинах;
-ассортимент вписывается в несколько "машинокомплектов" по цене и составу аппаратуры, которые как правило варьируются только по величине и количеству унц, унц, бумц (и с точки зрения коммерции, прибыли для салона это правильно). Ведь не секрет, что наши сограждане в большинстве своем не в ладах с хорошим вкусом и все меряют только в количественном отношении (больше баса, больше лампочек, больше громкость, больше стоит...). Просьба обладателей S-90 установленных в багажник не обижаться;
-если Вы действительно цените хороший звук, знаете как звучит Hi-Fi аппаратура хотя бы начального уровня, понимаете что такое фантомные источники звука, объем "сцены", локализация источников звука в пространстве и просто правильный тональный баланс - результат вам НЕ ПОНРАВИТСЯ!!!
Плюсы:
-результат предсказуем (что называется - послушай у соседа) и вряд ли он будет хуже;
-инсталляция обойдется дешевле;
-проблемы, связанные с поиском и заказом аппаратуры, ее приобретением и последующим гарантийным сопровождением Вас не касаются;
Ну а поскольку наша задача получить максимально качественный звук за единицу денежных средств и мы не ищем легких путей, этот вариант не рассматриваем, а переходим сразу к варианту самостоятельного выбора схемы и аппаратуры, Но прежде еще несколько нюансов:
-крайне желательно "утрясти" с салоном все вопросы, связанные с инсталляцией именно этих аппаратов;
-если аудиосалон имеет обоснованные претензии к выбранным аппаратам и может привести серьезные аргументы, возможно стоит прислушаться, но если салон начинает предлагать так называемые анал-оги из своей кладовки, то смело настаивайте на своем;
-не теряйте своего времени прослушивая аппараты на "стендах", в авто ЭТО так не звучит и зачастую, колонки нормально звучащие на стенде, отвратительно и зажато звучат в машине.
3. Выбираем схему компоновки аудиосистемы, сразу определим достоинства и недостатки различных схем:
3.1. Схема с четырьмя широкополосными динамиками и активным\пассивным сабвуфером в багажнике.
Достоинство:
-много баса, хотя назвать это басом сложно, просто много низкочастотного гула;
Недостатки:
-сабы с отдельным динамиком (как правило большим) имеют основной и главный недостаток (даже самые дорогие) - они "опаздывают". Можно почти свести до бесшовного разделения полос, но только почти. Основная проблема - вес и инерционность подвесов больших динамиков. Т.е. при ударе в "бочку" сначала будет слышна высоко\средне частотная составляющая (звук "шлепка" по коже бочки) и только потом НЧ резонанс в корпусе барабана. Эффект отвратительный, но почти не заметный на электронной музыке;
-сабы в багажниках в принципе не способны воспроизвести нюансы звучания контрабаса или бас гитары. Попробуйте послушать самостоятельно и попытаться выделить из НЧ каши и гула партию бас гитары, если удалось - значит вы обладатель "золотого" слуха;
-ни в одном салоне ни одного автомобиля невозможно (если это не ЛиАЗ) правильно воспроизвести частоты ниже 50 Гц (и даже это черезвычайно сложно), как правило вполне достаточно 60 Гц с пологим спадом в низ - а с этим справляются многие качественные 13-16 см. динамики. Где то по форуму человек писал о 6 герцах (при такой частоте останавливается сердце человека, а внутренние органы входят в резонанс, что гарантированно вызывает смерть ), так что не нужно гнаться за "полосой частот" - послушайте например АС британской фирмы ProAc Tablet 50 (небольшие полочники) с нижней границей в районе 70 Гц и если Вы не будете видеть их размер, то будете пребывать в абсолютной уверенности, что звучат серьезные напольные АС.
3.2. Схема с четырьмя широкополосными динамиками без сабвуфера (передние динамики раздельные с кроссовером, задние коаксиалы).
Данна схема имеет полное право на существование и во многих случаях предпочтительнее остальных, но все же серьезного качества звука добиться практически не возможно.
-задние пассажиры слушают музыку (хотя и похуже в качестве чем передние);
-можно оставить штатные динамики КИА и направит максимальный бюджет на фронты и усилитель, при этом настроить громкость задних динамиков в половину от передних штатными настройками магнитолы (фронт\тыл);
-серьезная экономия (половина стоимости, а то и больше) по сравнению со следующей схемой.
-добиться четкой локализации источников звука, объема сцены невозможно;
-басовый фундамент все же будет недостаточен и фронтальным динамикам придется "отрабатывать" этот бас с соответствующим ростом искажений по всей полосе частот;
-звук будет "плавать" по салону (от лобового стекла к заднему и наоборот), эффект необычный иногда даже приятный, но все же это не ОНО.
3.3. Схема с двумя широкополосными динамиками (передние динамики раздельные с кроссовером), двумя НЧ динамиками небольшого диаметра и "легкой" подвесной системой (через НЧ кроссовер и отдельный усилитель).
Данная схема позволяет получить максимальное качество звука, возможное в автомобиле, но как и все имеет существенные компромиссы:
-бас "быстрый", при правильной инсталляции не запаздывает;
-басовые партии инструментов легко отслеживаются и не "глушат" нижнюю середину;
-звуковая сцена формируется четко впереди, с виртуальными источниками звука (при качественных компонентах и хорошей инсталляции) и объемом по слуховым ощущениям начинающимся в районе фар автомобиля, а по ширине иногда кажется, что источник звука метрах в пяти справа или слева). На живой джазовой записи можно на слух определить расположение музыкантов на сцене;
-правильный тональный баланс;
-незабываемые ощущения от прослушивания, гораздо круче домашнего Hi-Fi - ведь Вы мчитесь по ночному шоссе...;
-цена, это самый дорогой вариант. Не имея в кармане 2000$ лучше забыть сразу... (для регионов наверное подешевле будет);
-жалко до жути, если какие нибудь наркоши стянут, т.е. еще и затраты на страховку "музыки". Вещь в наше время царствования безумных уродов отнюдь не лишняя;
-задние пассажиры чувствуют себя мягко говоря не комфортно;
-возможное вмешательство в конструктив авто (при разумном подходе ничего страшного не случится и гарантия сохранится).
4. Выбор аппаратуры и некоторые модели аппаратов, прослушанные лично мною (но это только мое мнение).
Итак, для простоты, я буду рассматривать последний вариант схемы размещения аудиоаппаратуры, поскольку он охватывает практически все ниши аппаратов.
Начнем с усилителей:
На что не нужно обращать НИКАКОГО ВНИМАНИЯ:
- мощность усилителя (бред сивой кобылы, если учесть методики измерения, режимы усиления, величину обратной связи, коэффициент демпфирования и еще пару сотен параметров);
- полоса воспроизводимых частот (такой же бред, какая разница 20-20000 Гц или 10-100000Гц ни тех ни этих Вы не услышите, а на усилителях с высоким верхним "потолком" есть еще и куча проблем, которые я здесь не рассматриваю);
- всякие коэффициенты искажений;
- внешний вид усилителя (он все равно в 90% будет под сиденьем).
На что нужно обращать ВНИМАНИЕ:
- производитель (в автозвуке усилители определенных фирм и даже стран имеют четко выраженные звуковые "почерки", правда с ростом стоимости, они почти сводятся на нет). Следует избегать усилителей известных японских производителей ввиду отвратительно качества звука (он просто "никакой") Sony, Panaconic, Pioneer... А так же известных европейских "ширпотребных" марок типа блаупункт, грюндик и т.п. Про Корею я вообще молчу...;
- вес усилителя (чем тяжелее тем лучше), глупо? но так и есть, хотя четкой прямой зависимости нет;
- коэффициент демпфирования, чем выше, тем лучше усилитель справляется со сложной нагрузкой (а динамики в машине всегда сложная нагрузка, если только их чувствительность не ниже плинтуса);
- класс усиления (если указан), желательно максимально возможное усиление (хотя бы ватт до 20) в классе А (очень много жрут тока и сильно греются, но как звучат...), при дальнейшем усилении практически все усилители переходят в класс усиления AB;
- визуальный осмотр. Наличие мощного тороидального трансформатора и батареи здоровенных конденсаторов являются позитивным признаком. Неплохо, если есть принудительное охлаждение (обдув встроенным вентилятором);
- потребляемая мощность, качественный 4-х канальный усилитель будет потреблять около 300Вт и более на максимальной громкости;
-способность справляться с низкоомной нагрузкой (косвенно говорит и о коэффициенте демпфирования), т.е. если усилитель на 4-омной нагрузке отдает 30 Вт мощности а на 2-омной 60 Вт на канал, это в какой то мере позволит говорить, что усилитель хорошо справляется с нагрузкой и не будет "проседать" на сложных музыкальных фрагментах или резонансных частотах АС (когда их сопротивление стремится к нулю), тем самым "сжигая" пищалки.
Теперь по странам и конкретным моделям.
- Американцы. Звук яркий, акцентированный в ущерб правильности тонального баланса и объема сцены, но чертовски привлекательный. Хорошо подойдут любителям трэша и др. тяжелых направлений, электронной музыки (слушал Slayer - впечатления незабываемые). Стоит обратить внимание на Art Sound (например PA85.4 - недорого и масса возможностей по финишной "подгонке" звука в сало не).Boston Acoustics (например GT-40 - весьма универсален). Soundstream, неплохи TRA680.4 (с горшка сдует) и XTA720.4 (вместе с горшком) легендарных серий. Lanzar - качество падает, хороши где то от 500$ и выше. Cadence ZRS-1004 весьма неплох, БЕРЕГИТЕ СТЕКЛА. Замечательный Audio Art (например отличный RS150.5 или RS 200.4) кстати наименее американизирован в качестве звука, отличный компромис между "расколбасом" и серьезным звуком (без дураков).
- Итальянцы. Это конечно же Audison (например SRx 4 или LRX 4.300), как и все аристократы, капризны, дороги, но как звучат...;
- Британцы и конечно легендарные Genesis. Послушав эти "агрегаты", понимаешь, что все что было до этого просто баловство. НО!!! Невысокая мощность (хотя вполне достаточная для любого разумного человека), не вышибают стекла. Если вы слушаете ELO, Supertramp, King Crimson - это Ваш выбор. Из моделей наиболее предпочтителен по соотношению цена\качество Genesis Compact Four (дорогой ппппадла...), греется ацки (печку можно "заглушить") это говорит о работе в классе А почти во всей полосе мощности.
- Скандинавы. И конечно же Шведский DLS. Тут уж на любой вкус, но стоить обратить внимание на DLS RA40 (A-На в "железе", приятно, не напряжно...) DLS A8 Mini Four правда по цене приближается к Genesis, но меньше проблем с инсталляцией (звук приятный, не напрягает, на горшке можно сидеть спокойно, не дергаясь...).
- Немцы. Helix. Дубовая линейка усилителей (Scooter в "железе"), ничего против, четкий отточенный звук, идеальное качество... но без души... стоит послушать Helix DB FOUR (дешево и вполне ничего...).
С усилителями я думаю хватит. Рассмотрены только 4-х канальные усилители для фронтальных динамиков. Двухканальные усилки для басовой пары рассмотрим в следующий раз. Спать пошел... Заранее проше извинить, если не отметил здесь Ваш любимый аппарат или наоборот не очень лестно отозвался. Ничего не могу сказать по поводу надежности (из того что перечислил до сих пор благополучно живет в системах конкретных людей), но какой то статистики на отказ нет. Общее правило, чем качественнее по звуку усилитель, тем менее он потенциально надежен (именно по этой причине, разработчиков схем их защиты хочется подвесить за одно место... Только только "пробирать" начало и тут клац - перегрев...), хотя естественно это полностью субъективное мнение.
Пошел дрыхнуть.
2dvdm
Писать лень, буду краток.
Мне конечно как радиотехнику понятно что такое тородоидальные трансформаторы, ёмкости конденсаторов, гармонические искажение, классы А, АВ и.т.д. Но обычному человеку этого не понять, если ему конечно не объяснить.
Про усилители:
90% из перечисленных усилителей слышал как звучат, внсьма красиво, но меня не очень впечатлило, только ланзар отличился, остальные все… Но где то 2-3 недели назад собрал и послушал усь: Lunx17, сказать честно, челюсть отвисла до пола, данный усилитель собирался в домашних условиях, в магазинах в продаже он не имеется, на сборку его уходит от 300 до 700$, я не мелочился, и ставил всё как положено. И как думаете, сколько такой усь в магазине будет стоить???
Потребляемая мощность:
Здесь всё просто, берёте суммируете всю выходную мощность и умножаете на 125-140%, совпадает??? Если да, то значит выходная мощность заявлена правильно, если же нет, то находите 50-60% от потребляемой мощности, потом делите эту мощность на кол-во каналов, вот вам и будет реальная выходная мощность.
Про саб в багажнике:
Эффект задержки присутствует, но он устраняем, один из вариантов решения, бросить мраморную плиту на дно саба, на такое решение тяжёлое для автоL, Или же использовать нормальные дины и материалы.
Про ProAc Tablet 50
Не скажите, саб он и в Африке саб, ни какая система не сможет дать такого баса как саб, даже если этот саб и маленький.
Глупо сравнивал эту сисьтему с Jamo4500, и сабом на 75ГДН-1-4. Чтоб сравнить СЧ-ВЧ звенья, тут надо ещё подумать, послушать, сразу не скажешь, Но бас ProAc Tablet 50
он проиграл сразу. Взять к примеру песню Soundtocher или Get Low, у первой басовый гул 40Гц, у второй вообще 32Гц И как по вашему повели ProAc Tablet 50??? Кроме жуткого хрипа на 75% громкости я ничего не слышал, в то время саб на 75ГДН-1-4 при той же мощности продирал до костей своим басом, давил живот и лёгкие. Хотя не очень корректно сравнивать 10 и 5-6 дюймовики, но тем не менее.
Про тонкости инсталляции вы конечно промолчали, то как можно поймать тонны наводок и всех остальных паразитных звуков вы тоже промолчали. Использование пассивных фильтров, а именно катушек индуктивности, способствует принятию наводок, своеобразная антенна для них. Как с этим бороться и что это подводный камень, вы тоже ест-но ничего не знали и промолчали.
Продолжение следует, более подробное, а сейчас спать, завтра на работуL
посмотри в галерее как я их ставил и разумеется шумил двери
Зачем обрабатывать подвес? Динаик сам подвес разомнёт в ходе работы, только на морозу будет не гуд, т.к. резина на морозе становиться деревянной.
LeSHiy:. Может кто нибудь менял передние колонки?
Всем привет! Ситуация такая: менял при покупке штатную акустику, и не предполагал подключение усилка, поэтому акустиу выбрал бюджетную, в недавнее время поставил усел blaupunkt gta-470, подключил все к динамикам, саб не планирую, и вот задача задние колонки (kicx GFQ 572) справляются, не смотря на то что 5х7, а передние (STC 502 - 13 см) нет, вот решил поменять их на Kicx ICQ-6.2, они 16 см. Подскажите как быть с установкой, как сделать проставочные кольца и как вывести твитеры (зеркала регулируются вручную, т.е. электропривода нет). Заранее спасибо за все ответы и советы, можно с фотографиями)
Уважаемый, прежде чем налево и направо писать сообщения, сначала научитесь читать Правила форума: http://spectra-forum.ru/forums/p/5890/44904.aspx#44904
2. Запрещается
2.7. Публикация одинаковых сообщений в разные форумы. Чтобы не повторять свои сообщения, можно использовать ссылки на свои темы.
major88