клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Практически во всех сообщениях на тему шин пишут об увеличении диаметра и снижении профиля шин. Как-то поездил на высокопрофильных колесах на Паджеро 2, понравилось и при подборе шин на лето пришла мысль: а не взять ли на родной 14 размер профиль не 65, а 70 %.
Как считает уважаемое сообщество, пойдет ли такой вариант, есть ли недостатки (надоело чиркать днищем по трассе М5 на наплывах асфальта). Из «+»: увеличится высота на 19,5 мм, ехать будет мягче по кочкам. Минусов пока не вижу (ну кроме «не круто»). И еще: какие шины выбрать, присматриваюсь к Континенталь (у меня зимние с шипами от них же, понравились).
Спасибо
170 на Амтеле наверное безумие и звук как на взлетной полосе, быстрее 140 на нем не разгонялся просто страшно. Всю зиму откатался на Мишлене X-Ice North она хоть и шипованая, но 120 км/ч тише и управляемее даже на сухом асфальте чем Амтел(летний). А на Тойо Proxes CF-1 185/60 R14 при 100-120 км/ч можно нормально разговаривать не повышая голоса. Жалко только что два балона пробил, не для наших дорог она, слишком мягкая. Шумахеры ё-моё
Знаю спекровода который на резине 195/70 R14 катается зимой.Проблема одна если к оффициалам на такой резине приедешь,мигом с гарантии на ходовую слетишь,думаю это и 185/70 R14 касается.А так ни за что не цепляет,и машина повыше стала.Сам на лето прикупил 195/60 R14 на замену штатному Амтелу,но это штатный размер
Отвечаю уважаемым сергею и ostketten:
Во-первых, карты, их точность, актуальность и тем более масштаб в точности замеров движения никакой роли не играют, имеет значение только количество пойманных геостационарных спутников и движения объекта (т.е., машины) между ними (ну и конечно, поправка на специально созданное огрубление результатов позиционирования, ведь GPS изначально решало военные задачи ШША и не в нашу пользу, но огрубление что-то около метра уже, раньше было больше). Скорость движения объекта - не секрет и определяется довольно точно (не помню, то ли в 1 или 2 номере «За рулем» замеры скоростей проводили именно с навигатором, как наиболее точным из доступных средств). Вообще карты можно и не подгружать, просто записать маршрут, по которому двигаетесь, в координатах (широта и долгота), и потом, если пожелаете, пройти по нему еще раз и убедиться в его точности. Поэтому, если исходить из смысла GPS, точность измерения составит +/- 1 метр и этому вполне можно доверяться как эталонному, тогда как изначально в замерах одометра заложено много допусков, складывающихся в довольно большие погрешности.
Во-вторых, со всем, что говорит ostketten по поводу высоты профиля, я согласен. Но есть нюанс: кто сказал, что с ростом профиля также линейно растет склонность шины к подламыванию? Если это так, то колесо с профилем, скажем 100 (и более), должно вообще проходить повороты на дисках? Все же, думаю, в обычных режимах езды этот эффект если и проявляется, то не критично для безопасной езды, иначе производители разорились бы на исках потребителей ( не в РФ).
Все imho
VORONETS: 170 на Амтеле наверное безумие и звук как на взлетной полосе, быстрее 140 на нем не разгонялся просто страшно. Всю зиму откатался на Мишлене X-Ice North она хоть и шипованая, но 120 км/ч тише и управляемее даже на сухом асфальте чем Амтел(летний). А на Тойо Proxes CF-1 185/60 R14 при 100-120 км/ч можно нормально разговаривать не повышая голоса. Жалко только что два балона пробил, не для наших дорог она, слишком мягкая. Шумахеры ё-моё
Добавлю к сказанному: мало того, что зимние шипованные шины Conti (Викинг 2) тише по асфальту штатного Амтела, но летом, так еще и расход бензина (зимой!) на трассе на Викинге на 0,3-0,5 л/100 км меньше (6,7-7 л/100км против 7-7,3 л/100 км соответственно). Да, у меня автомат, измерения проводил максимально точно (от отсечки до отсечки и навигатором).
И еще сомнения мучают по поводу ширины штатного диска, не маловат ли он для 195?
Да умоется кровавыми слезами тот, кто усомнится в нашем миролюбии
Если я начну вас напрягать или нервировать - вы всегда можете забиться в угол и поплакать
Ну что ж, придется вернуться к моим любимым навигаторам:
Немного теории. В наихудшем случае (т.е., при использовании около 4-х спутников GPS, причем навигатор, как правило, предупреждает о малом количестве спутников и возможных ошибках измерений) ошибка полного навигационного определения координат, высоты и составляющих скорости довольна велика и составляет для координат до 40 м, а для скорости около 0,2 м/с (если учесть, что при 40 км/час за секунду мы проезжаем 11,1 м, погрешность невелика, согласитесь). Высота при 4 спутниках определится еще хуже.
При нахождении 8-9 спутников (обычно на трассе без большой облачности) ситуация существенно улучшится. Реальное тестирование различных навигаторов в городских условиях и соотношение точности координат с Google Earth показало, что ошибка измерения составляет около 10 метров (от 1 м до 30 м). Ссылаться на точность определения объектов на картах, лаги в в скорости определения координат несправедливо: карты могут быть ошибочны, их надо привязать по реперным точкам, условия приема в городе, тем более в помещениях, непредсказуемы и т.д. Вообще, существуют сверхвысокоточные GPS приложения, определяющие координаты с миллиметровой точностью при длинах базовых линий от 100 до 1000 километров, правда при этом мы говорим уже о точности орбиты GPS-спутника. Наши бытовые навигаторы (точнее, программы навигации) поступают проще: грубо «привязывают» текущее положение к дороге на карте (можно выбирать до 100 м удаления от дороги, например в Навителе) и все смотрится красиво.
А главное, на практике: ошибка определения текущих координат навигатором не умножается при перемещении объекта, т.е., при перемещении, допустим, на 100 км точность определения координат так и останется +/- 40 м, а вот у одометра ошибка измерения является систематической ошибкой и с течением времени будет расти (хотя и нелинейно, поскольку условия измерений будут разниться).
Поэтому когда получилось, что при движении по трассе в примерно одинаковых погодных условиях, состоянии асфальта и средней скоростью движения 83,4 км/час ошибка километража составила +4,5% , я склонен ему (навигатору) верить больше, чем одометру.
Звиняйте, многа букафф...
См. выше. там кто-то на Амтеле 170 летал. Таганка вообще не резина и на шестерке не ездил бог миловал. Понятия управляемости у меня с вами одинаковые. Тормозит Мишлен лучше и тормозной путь короче (правда не мерил, просто из опыта). А Амтел мне кажется просто неуважением к покупателю, например Сиды продают обутые в Мишлен Энерджи, я бы переплатил 4-5 тысячи разницы за резину, но это уже не уже не Корея а наша раша
Да Бог с ними, с навигаторами. Ими я уже переболел, просто пользуюсь в фоновом режиме.
Хочу избавиться от штатного Амтела, посоветуйте, какие шины на лето для трассы и города взять: Мишлен, Конти, Нокиан, Бриджстоун? Мишлен скользкий (обратная сторона экономичности), Нокиан i3 с непредсказуемым качеством (сборка РФ), кто-то ругает, кто-то доволен, Конти Премиум косяков вроде нет, Бриджстоун средненько показал себя в тесте ЗР. Почитал много советов, отзывов, в голове каша, в субботу поеду брать, еще не знаю что. Получается, буду выбирать сердцем, раз аргументов мало. И еще, от запаски в виде Амтела стоит ли избавляться, или пусть себе лежит, резина хренова?
Отзывы о фирменной резине читать как-то непрактично - действительно, куча советов и отговорок...Наверное, чтобы каша в голове не мешала, считаю, что без особо ощутимой разницы, что брать - к какому брэнду больше душа лежит, если нет определяющих критериев в выборе, потому как лучшая способность к сцеплению - как правило, оборачивается шумностью и неэкономичностью, ну и наоборот, и так далее...По крайней мере точно, что никто вас не осудит за любой, сделанный вами выбор. По поводу запаски, думаю, что лучше, если средства позволяют, все же покупать комплект из 5-ти колес - все равно ведь летнюю резину приобретаете не на одно лето, а как минимум, на два(ну, необязательно для себя, может и для следующего потенциального покупателя машины), поэтому, Амтел в запаске будет как-то не айс, ИМХО. Ну и от боковых порезов и шишек тоже, за два лета, на 100% никто не застрахован...
Да любой режим езды на Амтеле нельзя назвать комфортным. Я сам заливаю только 92-й, не пользуются присадками, промывками и наногерметиками, до Спектры были Нива и 2112, против всяких войн, без тонировки и т.д. и т.п. И тоже согласитесь что если бы Вам диллер или завод производитель предложил доплатить 4-5 тысячи рублей за хорошую резину взамен Амтелу покупатель стал бы благодарнее. Амтел сейчас стоит около 1500 р прибавь по тысячи на колесо уже бриджстоун или йокохама. Считаю резину главным источником шумов и вибраций, потому что она так сказать "читает" дорогу.
Да, соглашусь с ostketten, вы правы, видать, придется брать что понравится и что есть в наличии из первой пятерки производителей. Прям как референдум у дедушки Ельцина: да-да-нет-да. Сегодня покатался на Королле с Хаккой 4, ох и шумит, зараза, хотя ездит на пятерку, аки посуху, конти потише гораздо, но похуже держат дорогу. Так и с летними, что-то найдешь, что-то потеряешь. Куплю, отпишусь.
Спасибо за ответы....