клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Bersh: Втулка стабилизатора работает в вертикальной плоскости, а разрез располагается под углом примерно 45 градусов к этой плоскости. И поэтому данный разрез не попадает под нагрузку.
Втулка стабилизатора работает в вертикальной плоскости, а разрез располагается под углом примерно 45 градусов к этой плоскости. И поэтому данный разрез не попадает под нагрузку.
Гм.... Вообще-то она работает на кручение, то бишь на истирание.
Да умоется кровавыми слезами тот, кто усомнится в нашем миролюбии
Если я начну вас напрягать или нервировать - вы всегда можете забиться в угол и поплакать
ostketten:Гм.... Вообще-то она работает на кручение, то бишь на истирание.
Дорогой ostketten! Это просто втулка, создающая упруго-подвижное соединение стержня стабилизатора(он же торсион) с кузовом. На кручение у нас работают сайлент-блоки в рычагах подвески. Если бы разрезная втулка работала полноценно на кручение, то её вывернуло бы из хомута, который её удерживает, на первых же километрах движения.
Bersh:Если бы разрезная втулка работала полноценно на кручение, то её вывернуло бы из хомута, который её удерживает, на первых же километрах движения.
Раньше я думал, что втулка работает как сайлент-блок, но .... поменял недавно втулки, при этом все было очень плотно - кое как наживил болты. Во время замены обнаружил люфт стойки стабилизатора и через неделю менял обе стойки. Был поражен тому, что эта труба стабилизатора беспроблемно проворачивается в резине. Проверял специально, т.к. задумался, глядя на снятые втулки, как может резина толщиной 4-5 мм. деформироваться при шевелении трубы в пределах не менее 60 градусов?
Короче: как не старайся - будет трение и износ!
Втулка изнашивается не от трения, а биения стабилизатора в ней, посмотрите на износ втулки, он в одной плоскости.
Bersh: Дорогой ostketten! Это просто втулка, создающая упруго-подвижное соединение стержня стабилизатора(он же торсион) с кузовом.
Дорогой ostketten! Это просто втулка, создающая упруго-подвижное соединение стержня стабилизатора(он же торсион) с кузовом.
А стабилизатор (торсион), как по-вашему работает?
Bersh: На кручение у нас работают сайлент-блоки в рычагах подвески. Если бы разрезная втулка работала полноценно на кручение, то её вывернуло бы из хомута, который её удерживает, на первых же километрах движения.
На кручение у нас работают сайлент-блоки в рычагах подвески. Если бы разрезная втулка работала полноценно на кручение, то её вывернуло бы из хомута, который её удерживает, на первых же километрах движения.
Нет смысла там ставить сайлент - и так понятно, что радиальное перемещение, скажем, нижнего рычага относительно его оси многократно больше, чем "скручивание" стабилизатора, тут никакого секрета нет, что простая втулка дешевле сайлент-блока, то бишь резинометаллического шарнира. Однако, втулка все же работает и на кручение (в небольшом, естественно пределе) и как демпфер. И, кстати, именно потому, что стабилизатор работает на кручение - крепление втулки стабилизатора рекомендуется для увеличения срока службы, все же затягивать на загруженной подвеске, а не на вывешенной.
Shmit: Втулка изнашивается не от трения, а биения стабилизатора в ней, посмотрите на износ втулки, он в одной плоскости.
Ага. Посмотрите как-нибудь на хорошо и долго хоженный стабилизатор: вас, вероятно, удивит - но стержень истончается в местах крепления втулок равномерно по кругу. То, что резинки сплющивает в одной плоскости нормально - стабилизатор воспринимает основные нагрузки от продольного перемещения, от резких движений с места и при торможении. Если бы втулка не истиралась внутри от проворачиваний штанги стабилизатора - то поверьте, втулки бы не сплющивало в продольном направлении так быстро.
Подскажите пожалуйста. У меня на небольшой скорости примерно 5-15км при проезде по неровностям слышен стук. Это так стучит стойка стабилизатора ?
Забыл отписаться то. Втулки стабов я поменял. Стакрые выглядели вполне себе прилично. Но если очень внимаельно посмотреть (я про переднике втулки) то в одном месте в верхней части есть пятно. И вроде бы ничего примичательного, только вот оно то и есть рабочее место втулки. И как раз резина в этом месте пробита. Это очень плохо заметно, о если очень внимательно посмотреть то видно неровности на резине.
Втулки я разрезал чуть наискосок. Фигня все это. Можно и прямо так как все равно в этом месте существует малюсеньнький зазор. Теперьничего не стучит. Езжу радуюсь.
Правда есть и огорчение сорвал болт на скобе (может он уже был). Сейчас слегонца притянул другим болтом (зачем там резьбу мелкую сделали не понятно), но кажется слегка попортил резбу внутри железяки. Как быть дальше- хз. Сейчас отъезжу, надеюсь что долго, а вот при следующей замене втулок, что делать? Боюсь резьбу убить окончательно.
Была Спектра с 30.03.2008 по 16.06.2016 Черный жемчуг. Не автомобиль - мечта! Скучаю по ней! Сейчас Шкода Октавия А7, 1,6 АКПП. Доволен как слон. На форуме Спектры бываю теперь пореже. Если что, пишите на мыло. Мыло в моем профиле.
Mrel: Подскажите пожалуйста. У меня на небольшой скорости примерно 5-15км при проезде по неровностям слышен стук. Это так стучит стойка стабилизатора ?
Если я скажу "да это стучат втулки" - повершь?
Если я скажу "нет это стучат не втулки" - повершь?
Как можно виртуально определить что и где стучит? В подвеске так то дохрена всего что может стучать, да и не только в подвеске. Ты хотя бы поконкретнее пиши.
Как на поверку оказалось, стойки стабилизатора стучат. Уже купил вот вот поменяю
На 36000 поменял (разбито была только правая сторона, менял сразу и левую)
- Наконечник рулевой
- Тяга рулевая
- Стойка стабилизатора
- Опора шаровая
вышло на запчасти 4000, работа 1500
основное дребезжанием прошло, осталось единичные щелчки при проезде лежащих полицейских.
Mrel:Уже купил вот вот поменяю
Я то же думал по быстрому заменю,но возникла проблемка. Не мог вывернуть нижние гайки стоек. WD-40 не пожалел,выдерживал не менее часа. Ключ на "15" свернул на разу. Гайку на "14" то же "закатал. Пытался погреть пропановской горелочкой. Благо стойки были уже укатанные (33 т.),то выломить шаровую не составило труда. Пытался зацепиться за "шарик,но и газовый ключ не помог.Неизбежно пришлось разматывать маленькую Болгарочку.
Выкладываю фото по прядку. Может кому и поможет. За одно поменял втулки стабилизатора на Новосибирские полеуретановые.С ними то же казус. Отверстия на 16. На родных 18. Встали на ура
.
Knut:Отверстия на 16. На родных 18. Встали на ура
Машина ноябрь 2009 года. Неделю назад делал ТО-60 000. Проверили всю подвеску и вынесли вердикт - ничего менять не нужно.
Круто,но верится с трудом.