Пробег нашей первой «КИА-Спектра» как-то незаметно добрался до пятидесяти тысяч...
Изготовитель «ИЖ-АВТО»
Год выпуска 2005
В эксплуатации «За рулем» с июля 2005
Пробег на момент отчета 50 тыс. км
Предыдущие публикации в журнале 2005, № 9, 10; 2006, № 3, 12
О ХОРОШЕМ…
Зеркальный диск - свидетельство безупречного состояния механизмов. Колодок хватит до 90 тыс. км, а дисков - до 200. |
|
Незаметно – потому что, несмотря на испытания российскими дорогами в экспедициях ЗР, машина ни разу не потребовала серьезного вмешательства. Перегоревшая лампочка и периодически закисающая телескопическая антенна – не в счет: сил и времени эти мелочи почти не отняли, антенна после чистки до сих пор исправно выдвигается и убирается, обеспечивая уверенный прием FM-диапазона даже на окраинах областей.
Коробка оказалась чумазой практически со всех сторон |
|
Порадовал и низкий расход масла. Между ТО (10 тыс. км) доливать его не приходилось. По ощущениям, у мотора – большой момент инерции вращающихся деталей. Динамика автомобиля очень неплоха, но резво тронуться с места – проблема.
Спереди масло сочилось из-под уплотнителя выключателя фонаря заднего хода... |
|
При спортивной же езде двигатель при отпущенном газе «подвисает» на высоких оборотах, из-за чего не всегда удается быстро переключить передачу вверх. Зато даже на вялых «низах» автомобиль разгоняется хоть и лениво, но
без рывков.
Управляемость – выше всяких похвал. Руль с гидроусилителем очень легкий, но обратная связь сохраняется. Очень напоминает японские автомобили середины 90-х.
... сзади - из под штока механизма переключения передач. Это уже настоящая течь, поэтому оставлять без внимания уплотнение нельзя |
|
Эргономику водительского места удалось улучшить наклоном сиденья вперед (под задние крепления подложили 30-мм проставки). А вот ручку переключения передач вперед так просто не передвинуть. К ее положению нетрудно привыкнуть, тем более что передачи включаются четко и удобно, но в зимнем пальто все равно то и дело ловишь ее рукавом.
Кондиционер запускается автоматически, если при включении зажигания переключатель потоков воздуха находится в определенных положениях. Приходится отключать вручную, но иногда об этом вспоминаешь, только замерзнув.
Небольшие стуки на ухабах, появившиеся в подвеске после 30 тыс. км, не прогрессируют и, возможно, вызваны люфтами в стойках стабилизатора. Впрочем, люфт нам нащупать не удалось, зато осмотр выявил явную «слабость» правого переднего амортизатора по сравнению с левым. В остальном к подвеске претензий нет: шаровые опоры и опоры стоек, сайлент-блоки и рулевые шарниры – все в норме. В порядке и подшипники, только на торможении чувствуется небольшое биение на руле, хотя износа тормозных дисков практически нет, да и передние колодки сточились лишь наполовину. Бывает, такую картину провоцирует как раз неисправный амортизатор.
…И НЕ ОЧЕНЬ
Одну настоящую проблему на юбилейном пробеге все же обнаружили – течь масла из коробки передач. К счастью, его уровень понизился ненамного. Устранить неисправность «малыми силами» не получится.
Обтекаемые формы «Спектры» облегчают мойку, но на расход топлива влияют не столь очевидно. Он остается высоким: в городе – около 12 литров, на шоссе – почти 10. Впрочем, будем справедливы – с увеличением скорости расход растет не так сильно, как ожидаешь.
Этот автомобиль оказался одним из самых надежных в нашем парке. И поэтому совсем недорогим в эксплуатации, с учетом обслуживания в нашем техцентре.
|
| Источник:
http://www.zr.ru/auto/Kia/Spectra/ - автомобильного журнала "За рулём" на тему:
Kia Spectra (КИА Спектра)
Написал
12-03-2007 22:50
от
Informer