KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

Как я продавал дорогие иномарки

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 10-12-2007 10:14 | PostID= 45 678

Журналист «КП» устроился на работу в крупный автомобильный салон [советы покупателям]

Принцип «хорошего стоматолога»

Центры по продаже автомобилей обычно располагаются на окраинах города. Объяснить это просто - земля дешевле. Есть возможность «отгрохать» огромное и навороченное здание в стиле хай-тек, не беспокоясь о том, что придется дать кучу взяток, для того чтобы городские власти разрешили масштабную стройку в центральном районе. Особенно актуально это в Петербурге, где буквально идет война за лакомые кусочки земли.

Учитывается и то, что если человек решился на такую дорогостоящую покупку, как автомобиль, то ему будет не лень проехать на окраину. Срабатывает так называемый принцип «хорошего стоматолога»: неважно, где располагается клиника, важно, как она лечит. Если у тебя реально болят зубы, ты поедешь хоть к черту на кулички, лишь бы от этой боли избавиться.

В какой салон по продаже автомобилей лучше устроиться? Голову ломал недолго - лучше научиться продавать самые популярные автомобили для среднего класса. Во-первых, таких людей в нашей стране все-таки больше, чем олигархов, которые не задумываясь покупают «майбах» последней модели. А во-вторых, в такой салон устроиться на работу легче, чем в крутой центр, где предлагают тачки дороже 100 тысяч долларов.


Как попасть туда

Выбор пал на центр по продаже самых популярных иномарок города. На окраине. Продавцы в любом салоне проходят жесткий отбор. Первая стадия - посылаешь резюме на вакансию продавца. Тебе обязательно ответят, но вот, что будешь там работать, - не факт. Всерьез твою кандидатуру начнут рассматривать только в том случае, если кто-то из продавцов салона уволится.

Освободилось место - и тогда претендентов начинают тестировать. Если в резюме написано, что уже есть опыт работы в сфере продажи автомобилей, то считай, что твои шансы попасть в другой центр равны нулю.

- Мы не можем брать людей с опытом работы и почти никогда этого не делаем, - признался один из сотрудников центра. - Просто потому, что у этих людей уже какие-то стереотипы и их приходится переучивать. У нас на это времени нет, мы лучше новичка обучим сразу по нашей технологии. Вот потому тебя, неуча, и взяли.

Вторая стадия - личное собеседование. Сначала тебя гоняют по техническим терминам (мне помогли часы, проведенные с отцом в гараже, и друзья, у которых еще в школе появились дорогие иномарки). Неважно, есть у тебя высшее образование или нет, - на это вообще не смотрят. Главное, как ты разбираешься в тачках и как ладишь с людьми.

Потом менеджер по персоналу моделирует ситуацию общения с покупателем. Если ты успешно справился, то есть с первой попытки хотя бы разговорил воображаемого покупателя, - считай, что работу получил.

И еще один главный критерий - внешний вид. Кого попало в салон, конечно, не возьмут. Кольцо в ухе или татуировка на пальце - пошел вон. Требуются: рост выше среднего, опрятная прическа без изысков. Бриться каждый день! Темный костюм-двойка, светлая рубашка и темный галстук.

Девушек не берут!

Был в «моем» салоне еще ряд особенностей. В него не берут девушек-продавцов. Хотя в других автомобильных центрах нередко можно увидеть красивых длинноногих барышень. Они бойко рассказывают вам о премудростях работы картера и безопасности подвески, а вы в это время обращаете внимание на совсем другие «детали».

- Позиция руководства - девушек не брать, - делился секретами напарник Слава. Его выделили на первое время, чтобы он за мной присматривал. - В наш салон приходят люди среднего достатка, которым деньги даются очень непросто. Чаще всего семьями - с детьми и женой. И что, таких людей будет встречать силиконовая блондинка?!

НА ЗАМЕТКУ

Кто они, торговцы машинами?


Это те, кто умеет разговорить.

Кто выглядит презентабельно, но не выделяется.

18 - 25 лет. Не старше.

На первых порах у них должен быть бешеный интерес к своей работе и огромное желание заработать. Интерес в их глазах автоматически превращается в интерес в глазах покупателя. А желание заработать - в деньги для всего автоцентра.

Зарплата продавца целиком и полностью зависит от того, сколько машин он продал, какие машины он продал, и то, как он их продал. Средний продавец может «сделать» в месяц около 1,5 тысячи долларов для себя и около 300 тысяч долларов для компании. Если поднапрячься, то можно увеличить сумму в два, а то и три раза. О том, как это сделать, мы еще расскажем.

ШКОЛА ЖИЗНИ


Золотое правило: окажи внимание


Первое и главное правило продавца - окажи внимание.

Что это значит? Каждый входящий в автосалон - потенциальный покупатель.

- Даже если ты занят и видишь, что появился клиент, хотя бы взглядом или кивком головы ты должен дать понять, что заметил его, - учил меня напарник, -  и скоро подойдешь. При этом не рвись к нему сразу, дай сначала осмотреться.

План действий таков: ты осматриваешь покупателя, стараешься определить характер. Иными словами - кто пожаловал? К отцу семейства подход будет одним, к богатенькому сынку - совершенно другим.

Один такой «сынок» пожаловал в первую мою смену. 20 лет. Огромного роста, в одежде, которая продается только в дорогих бутиках. Выглядел очень уставшим от жизни. Было видно, что покупка машины для него - очередное заурядное событие каких много. С ним рядом шел мужчина, как показалось на первый взгляд, - личный водитель. Невысокий, лысеющий, обычные темные джинсы и потертая кожаная куртка.

К ним рванул один из самых опытных продавцов - 23-летний Дима. (В продавцы берут парней не старше 25 лет. Поэтому Диму можно назвать старейшиной автоцентра.)

- Смотри, сейчас он этого пацана как лоха разведет, - шепнул напарник. - Он по ним дока.

- Какие машины у вас были до этого? - закинул удочку Дима.

У «сынка» загорелись глаза: «Да типа той, что в центре зала…» Вместе они стали обсуждать шикарную иномарку с откидывающимся верхом в духе «да ты глянь, какие сабвуферы, полный рулез!» Мужчина до поры до времени скромно стоял в стороне. Потом поморщился и пошел смотреть машины попроще. «Сынишка» бросил испуганный взгляд в его сторону. Диме потребовалась секунда для того, чтобы понять, кто здесь главный. Кабанчиком метнулся к скромному «водиле» и, забыв про сленг, стал расхваливать иномарки, делая упор на их безопасность.

«Водила» оказался отцом молодого нувориша. Минут пять ходил букой и кивал головой. Дима же заливался соловьем. И вдруг папашу прорвало.

- Бездельник, ни учиться ни работать не хочет, - стал он жаловаться продавцу. - Не ценит мой труд. БМВ он хочет! Три штуки их уже угробил. Облезет! Вот пришли к вам за чем-нибудь попроще.

С сынишки вмиг слетела вся спесь: «Ну папа, я хочу…»

- Заткнись! Твои вкусы известны. Возьмем машину, чтобы на поворотах не заносило. А то опять башку разобьешь. Главное - безопасность.

Дима правильно определил «больную мозоль». Дальше пошло как по маслу. Родитель раскошелился не только на машину, но и на всевозможные дополнительные навороты, «лишь бы сынишка не разбился и все с ним было в порядке».

Кстати, у этой истории было продолжение. Уже через две недели машина, в хлам разбитая, стояла на заднем дворе автосалона и ждала отправки в утиль. От отца получили особую благодарность - сын серьезно не пострадал.

 Продавцов в салоны берут на чисто символическую зарплату. Остальное - проценты от  проданных ими автомобилей. У среднего продавца в месяц набегает минимум 1500 баксов. Плюс премия - 10% от суммы, на которую наторговал.

- Ты можешь продавать очень много машин. Но все они будут уходить по минимальной цене. Это плохо. Гораздо лучше продать меньше, но зато с полной комплектацией и всеми наворотами, - учил меня начальник еще перед вступлением в должность.

Максимальный навар в моем автосалоне с одной машины доходил до трех тысяч долларов.

Примеры раскрутки клиента

1. Сразу после покупки дорогой иномарки вам предлагают поставить на нее сигнализацию. Вы смотрите на ценник и понимаете, что знакомый дядя Вася поставит вам такую же, только в два раза дешевле. Но вас начинают пугать рассказами о том, что именно эту марку в последнее время воруют чаще.

- Но я слышал, что эту марку вообще никто никогда не угоняет, - пытаетесь слабо возразить вы.  

- За последний месяц все изменилось, эта машина у воров самой ходовой стала, - продолжает пугать продавец.

2. Если вы не попадаетесь на эту уловку, в ход идет «тяжелая артиллерия». Вы не ставите сигнализацию? Тогда вас могут лишить страховки и снять с гарантийного обслуживания.

И если у вас что-нибудь в машине сломалось и вы обращаетесь в автосалон, рискуете получить отлуп:

- Вы же ставили сигнализацию у дяди Васи. Вот и идите к нему, пусть он вам ремонтирует.

И юридически продавцы будут правы. Ведь вы подписывали договор, а там этот пункт указывался. Просто тогда вы не обратили на него внимания.

3. Некоторые дилеры продают дополнительно коврики для салона и брызговики. Хотя непонятно, как машину могут изначально продавать без них?

А еще вас могут уболтать на то, чтобы вы купили в автосалоне побольше разных прибамбасов. Вот список наиболее часто предлагаемых наворотов:

* обвесы - конструкции на кузове машины. По большому счету они не нужны, добавляют лишь некую изюминку к внешнему виду машины

* кенгурин - толстая металлическая решетка впереди машины. Придумана в Австралии как защита от кенгуру, прыгающих под колеса. Отсюда и российское название. Официально запрещена. Вы с ней не пройдете техосмотр. Но люди, которые ее покупают, специально снимают перед техосмотром, а потом ставят обратно. Если ее и ставить, то только на супердорогие джипы

* защитные накладки на двери. Используются для того, чтобы, если вы задели что-то распахнутой дверью, ее не поцарапать. Требуется очень бережливым людям

* резина. В комплекте с машиной идет только один вид резины: летний или зимний. Вам, конечно же, предложат и второй вид. По цене он будет не сильно отличаться от той резины, что вы купите в специализированном магазине. Вот только не все ездят на новых покрышках. Кто-то покупает б/у и не испытывает дискомфорта

* аптечка. Можете спокойно купить сами, за меньшие деньги, чем «втюхивают» в салоне

* антикоррозийное покрытие. На новых иномарках не особо нужная вещь. Потому как они еще на заводе обрабатываются защитным покрытием, которое не даст вашей машине сгнить. Но, учитывая сырой климат Петербурга, через год ваш заводской антикор облезет. Посмотрите свой договор внимательнее, возможно, там будет прописано гарантийное обслуживание, в которое входит и антикор.

Из всего этого списка действительно необходимой является защита картера. Она представляет из себя щиток, который предохраняет картер от пробоин при движении по ухабистой дороге. Вещь действительно полезная на российских дорогах. 

ИНТЕРЕСНО

Клиентов делят на «стивов» и «козявочников»


- Смотри, «стив» пошел, - как-то раз заявил мне мой напарник. 

Я начал искать глазами иностранца.

- Да это не имя, - улыбнулся он. - Смотри на то, как выглядит.

Оказалось, что на профессиональном сленге «стив» - это богатый молодой человек, который живет либо на папины деньги, либо сам сколотил состояние. «Стивы» любят по выходным оттягиваться в клубах, обожают суши-рестораны и дорогие машины. Авто они покупают быстро, щедро выкладывают деньги и на дополнительное оборудование.

Противоположная категория покупателей - «козявочники».

- Был у нас такой пожилой клиент, - рассказал мне один матерый продавец нашего автосалона. - Всю плешь проел. Выспрашивал всякую мелочь, например, какие лампочки стоят в поворотниках. Ходил, ругался, обвинял нас в чем-то. Со всеми продавцами спорил. Сначала хотел купить одну машину, потом другую. В итоге через полгода препирательств купил третью. Мы таких покупателей не любим. Они за любой прибамбас удавятся. Времени на них уходит уйма, а навара - пшик.

Способы «разводки»


1. Продажа подержанных автомобилей под видом новых

- Этим промышляют не только автосалоны, торгующие машинами для среднего класса, но и дилеры, продающие «тачки» представительского класса, - объяснял мне вкрадчиво секреты профессии мой напарник. - Игра стоит свеч. Навар с такой продажи может достигать половины от стоимости авто. Умельцы покупают «годовалые» машины, тщательно их реставрируют, «скручивают» пробег, подделывают документы, ставят в салон. И дело в шляпе.

Как не попасться на эту удочку:
- не брать машины в тех салонах, где предлагается бесплатное гарантийное обслуживание на очень долгий срок
- не покупать автомобиль там, где предлагают бесплатное ТО
- не приобретать авто там, где длительное время заставляют чинить машину только в их сервисе. Лучше всегда ремонтировать железного коня в сервисах на стороне.

2. Покупатель-конкурент

Один из самых популярных лохотронов. Вы давно готовились к покупке, копили деньги. И вот нашли подходящий вариант. Пришли в салон, где вам с белозубой улыбкой продавец все рассказал, обслужил по высшему разряду. Вы уже взяли ручку, чтобы подписать все необходимые документы. И тут вдруг выясняется, что именно на вашу машину уже есть заказ. Кто-то якобы  заранее внес деньги и вот-вот собирается ее забирать. Продавец бежит на склад и вскоре возвращается к вам со скорбной миной на лице.

- Извините, пожалуйста, - говорит он. - Но этой модели на складе сейчас нет. Придется подождать месяц-другой.

Вы медленно выпадаете в осадок. И тут вам мягко так предлагают:

- Мы видим, как вам хочется купить эту машину. И можем предложить тому покупателю отказаться от машины. Ну, конечно, надо будет его отблагодарить…

Это чистой воды психология. Большинству людей очень обидно упускать из рук мечту в последний момент. И потом, если кто-то хочет купить машину вашей марки, можно легко подумать: «А ведь это действительно отличная, популярная машина». Поэтому многие соглашаются «благодарить».

3. Подмена оборудования

Вы покупали машину с одной «начинкой», а купили с другой, более дешевой. Просто вы не прочитали внимательно документы. А в них ни слова не было написано о том оборудовании, которые вы хотели получить.

Три правила хорошего продавца


Правило первое. Никогда не ругать чужие компании. Главный принцип работы с клиентом: наша машина просто лучше.

- Когда ты видишь, что клиент сомневается, какую машину ему купить - в нашем салоне или в другом, - ты терпеливо все выслушиваешь, делаешь паузу и начинаешь ненавязчиво подчеркивать преимущества автомобиля из нашего салона, - продолжал учить меня опытный напарник.

Правило второе. Продавец набивается в друзья. Начинает беседу с отвлеченных вопросов: как доехали до салона, в городе же пробки, на чем вы сейчас ездите, а у вас дети есть?

Конечно, не все люди раскрываются. Есть такие, кому подобное поведение продавца не нравится. Но большинство охотно вступают в беседу. И понимают, что Дима, Саша, Петя, Вова - неплохие парни. Они быстро становятся своими. Периодически звонят, интересуются вашими намерениями. И, когда вы приходите в салон, чтобы купить автомобиль, продавец вас встречает, как старого знакомого. Вы советуете его уже своим друзьям как классного специалиста. Так расширяется круг клиентов автосалона. 

Правило третье. Правильно провести тест-драйв.

- Если человек дошел до тест-драйва, считай, что на 90% он машину купил. Мне рассказали одну историю. На тест-драйве продавец не справился с управлением, выехал на встречную полосу и лоб в лоб столкнулся с другой машиной. Авария была страшная. После этого машину из салона списали. Продавца и покупателя спасли подушки безопасности. И что вы думаете? Через несколько дней после аварии этот клиент пришел и купил такой же автомобиль.

- Тут чисто психологический фактор действует, - пояснил мне опытный продавец Дима. - Человек находится в чужом автомобиле, у него  определенный психологический стресс. И все слова, которые ты говоришь, отпечатываются в его голове очень хорошо. Он запоминает любые мелочи. Здесь-то мастерство продавца играет решающую роль. Клиенту надо говорить как можно больше о преимуществах авто, о том, как хорошо машина держит дорогу. Человек будет соглашаться со всем.

СПРАВКА «КП»

В автоцентре вам просто не могут нагрубить. Даже попытка, даже странный взгляд на покупателя - наказуемы.

- Как-то раз к нам в салон пришел мужик в домашних трениках и каких-то галошах, - наставлял меня менеджер перед тем, как выпустить «в поля». - И что ты думаешь? Он походил, посмотрел несколько минут, к нему отнеслись нормально, без всяких дурацких смешков. И через два дня он пришел и взял машину за 40 тысяч долларов.

Оказалось, мужчина просто ехал на дачу и по пути неожиданно решил зайти в автосалон. Давно уже хотел купить себе машину именно для дачи, чтобы и проходимость была нормальная, и неприхотливая была. Тут как раз подвернулся «мой салон».

А вообще в каждом автоцентре свои порядки. В моем, например, существовала международная программа ТЗК - точка зрения клиента.

Она определяет, насколько клиент удовлетворен машиной. И тем, как ему ее продали.

Покупателю через месяц, после того как он приобрел машину, высылают специальную анкету. При этом весь месяц ему периодически позванивают, интересуются, как машина, нравится, все ли в порядке? Делается это не только для того, чтобы действительно поддержать человека. А еще и для того, чтобы он «как надо» отвечал на вопросы анкеты.

На основе этих анкет составляется индекс ТЗК. Если он выше 70% - дилерский центр получает из центрального представительства премию, которая распределяется между всеми работниками. Если индекс меньше 50% - ждите беды. И зарплаты могут урезать.

НА ЗАМЕТКУ

Американская мечта в действии


Одно крупное московское представительство дорогих иномарок возглавляет человек, которому всего 28 лет. Он сделал стремительную карьеру. Стал миллионером. А пришел в салон 9 лет назад. Устроился мойщиком. Через год стал помощником продавца, потом продавцом, начальником отдела, директором авто-центра. И достиг этого благодаря всего двум вещам: трудолюбию и умению общаться с людьми.


Крутые тачки совсем не умеют продавать!
Крутые тачки совсем не умеют продавать!
Фото: ХАНОВ Тимур
ИНТЕРЕСНО

В Питере не умеют торговать VIP-машинами

Одна петербургская консалтинговая компания провела недавно эксперимент в Северной столице. Специально засланные «покупатели» изучили, как работают крупные автосалоны, ориентированные на ценовые сегменты премиум и суперпремиум. Оказалось, что многие салоны совершенно не умеют продавать дорогие машины. Об этом сообщает издание «Деловой Петербург».

Выяснилось, что в 59% проверенных салонов продавцы не умеют или просто не хотят выяснять потребности и пожелания клиента. Лишь в 27% центров у клиентов поинтересовались, какой марки автомобиль у них имеется сейчас. В некоторых салонах работники не сумели сравнить выбранный покупателем автомобиль с другими или отказывались принимать старую машину по системе trade-in.

Презентация товара строилась на перечислении опций.

Также выяснилось, что такой аргумент, как экономия времени и зачет средств, использовался только в 10% случаев. В 27% салонов покупателей отговаривали устанавливать дополнительное оборудование в дилерском центре из-за дороговизны услуги.

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS