KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

Ангельские глазья - Хау итс мэйд

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 8 (Всего 119 записей) 1 2 3 4 5 Следущая > ... Последняя » | RSS

На это сообщение 118 Ответы | 13 Followers

acoustik
Top 50 Contributor

Казань 2007, НВ, золото-беж.
Владислав Написано: 26-02-2011 23:02 | PostID= 211 909

800x600 Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE

Вдохновлённый результатами работы Technokiller*a решил тоже себе смастрячить сию приблуду. Встал выбор: из чего и как? Люминесцентные кольца от BMW  и Инфинитей отпали сразу ввиду неподъёмного для моей семьи бюджета, подумывал сделать из жалюзийных палочек, зашёл на сайт 119led.ru, поглядел на их светодиодные колечки. Их идея понравилась, только дороговато и непонятно какого размера брать. Было решено сделать плоские колечки на которых по всей длине будут расположены светодиоды, поскольку делать их буду сам, форма колец  будет максимально увязана со Спектровскими фарами, что в эстетическом плане немаловажно. И в плане требования езды с  постоянно включенным ближним светом была надежда, что это творение прокатит за дневные ходовые огни. Бюджет минимальный, материалы – то, что есть под рукой и возможность без долгих исканий купить за небольшие деньги. Сами кольца, по большому счёту, надо делать из печатной платы, но это слишком хлопотно (вырезать фольгированный текстолит в форме узкого колечка, травить плату хлорным железом, кстати токсичным). Под рукой оказался кусок 2мм полистирола, в виде рекламной вывески зубной пасты Colgate, из него и были изготовлены сами кольца. Опыт работы с полистиролом имелся, материал хорошо режется простым канцелярским или сапожным ножом, не плавится при повышенной температуре (в фаре, во всяком случае, не потечёт). Итак, фара была разобрана, размеры сняты, сделан чертёж колец:

 

По этим чертежам были вырезаны кольца:

Точками помечены места установки светодиодов. Светодиоды было решено добыть из светодиодных линеек:

Добыча велась следующим образом: с линейки вначале удалил двусторонний скотч, и поверхность обезжирил уайт спиритом. Затем, аккуратно, ножницами, вырезал светодиоды и резисторы. На каждые три светодиода один резистор. Сбоку (т.е. поперёк линейки) светодиоды вырезаются под самый «корень», со стороны пайки режутся по границе припоя (паять-то к чему-то надо будет). Всего получается 108 светодиодов и 36 резисторов. Резисторы нужны обязательно, они ограничивают ток в цепи, без них светодиоды долго не прослужат. Далее светодиоды наклеиваются на кольца клеем «Контакт-гель» или подобным:

 

Контакт-гель склеивает очень хорошо, не растекается, быстро сохнет и при необходимости оторвать всё-таки можно. Если внимательно присмотреться к светодиоду, то можно заметить, что один угол у него «срезан» - это означает, что с этой стороны у него «минусовой» вывод. Все светодиоды на кольце должны стоять в одном положении  т.е. «минусами» в одну сторону. Не забываем, что на вторую фару светодиоды клеятся в зеркальном отображении (на обратную сторону колец). Затем светодиоды спаиваются между собой следующим образом: группами по три светодиода по следующей схеме:

Паять нужно паяльником 25Вт с остро заточенным жалом 2-3 секунды и желательно с теплоотводом, для того чтобы не перегреть светодиод. Между парой светодиодов как раз умещается резистор, его я не клеил, просто паял к светодиодам. Перемычку сделал из жилы телефонного провода, так называемой «лапши», перед впаиванием провод надо облудить. Этим же проводом выполнены все соединения на кольцах. После того как все резисторы и перемычки впаяны, с начала и конца каждой «тройки» светодиодов нужно вывести на тыльную часть кольца проводок. «Плюсовой» вывод припаивается к общему «плюсовому» проводу, «минусовой» соответственно к общему «минусовому», задняя часть кольца на фото:

 

Теперь можно припаять провода для подключения к электрической системе автомобиля. На каждое кольцо припаивается два провода + и -, минусовой провод лучше выбрать чёрный во избежание путаницы с полюсами. Провода припаиваются в месте указанном на чертеже, и фиксируются приклеенным сверху кусочком полистирола. Длина проводов примерно 20-25 см, запас длины провода необходим для удобства монтажа и сборки фары. Настало время проверить работоспособность глазьёв. Подаём 12В постоянного напряжения на кольца… ура, работает!!!!!!! Если какие-то тройки» светодиодов не горят ещё раз пропаять контакты, проверить полярность установки светодиодов, если какой-нибудь диод стоит «задом наперёд» все три гореть не будут. ПРИПОЯ НЕ ЖАЛЕТЬ. Ну вот, кольца готовы, дело за покраской. Красил я термостойкой чёрной матовой краской, той самой, что красил пластиковые накладки при «чернении» фар. Одного баллончика как раз хватило и на фары и на кольца. Кстати, искать эту краску в автомагазинах или на авторынке оказалось бесполезным занятием, продавцы делали круглые глаза, как будто первый раз про неё слышат. Нашёл в обычном магазине торгующем интерьерными красками, бывает эта краска и других цветов. Если фары «чернить» желания нет, то можно выбрать серебристую или белую. Красил только лицевую часть. Краска засыхает быстро, поэтому надо сразу оттирать тряпочкой смоченной в уайт - спирите верхушку светодиодов, когда подсохнет, это сделать будет уже сложнее. После покраски ни резисторов, ни перемычек на кольце не заметно, чему был приятно удивлён. Вот такой вид после покраски:

 

Прикидываем кольца к месту установки, помечаем места склейки с пластиковой вставкой фары на кольцах, для того чтобы в этих местах удалить краску. Аккуратненько, ровненько приклеиваем тем же «Контакт-гелем» кольца на пластиковую вставку фары. Ждём, когда подсохнет.

. Подсоединяем ещё раз 12В, проверяем… всё горит, замечательно. Соединяем провода с малого и большого кольца параллельно (не забываем - к -, + к +), откусываем провода, идущие внутри фары, на штатную «габаритку» (она нам больше не нужна) и присоединяем к ним наши глазья, чёрный у «габаритки» – это минус. Всё, можно собирать фару.

Но существует ещё одна проблемка, про которую частенько забывают. Это то, что диоды в ленте рассчитаны на 12В питающего напряжения, а в автомобиле, при работающем двигателе, 14,2 – 14,4В, у моей в мороз бывает и 14,7В. Проблему решил установкой стабилизатора, спаял за 5 минут по этой схеме:

 

 

Ввиду небольшого количества и размеров деталей спаял всё на собственных ногах микросхемы и засунул в пластиковый корпус от перегоревшего трансформатора для галогенок, микросхему прикрутил к небольшой металлической пластине (для охлаждения), хотя она толком и не греется, но тем не менее.

Детали стабилизатора:

Диод IN4001, или любой другой на ток не менее 1А.

Конденсатор С1  от 5 до 1000мкФ не менее 25В, электролит.

Конденсатор С2   0,33мкФ не менее 25В, плёночный или керамика.

Микросхема КРЕН8Б или аналоги с током 1 – 1,5А, коих великое множество, у меня стоит L7812ABV. Выводы у микросхемы расположены так:  если смотреть на «лицо» микрухи «ногами» вниз, то крайний левый - вход, середина - минус (масса), правый -  выход.

Всё эту грехомудию можно подключить по простой схеме:

1)      Розово – синий провод идущий на штекер подключаемый к правой фаре, отрезать от жгута, удлинить и соединить с  розовым проводом идущим на левую фару.

2)      В разрыв розового провода подключить стабилизатор, минус стабилизатора соединить с чёрным проводом идущим на штекер.

В результате проделанной работы имеем фару, в которой вместо габаритов, будут светиться «ангельские глазья».

Но у меня была цель сделать конструкцию максимально соответствующую ГОСТу по «дневным ходовым огням», в который входят требования:

1)      Включение, без каких – либо выключателей вместе с включением зажигания.

2)      Принудительное отключение (с кнопки, тумблера).

3)      Отключение при включении ближнего света фар.

Всё это реализовано по такой вот схеме:

 

Запитана вся конструкция от + прикуривателя, далее провод протянут до кронштейна диагностического разъёма OBD2, очень удобно получилось на нём закрепить тумблер, которым можно отключить всю схему, тем более самого разъёма у меня на этом месте нет

.

На фото ещё напаян резистор, которого нет на схеме. Дело в том, что тумблер у меня был трёхпозиционный, решил задействовать «лишнюю» позицию. В этой позиции ток течёт через резистор 330 Ом, яркость свечения сильно уменьшается. Правда на фиг это надо, сам до сих пор не пойму. Ставить его не нужно. После тумблера ток идёт на контакты реле. Релюха самая обычная, куплена на авторынке, имеет нормально замкнутый контакт, который размыкается при подаче тока на катушку. Катушка в свою очередь запитана с проводов, управляющих включением ближнего света фар, находящегося сразу под рулевой колонкой, выводы катушки реле присоединяются к красно/жёлтому и чёрному  проводам. К этому же чёрному проводу подключается минус стабилизатора. Резистор R, шунтирующий контакты реле, служит для того, чтобы при включении ближнего света глазья не выключались совсем (ну, не смог я такую красотищу выключить совсем), а всего лишь снижалась яркость, примерно в два раза. Его можно не ставить, но тогда  глазья при включении ближнего, будут выключаться полностью. Стабилизатор в корпусе и реле соединены стяжками вместе, резистор засунут в корпус со схемой стабилизатора.

После подсоединения к проводам разъёма (под рулём) также стяжками вся эта лабуда зафиксирована на жгуте проводов.

Далее, после контактов реле ток идёт на стабилизатор, со стабилизатора провод протягивается под капот. Под капотом провод протягивается к левой фаре. Штатный розовый провод, идущий к левой фаре и розово/синий идущий к правой фаре, в районе штекера подключаемого к фаре, отрезаются от жгута, и соединяются между собой (со стороны штекера), и проводом протянутым из салона. Вот и всё, имеем глазья включаемые вместе с зажиганием, со стабилизированным питанием и отключаемыми (притушенными) при включении ближнего света. Smile

spot-svet.ru

 

 |  |  Íàâåðõ
anopav
Top 50 Contributor

Санкт-петербург Просвет Спектра Серебро

Супер! Я всегда знал,что мы могем с зоны на бензопиле улететь!))))Браво!

 

 |  |  Íàâåðõ
max-47
Top 150 Contributor

Гатчина, Лен.обл. 2008, НЕ, алмазное серебро, Дакар

У меня нет слов, просто молодец. Спасибо за очень подробный отчет doubleup

 |  |  Íàâåðõ
AndreiMSP
Top 50 Contributor

Тольятти 2008, норма, алмазное серебро, ВПМ-Авто, была. Шевроле круз, LT, белый

Мда.....Yes Всегда жалею, что не шарю в электрике Crying А по бюджету сколько вышло, если не секрет?

 |  |  Íàâåðõ
yEzik
Top 500 Contributor

Тула 2008, механика без АБС, чёрный жемчуг, АВТО-сити на Рязанке

Владислав, скажи пожалуйста, а зачем такой геморрой со светодиодами? они же поштучно продаются, и не надо было бы выковыривать из готовых лент, тем более, что лишняя перепайка таких элементов долговечности им не добавляет...да и с покупкой резисторов SMD тоже никаких проблем...получилось бы несколько дешевле и проще...

текстолит можно взять двусторонний, развести с учётом переходных отверстий на другой слой и резисторы туда убрать...или они мешаться будут?

идея и реализация супер!

 |  |  Íàâåðõ
major88
Top 10 Contributor
Moderator
VIP
Администрация

МО, г. Подольск 2019 LADA X-ray Cross МТ Luxe 1,8 л

Можно в F.A.Q.  добавлять

 major - переводится не только как "мажор", но и некое воинское звание

 

 

 |  |  Íàâåðõ
acoustik
Top 50 Contributor

Казань 2007, НВ, золото-беж.

yEzik:

Владислав, скажи пожалуйста, а зачем такой геморрой со светодиодами? они же поштучно продаются, и не надо было бы выковыривать из готовых лент, тем более, что лишняя перепайка таких элементов долговечности им не добавляет...да и с покупкой резисторов SMD тоже никаких проблем...получилось бы несколько дешевле и проще...

текстолит можно взять двусторонний, развести с учётом переходных отверстий на другой слой и резисторы туда убрать...или они мешаться будут?

идея и реализация супер!

Светодиодными лентами я сам торгую, поэтому из лент мне было проще и дешевле делать. Текстолит стоит денег и резать его тоненькими полосками было бы геморнее, разводить, травить ещё и времени больше бы заняло, а с временем у меня большой напряг. Хотя делать на печатной плате, как я заметил в отчёте, было бы, действительно, правильнее и лучше и резисторы на обратной стороне не помешали бы.

Обошёлся весь "проект" в 560 рублей.

spot-svet.ru

 

 |  |  Íàâåðõ
AlAnd
Не Оцениваемые

Магнитогорск 2006, HB, серое олово (темно серый)

А как фара разбирается? Я имею в виду, как отсоеденить стекло, а потом приклеить обратно? Стекло же приклеено? Или я ошибаюсь? И еще просьба фото фары в близи с выключенными глазками, охото чернение посмотреть


 |  |  Íàâåðõ
AlAnd
Не Оцениваемые

Магнитогорск 2006, HB, серое олово (темно серый)

По чернению отбой, уже усё увидел... Только я не понял, отражатель же зеркальный должен быть. Как черная фара светит ближним и дальним? На много дальность света меняется?


 |  |  Íàâåðõ
AlAnd
Не Оцениваемые

Магнитогорск 2006, HB, серое олово (темно серый)

Или цвет корпуса ваще ни как не влияет? А поворотку так же хорошо видно?


 |  |  Íàâåðõ
То, что почернено-не является отражателем.

 |  |  Íàâåðõ
bbkk
Не Оцениваемые

Л.О. Spectra

Товарищи, если будите творить сие чудо, спешу Вас предупредить!!!!

Left HugНе мойте (стекло) перед сборкой фары с помощью  "фери", а то оно станет мутное...

Теперь я смотрю на свою крашенную "черную" фару и ничего не виджу.... Crying

При покраске тоже хотел смастерить ангельские глазки из прозрачных палочек для жалюзей.

Обыскал весь Питер, в итоге нашёл, а когда стал мастерить то отказался от этого варианта т.к. хэнд мейд "ангельские глазки" перекрывают большую часть отражателя! В итоге большая потеря светового потока!!!

А вот этот вариант, я думаю что более эффективен!!!doubleup

Есть предложение по изготовлению ободка для светодиодов.Hmm

Сделать по контору внутреннего отверстия подложки boast

Но встает вопрос, как эти "не ровные" "ангельские глазки" будут выглядеть ???

 |  |  Íàâåðõ
acoustik
Top 50 Contributor

Казань 2007, НВ, золото-беж.

С фейри, действительно мыть не надо, лучше просто не прикасаться к стеклу фары изнутри. А вот "неровные" глазки выглядят, действительно, не очень, на спектре, правда их не видел, но видел на других машинах - нет какой-то гармонии, что ли. Разницы в освещённости с глазьями и без не заметил, может быть она и есть, но несущественная.

spot-svet.ru

 

 |  |  Íàâåðõ
acoustik
Top 50 Contributor

Казань 2007, НВ, золото-беж.

Стекло у фары приклеено на герметик, который размягчается при нагреве. Фара разбирается легко, прогревается феном по стыку стекла с пластмассовым корпусом минуты 3-4 и разъединяется начиная со стороны обращённой к центру машины, по мере разъединения нужно не забывать открывать "замки" на стыке половинок фары. Собирается в обратном порядке.

spot-svet.ru

 

 |  |  Íàâåðõ

а можно фотку как это дело днём выглядит?

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 8 (Всего 119 записей) 1 2 3 4 5 Следущая > ... Последняя » | RSS