клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Возможно для кого-то это не станет новостью, тем не менее поделюсь практикой "удачного завода" в минус 25 с коробкой АКПП. Машинке пошел 3 год, брал новенькую.
Дело было так. Недавно как позавчера утром завелся со второго раза, меня это несколько насторожило, поскольку до этого даже в минус 30 и чуть более (как было в прошлом году) заводилась моя ласточка с пол-оборота. Так вот, завелся, да еще с таким натугом она это сделала, что я малось испугался. Думаю, мне бы вечером завестись (Рано утром еду до ж/д станции, дорога занимает 5-7 минут, поздно вечером - до дома тем же маршрутом, итак 5 дней в неделю). Мужики на работе сказали: мал из-за того, что ездить приходится в будние дни на короткие дистанции, а всякие обогревы, печки, музыкИ, светЫ) потребляют достаточно, а на улице минус 24 в области, тем самым аккумулятор (далее - АКБ) не успевает толком подзарядиться, пока я еду 5-7 минут "на печке под попой")) Вечером, посоветовали, мне перед тем как провернуть ключ на 5 секунд врубить дальний, дабы малось "активизировать работу аккумулятора" (сказали как-то по-другому, более заумными словечками), поставить АКПП в режим "N"!!! (так проще провернуть какую-то лопасть в АКПП - это так для понимания)))) при этом никакого вреда для коробки НЕТ... попробовал - завелась с пол-тыка (Еще раз алгоритм для подсевших аккумуляторов: открыли машинку, врубили дальний секунд на 5 (при этом все остальные потребители электроэнергии должны быть выключены!), выдержали паузу 10 секунд, затем перевели рычаг селектора АКПП в положение нейтралки и крутим ключ, естественно сначала его провернув на половину и подождав 3 секунды, дабы бензин подкачался). Ну я на радостях, врубил все обогревы, оттаял и поехал домой, с мыслями: ну теперь-то я знаю как нужно заводиться))).
Вчера утром выполнил все действия согласно алгоритма...и...еле-еле завелся со второй попытки. Доехал до станции, не включая ничего, кроме света...возможности покататься минут 30-40 не было - электричка не ждет... к вечеру был морально готов... не завелся. Ну думаю, рано или поздно всему приходит конец; такой же пришел и моему аккумулятору. Вызвонил друга и поехали с ним в магаз за новым, благо в Жуковском магазинчик до 22.00 работает. Успели. Единственное заморочился с полярностью, забыл какая, хотя при этом и не знал))) Параметры заводского, стоявшего 55 а/ч, ток холодной прокрутки 460 (это я запомнил, а вот с какой стороны +, а где - ...забыл)))), далее запомните, я хз какая это прямая или обратная полярность, в общем вам нужен такой чтобы "+" справа, "-" слева!!! В магазике продавцы почему-то не знали какой именно мне нужен на мою ласточку аккумулятор... однако "сторговались" на + справа, - слева)))) Приобрел итальяно-российско-украинскую АКБ 60 а/ч, с током аж 600...более подходящего к моим параметрам не было)) Меня успокоили, что этот даже лучше - помощьнее. Поставили... Схватывает... секунду работает и глохнет, так несколько раз... думаю ппц, дело не только в аккумуляторе. Расстроился... сидим греемся в машине, минут через десять пробую еще раз, только в этот раз проворачиваю ключ (АКПП - "N") и слегка "играю" педалью газа... схватила сразу!!!
Сегодня утром, поставил на нейтралочку, начинаю крутить, секунды три... затем поддаю чуточку газку и тут же услышал приятный рокот. Раньше я никогда не газовал на автомате, будь-то в положении "P" или "N", а тут вот как))) Может потому что плохо подготовился к зиме: все никак не поменяю масло (менее вязкое), фильтры, свечи.., хотя по пробегу еще далеко до этого. А может другие уже давно так "подгазовывают"))) Тем не менее, сорри за каламбур, очень хотелось поделиться приобретенным опытом.
Всем удачи!
З.Ы. Не забывайте греть АКПП в мороз!
Поддаю чуток газку при пуске -это у нас с регулятором ХХ что то не в порядке. Может и дроссель пора помыть.
Спасибо за участие.
А я эту процедуру проделал на предыдущем "гаражном ТО"))
З.Ы. Мне интересно, как будет протекать процесс сегодня))) Попробую сначала без газа)
1.на ночь снимаю клемму аккумулятора.
2.во время заводки на педаль газа чуть-чуть нажать.
3.зазор в свечах 0.5мм(не обязательно но )
на счет что-то там промывать?моя машина только 95000 прошла.не надо мешать машине работать.