клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Эмоционально всё это, а надо бы по плану.
1. Если машина не/плохо едет, взять у продавца экспертное заключение
2. Получить в независимой экспертизе противоположное заключение
3. Приехать к продавцу и попросить руководство выйти на обсуждение досудебного урегулирования по вопросу ремонта.
4. В случает отказа в ремонте идти в суд.
Итого 4 телодвижения для того, чтобы начать.
5. Если не найдётся в интернете образца для составления искового заявления и придётся обращаться за консультацией.
6. Если хочется подстраховаться - пройти вторую независимую экспертизу, но нужно быть готовым что возместить по суду могут только одну экспертизу, т.к. обычно вторую назначает сам суд.
Вот и посчитайте. (Я для себя уже прикинул калькуляцию). два раза я отдавал по 750 р за диагностику коробки(это копейки) у дилеров(двух). Потерял почти неделю рабочего времени-это уже существенно больше.
Теперь, для того, чтобы мне полностью дефектовали агрегат, нужно снять поддон, слить масло, проверить состояние фильтра и магнитов, посмотреть внешнее состояние изнутри. По самым скромным оценкам, в сервисах, занимающихся данным видом работ, это стоит от 5000 до 7000 рублей. Если мне необходимо будет делать это дважды, то прибавим ещё столько же. Всёровно, даже после этого заключение о состоянии фрикционов сделать нельзя. Коробку нужно снимать и вскрывать, а это уже 15000 рублей.
К чему я это всё? К тому, что ремонт и последуящая беспроблемная эксплуотация агрегата будет стоить около 30-40 рублей.
А судебные издержки(время тоже идёт в счёт)+стоимость экспертиз, могут составить немного меньше, но гарантии того, что дилер согласится с результатами независимой экспертизы нет. Есть одна лазейка для этого в законодательстве. Она звучит, как "Неправильная эксплуотация владельцем". Эти четыре слова способны свести на нет все усилия!
Это, отнюдь не пессимизм, это констатация фактов. Не забудте так же и то, что на всё это нужно время, которого у меня нет.
Koshko73: Есть одна лазейка для этого в законодательстве. Она звучит, как "Неправильная эксплуатация владельцем"
Есть одна лазейка для этого в законодательстве. Она звучит, как "Неправильная эксплуатация владельцем"
Об этом как-раз и напишут в результатах независимой экспертизы... что именно является причиной поломки.
В суде две стороны обычно. Не думаете же Вы, что они так сразу и согласятся? Они наверняка будут делать свою экспертизу. Процесс бесконечный. Я подумал, а ради чего всё это? Вы сами утверждали, что , вроде как дважды меняли акпп. Поставят опять такой же новый? И что? Он будет работать так же, (если не хуже), как старый?! Или ради чего? Кому то что то доказать? Потерять время в судах и доказать, что дилер и производитель , мягко говоря нечистоплотны? Им на это плевать. Они настроены на извлечение прибыли. Так везде, во всём мире, с той лиш разницей, что в остальном мире производителю не позволяют себя так вести законы. А у нас, видимо позволяют.
Они не будут делать свою экспертизу, суд назначит повторную, в НАМИ скорее всего.
Чем дальше, тем страшнее!
Недавно на такси ехал. Спектра 2006 г. с АКПП проехала около 90000 км. Так таксист еще мало не менял в АКПП. И говорит, что коробка нормально работает.
Похоже, проще продать машину
Ну раз на раз не приходится. Машину можно и продать. А можно просто грамотно собрать акпп и ездить без забот. И, думаю, куда больше можно проехать, чем 90000км!
А если это конструктивная особенность...есть гарантия что не повторится как у меня через 1500км?
Сегодня ездил в СЦ...
Итог - дома претензию настрочил, не много ни мало, а прошу разорвать договор купли-продажи на основании существенного недостатка товара, осталось распечатать, снять копии с договора, квитанций, и отправить, будет у них 10 дней на раздумье.
И каков результат? Мне сказали, что машина у меня ездит. А что до горелого масла-это их не волнует. Сломается, приходи! И их не волнует, что случится это может, к примеру на трассе, в полутора тысячах км от дома!
Хреновый результат, потому претензию и отправляю)
Кстати если машина гарантийная, и поломка по вине завода/дилера, доставка эвакуатором возмещается дилером на основании чека. Одному так оплатили доставку из Пены в Москву
В этом и заключается "дыра" в зконодательстве. Понимаете, почему я решил перебирать коробку сам? Объясняю: Сейчас изменения в работе агрегата есть, то есть процесс умирания АКПП запущен(масло горелое), но машина ездит. Дилер настаивает на том, что всё в норме. Мол, накроется-приезжайте. Допустим я соглашаюсь... Изменения становятся необратимыми... Варианта два: первый-дилер меняет коробку, оплачивает эвакуатор-все счастливы. Вариант второй-мне говорят о неправильной эксплуотации(недоказуемо практически) и отказывают(намекнули, что, скорее всего так и будет). Я попадаю , всё на тот же ремонт за свой счёт, но, если, в первом случае,весь процесс мне встаёт около 30000 рублей(включая ремкомплект), то в последнем я попадаю уже на сумму , раза в два большую. Вот как то так.
Koshko73:почему я решил перебирать коробку сам?
Максим, перебирать сам в буквальном смысле или в какойнить мастерской?
Женщина- как инспектор ГИБДД: фигни наговорит, деньги отберёт, настроение испортит, а ты ещё и виноватый
Ну, естественно в мастерской! Сам, имелось в виду-вне гарантии, а за свои деньги. Тем более, замена её, совсем не гарантирует того, что , вновь поставленная коробка будет работать хорошо. Я уже был у ребят, что разместили тут рекламу. Они проверили работу АКПП. Пока ничего смертельного, но процесс уже необратим. Чем больше я буду тянуть, тем больше я буду попадать на запчасти. Вот в чём дело.
Koshko73:Пока ничего смертельного, но процесс уже необратим.
гидроблок помирает?
Когда я машину отдал на 3000км. в С.Ц. мне диагност как-раз на гидротрансформатор указал, потом правда коробку в сборе поменяли, но может гидроблок не следствие а причина? Сами по себе за 3000км. фрикционы ведь не горят.