клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также честные и профессиональные инспекторы ГИБДД! Добрый день тем, для кого бензин пахнет, а не воняет, для кого сто километров – не крюк и у кого проходят болячки и плохое настроение, когда садишься за руль. С вами, как и всегда в это время, на волне «Авторадио», программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий Юрий Гейко. Наверное, все-таки, не надо было спецслужбам и милиции подпускать к трассе этих ребят-дальневосточников. Даже на такое приличное расстояние. Даже, обыскав их и автомобили на предмет наличия оружия. У них оказалось оружие страшнее любого гранатомета или снайперской винтовки: видеокамера. И ролик проезда премьера по федералке в YouTube стал хитом Интернета и поводом для моря насмешек. Над всем и всеми. Главный повод насмешников – аж две запасных «Калины» ехали в кортеже премьер-министра. Второй – «Калина» сломалась на первых же километрах. Третий – предположение Путина о том, что «это спустило колесо и корд скрежещет по бетону» - мол, ничего премьер не понимает в машинах: корд скрежетать не может! Четвертый – сумасшедшее сопровождение героя автопробега – охрана само собой, плюс несколько десятков иномарок, автобусы, «скорая», пожарные автомобили и т.п., и т.д. Давайте без эмоций, по справедливости: первое - «Калина» не ломалась, просто в ее правое заднее колесо между диском и его кожухом попали камешки гравия. Ну и что? Это редчайший случай, у меня такое было всего один раз за сорок водительских лет - в Сальских степях, когда я от этого скрежета в одну секунду вспотел от ужаса. Поднял машину на домкрате, провернул колесо – все сразу стало ясно – выколупал камешки и поехал дальше, перекрестясь. Да, это редчайший случай и выпал он на премьер-министра, и причем тут автомобиль? Второе – то, что один из руководителей государства не смог сходу диагностировать причину скрежета и что он, мол, дилетант в автомобилях – это обвинение тоже несостоятельное. Гарантирую, что девятнадцать из двадцати опытных автомобилистов не смогли бы этого тоже – половина из них решила бы, что развалился один из подшипников колеса. Зато Путин знает, что в шине есть корд, что знает далеко не каждый. Третье – такое мощное сопровождение премьер-министра страны естественно, потому что авиатранспорт на расстояние две с небольшим тысячи километров предусмотрен не был, и все поехали колонной. Пожарные машины? Скорая помощь? А почему нет? Я по той дороге, когда она еще строилась, проезжал несколько раз – там на сотни километров ни живой души, ни огонька - да мало ли что могло с кем-то случится? А вот две запасные «Калины» - это действительно антипиар. Причем, мощнейший. И заметьте – о запасных «Калинах» кремлевские журналисты, сопровождавшие премьера, в своих СМИ не проронили ни слова – отрабатывают свой хлеб с маслом. А уж какие безобидные беседы с Путиным вели те единицы, кому выпало счастье проехать с Владимиром Владимировичем несколько десятков километров!.. То ли их таких, беззубых, отбирают, то ли они такими становятся при приближении к власти… Я не знаю, кто придумал запасные «Калины», - из окружения премьера или из руководства ВАЗа,- но это был не очень умный человек. Ведь что такое проехать всего две-три тысячи километров? Да ерунда! Я на стандартном «Москвиче» двадцать лет назад проехал вокруг земного шара - и ни одной неисправности. Неужели никому из тех, кто желает продвигать продукцию ВАЗа, в голову не пришло, что запасные аж две машины это – антипиар, да еще и какой! В народе говорят: «Шила в мешке не утаишь», а уж два автомобиля!.. В общем, хотели, как лучше, а получилось, как всегда. * * * А вот и осень. Пока столбик термометра не зацепил «ноль», нам, автомобилистам, надо кое о чем подумать. Первое – о зимней резине. Во-первых, с первым снегом цена ее поднимется, да и выбор будет меньше. Второе – брать с шипами или без. Тут уж каждый исходит из своего опыта, климата и места проживания. Я, например, в прошлую холодную и снежную, настоящую русскую зиму, жалел, что езжу не на шипах, хотя в прошлые все, как одна, гнилые европейские зимы – радовался своей нешипованной резине. Что будет в эту зиму, один бог знает. Исходя из закона сохранения энергии: что где убавится – в другом месте прибавится – нынешнего убийственно жаркого лета хватит на две холодных и снежных зимы. Не забывайте только, что шипованная резина жестче, чем зимняя нешипованная, потому что в ней должны держаться шипы, а в мягком это сложно. Ламелей - тонких канавок - там тоже меньше. Поэтому, когда шипы частью вылетят, частью износятся, вы получите резину не совсем зимнюю, а немного похуже. Третье – вспомните, сколько лет и километров работает… нет, не масло двигателя, а тормозная жидкость вашего автомобиля. Мало кто знает, что тормозную жидкость надо не только доливать, но и полностью менять каждые полтора-два с половиной года или каждые 30-40 тысяч километров пробега, считается, что раз «тормозуха» в бачке есть, уровень нормальный, тормоза работают, значит, все нормально. Особенно это касается тех, кто покупает подержанные автомобили, в том числе и иномарки: а когда в них менялась тормозная жидкость? А ведь она гигроскопична и потому набирает влагу из воздуха, особенно осенью и весной, в дожди, и всего три с половиной процента воды в ней заставляют и закипать ее от высоких температур, и провоцируют ржавление металлических трущихся сочленений тормозной системы, в том числе - зеркал тормозных цилиндров: ржавело, ржавело и заклинило. Или наоборот – от высокой температуры вода в тормозной жидкости превращается в пар и педаль в самый нужный момент проваливается. Но имейте ввиду, что замену тормозной жидкости на автомобилях с системами АВS, а тем более – ЕSP и SBC, можно производить только по инструкции автопроизводителя. Для этого необходимо спецоборудование, в том числе компьютерное, которое есть лишь в дилерских автосервисах. Сейчас появились сервисы, производящие экспресс-проверку качества тормозной жидкости и, при необходимости, её экспресс-замену. Проверку делают специальным прибором, за несколько секунд, эта процедура бесплатна. Экспресс-замену жидкости делает один механик за 15-20 минут, это новые технологии. Масло двигателя. Какое масло заливать на зиму и именно в двигатель автомобиля вашей марки – об этом скажут на сервисе, вряд ли вы сами будете его менять. А те, кто сами меняют, и так все знают. Я о другом. Тем, кто живет в «пробочных» городах, масло надо менять чаще, чем написано в сервисной книжке или на упаковке масла. Насколько чаще – зависит от количества времени, которое вы в среднем ежедневно простаиваете или тащитесь «пешком» в пробках. Прикинуть его просто – сравните суточный пробег и количество часов, за которые вы эти километры проехали. Например, пятьдесят километров по городу вы проехали за три часа. Считайте, что час вы ехали и два часа стояли с работающим двигателем. Хотя на холостых оборотах нагрузка значительно меньше и масло работает в более щадящем режиме, чем при езде, но все же в данном случае, минимум в два раза стоит менять масло чаще, чем рекомендовано. Конечно, производители масел делают в рекомендованных цифрах его пробега какой-то запас. Но он не настолько велик, насколько велики наши пробки. И последнее – совсем скоро «золотая осень». Красиво. Но для нас, автомобилистов, очень опасно. Потому что несколько листьев под колесами могут стать причиной непоправимого – тормозной путь на них, почти как на льду. Время программы истекло, но ее текст и аудиофайл есть на сайте avtolikbez.ru В следующей программе мы подведем итоги Московского международного автосалона. А на сегодня достаточно. Удачи вам, друзья, на дорогах страны и жизни, запаса вам здоровья, оптимизма и, конечно же,- тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!