KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

выпуск 851 Новый автохит Интернета - проезд Путина на «Калине» по федеральной трассе. Осенние заботы автомобилистов.

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 07-09-2010 9:20 | PostID= 196 802

Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также честные и профессиональные инспекторы ГИБДД!

Добрый день тем, для кого бензин пахнет, а не воняет, для кого сто километров – не крюк и у кого проходят болячки и плохое настроение, когда садишься за руль.

С вами, как и всегда в это время, на волне «Авторадио», программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий Юрий Гейко.

Наверное, все-таки, не надо было спецслужбам и милиции подпускать к трассе этих ребят-дальневосточников. Даже на такое приличное расстояние. Даже, обыскав их и автомобили на предмет наличия оружия.

У них оказалось оружие страшнее любого гранатомета или снайперской винтовки: видеокамера.

И ролик проезда премьера по федералке в YouTube стал хитом Интернета и поводом для моря насмешек. Над всем и всеми.

Главный повод насмешников – аж две запасных «Калины» ехали в кортеже премьер-министра.

Второй – «Калина» сломалась на первых же километрах.

Третий – предположение Путина о том, что «это спустило колесо и корд скрежещет по бетону» - мол, ничего премьер не понимает в машинах: корд скрежетать не может!

Четвертый – сумасшедшее сопровождение героя автопробега – охрана само собой, плюс несколько десятков иномарок, автобусы, «скорая», пожарные автомобили и т.п., и т.д.

Давайте без эмоций, по справедливости: первое - «Калина» не ломалась, просто в ее правое заднее колесо между диском и его кожухом попали камешки гравия. Ну и что?

Это редчайший случай, у меня такое было всего один раз за сорок водительских лет - в Сальских степях, когда я от этого скрежета в одну секунду вспотел от ужаса. Поднял машину на домкрате, провернул колесо – все сразу стало ясно – выколупал камешки и поехал дальше, перекрестясь.

Да, это редчайший случай и выпал он на премьер-министра, и причем тут автомобиль?

Второе – то, что один из руководителей государства не смог сходу диагностировать причину скрежета и что он, мол, дилетант в автомобилях – это обвинение тоже несостоятельное.

Гарантирую, что девятнадцать из двадцати опытных автомобилистов не смогли бы этого тоже – половина из них решила бы, что развалился один из подшипников колеса. Зато Путин знает, что в шине есть корд, что знает далеко не каждый.

Третье – такое мощное сопровождение премьер-министра страны естественно, потому что авиатранспорт на расстояние две с небольшим тысячи километров предусмотрен не был, и все поехали колонной.

Пожарные машины? Скорая помощь? А почему нет? Я по той дороге, когда она еще строилась, проезжал несколько раз – там на сотни километров ни живой души, ни огонька - да мало ли что могло с кем-то случится?

А вот две запасные «Калины» - это действительно антипиар. Причем, мощнейший. И заметьте – о запасных «Калинах» кремлевские журналисты, сопровождавшие премьера, в своих СМИ не проронили ни слова – отрабатывают свой хлеб с маслом.

А уж какие безобидные беседы с Путиным вели те единицы, кому выпало счастье проехать с Владимиром Владимировичем несколько десятков километров!..

То ли их таких, беззубых, отбирают, то ли они такими становятся при приближении к власти…

Я не знаю, кто придумал запасные «Калины», - из окружения премьера или из руководства ВАЗа,- но это был не очень умный человек.

Ведь что такое проехать всего две-три тысячи километров? Да ерунда! Я на стандартном «Москвиче» двадцать лет назад проехал вокруг земного шара - и ни одной неисправности.

Неужели никому из тех, кто желает продвигать продукцию ВАЗа, в голову не пришло, что запасные аж две машины это – антипиар, да еще и какой!

В народе говорят: «Шила в мешке не утаишь», а уж два автомобиля!..

В общем, хотели, как лучше, а получилось, как всегда.

* * *
А вот и осень. Пока столбик термометра не зацепил «ноль», нам, автомобилистам, надо кое о чем подумать.

Первое – о зимней резине. Во-первых, с первым снегом цена ее поднимется, да и выбор будет меньше.

Второе – брать с шипами или без. Тут уж каждый исходит из своего опыта, климата и места проживания. Я, например, в прошлую холодную и снежную, настоящую русскую зиму, жалел, что езжу не на шипах, хотя в прошлые все, как одна, гнилые европейские зимы – радовался своей нешипованной резине.

Что будет в эту зиму, один бог знает. Исходя из закона сохранения энергии: что где убавится – в другом месте прибавится – нынешнего убийственно жаркого лета хватит на две холодных и снежных зимы.

Не забывайте только, что шипованная резина жестче, чем зимняя нешипованная, потому что в ней должны держаться шипы, а в мягком это сложно. Ламелей - тонких канавок - там тоже меньше. Поэтому, когда шипы частью вылетят, частью износятся, вы получите резину не совсем зимнюю, а немного похуже.

Третье – вспомните, сколько лет и километров работает… нет, не масло двигателя, а тормозная жидкость вашего автомобиля.

Мало кто знает, что тормозную жидкость надо не только доливать, но и полностью менять каждые полтора-два с половиной года или каждые 30-40 тысяч километров пробега, считается, что раз «тормозуха» в бачке есть, уровень нормальный, тормоза работают, значит, все нормально. Особенно это касается тех, кто покупает подержанные автомобили, в том числе и иномарки: а когда в них менялась тормозная жидкость?

А ведь она гигроскопична и потому набирает влагу из воздуха, особенно осенью и весной, в дожди, и всего три с половиной процента воды в ней заставляют и закипать ее от высоких температур, и провоцируют ржавление металлических трущихся сочленений тормозной системы, в том числе - зеркал тормозных цилиндров: ржавело, ржавело и заклинило. Или наоборот – от высокой температуры вода в тормозной жидкости превращается в пар и педаль в самый нужный момент проваливается.

Но имейте ввиду, что замену тормозной жидкости на автомобилях с системами АВS, а тем более – ЕSP и SBC, можно производить только по инструкции автопроизводителя. Для этого необходимо спецоборудование, в том числе компьютерное, которое есть лишь в дилерских автосервисах.

Сейчас появились сервисы, производящие экспресс-проверку качества тормозной жидкости и, при необходимости, её экспресс-замену. Проверку делают специальным прибором, за несколько секунд, эта процедура бесплатна. Экспресс-замену жидкости делает один механик за 15-20 минут, это новые технологии.

Масло двигателя. Какое масло заливать на зиму и именно в двигатель автомобиля вашей марки – об этом скажут на сервисе, вряд ли вы сами будете его менять. А те, кто сами меняют, и так все знают.

Я о другом. Тем, кто живет в «пробочных» городах, масло надо менять чаще, чем написано в сервисной книжке или на упаковке масла.

Насколько чаще – зависит от количества времени, которое вы в среднем ежедневно простаиваете или тащитесь «пешком» в пробках.

Прикинуть его просто – сравните суточный пробег и количество часов, за которые вы эти километры проехали. Например, пятьдесят километров по городу вы проехали за три часа. Считайте, что час вы ехали и два часа стояли с работающим двигателем. Хотя на холостых оборотах нагрузка значительно меньше и масло работает в более щадящем режиме, чем при езде, но все же в данном случае, минимум в два раза стоит менять масло чаще, чем рекомендовано.

Конечно, производители масел делают в рекомендованных цифрах его пробега какой-то запас. Но он не настолько велик, насколько велики наши пробки.

И последнее – совсем скоро «золотая осень». Красиво.

Но для нас, автомобилистов, очень опасно. Потому что несколько листьев под колесами могут стать причиной непоправимого – тормозной путь на них, почти как на льду.

Время программы истекло, но ее текст и аудиофайл есть на сайте avtolikbez.ru В следующей программе мы подведем итоги Московского международного автосалона.

А на сегодня достаточно. Удачи вам, друзья, на дорогах страны и жизни, запаса вам здоровья, оптимизма и, конечно же,- тормозного пути!

С вами была программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий Юрий Гейко.

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS