клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также чуткие к людям, честные и профессиональные сотрудники ГИБДД! Добрый день тем, кто не ноет, что у нас соблюдать правила невозможно, кто принципиально не нарушает и получает при этом удовольствие, чувствуя себя сильным и цивилизованным человеком! С вами, как и всегда в это время, программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. Убивает количество организаций, защищающих права автомобилистов, их море! Иной раз на какой-нибудь передаче или мероприятии подходит к тебе человек, вручает визитку, а там написано: общество защиты прав автомобилистов… президент такой-то! Общество? Защиты прав? А вы – президент? Так почему же я, автомобильный, простите за выражение, журналист, профессионал этого дела, занимающийся им почти два десятка лет, ничего о вашем обществе не слышал и вижу вас в первый раз, президента?! А президент-то вполне упакованный, выглядит молодцом и живет, судя по всему, неплохо. Но кого же он, где и как защищает? Обществ таких полно, а на дорогах ничего не меняется, это как? Вот поэтому мы и создали в прошлом году некоммерческое партнерство «Клуб АВТОЛИКБЕЗ», и я рассказал об этом в своих программах перед самым Новым годом, посмотрите их, пожалуйста, на сайте автоликбез-точка ру, номера 784, 785. Посмотрите обязательно. Те, кто живет, думая. Я не буду повторяться, еще раз убеждать автомобильных людей в том, почему и зачем нам надо объединяться. По-настоящему объединяться! Как? А вот об этом и поговорим. И начнем мы, пожалуй, с той организации, которая нашему Клубу ближе всего, потому что именно по ней, изучая международный опыт этого дела, мы строили во многом и свой Клуб АВТОЛИКБЕЗ. Именно с руководством этого клуба мы консультировались в процессе подготовки проекта Клуб АВТОЛИКБЕЗ и именно они первыми выразили однозначную готовность помогать нам – взять, как бы, над нами шефство в период становления. Это немецкий ADAC – а если точнее с аббревиатурой: эй-ди-эй-си. Переводится: «Всеобщий Немецкий автомобильный клуб» - это самый большой транспортный союз Германии со штаб-квартирой в Мюнхене. Он, как и наш Клуб АВТОЛИКБЕЗ, не направлен на извлечение прибыли, так что это - идеальный союз. В Германии на сегодняшний день насчитывается примерно 46 миллионов водителей. Из них 16, 5 миллионов объединены членством Клуба АDАC – больше трети. Это самый большой в Европе и третий в мире по величине автоклуб, после Американского AAA и японского JAF. А вот по числу мотоциклистов АDАC самый большой в мире – полтора миллиона «двухколесных членов». Понятно, что имея такую численность, АDАC очень мощно может влиять на автомобильную жизнь страны, и на властные структуры, на правительство в первую очередь, защищая и права, и кошельки автомобилистов и мотоциклистов, и заботясь об их безопасности. А если количество членов – 16,5 миллионов умножить на средний годовой членский взнос каждого – около 50 евро, то сразу становятся очевидны и его другие возможности: это и ежемесячный членский журнал «Мир автомобилей» (Motorwelt) тиражом в 14 миллионов экземпляров. И журнал «Немецкое автоправо», и свои газеты, радиостанции, магазины, автосалоны и, конечно, мощная техническая и юридическая службы, даже свои вертолеты техпомощи на дорогах есть. Членам клуба гарантируется срочная техническая помощь в любой точке Германии в любое время суток. Минимальный годовой членский взнос - 44 евро гарантирует срочную помощь при поломке на дороге следующего вида: диагностика неисправности на месте, техпомощь квалифицированного автомеханика, либо буксировка автомашины до ближайшей автомастерской. За небольшую добавку к ежегодному членскому взносу можно существенно расширить спектр оказываемых услуг. В предлагаемое меню может входить: оплата стационарного ремонта автомашины, медицинская помощь за рубежом, предоставление отеля, доставка потерпевшего от аварии водителя из-за границы самолётом, оплата услуг адвоката и многое другое. Согласно уставу, ADAC цитирую: «воспринимает и поддерживает интересы автомобильной промышленности и мотоспорта, заботится о прогрессе дорожного хозяйства, безопасности движения, преподавания правил уличного движения, туризме и защите участников дорожного движения, как потребителей. ADAC берет на себя представление интересов немецких автоводителей, мотоциклистов и даже водителей катеров и моторных лодок». Клуб лоббирует их интересы и права в правительстве Германии, имеет большое число центров безопасности движения. Первоначальная и самая известная услуга клуба - аварийная помощь. ADAC делится на 18 региональных клубов. На нижнем уровне имеется примерно 1.800 активных местных клубов. Состоящий из восьми членов и работающий на общественных началах президиум ADAC выбирается, согласно уставу федерального союза, каждый год на общем собрании. Президиум имеет президента, в настоящее время это Петер Мейер. Президент Клуба АВТОЛИКБЕЗ в настоящее время ваш покорный слуга - Юрий Васильевич Гейко, взяток не берущий и денег не ворующий. Президиум клуба АDАC образует вместе с председателями региональных клубов правление. У нас тоже есть Правление, его Председатель – Высоцкий Василий Михайлович, бывший летчик-штурмовик-афганец, имеющий 300 боевых вылетов, а затем - бизнесмен в группах компаний «ТРАНСАЭРО» и «АльянсРегионЛизинг». Федеральный клуб ADAC имеет собственный капитал в размере более 700 миллионов евро, в нем работают 3.335 сотрудников. У региональных клубов дополнительно имеется и собственный капитал в размере 650 миллионов евро, и еще 2.400 работников. В 1972 году в небольшой по сравнению с Россией Германии погибало на дорогах в год более 20.000 человек! Сегодня, когда автопарк страны чуть ли не упятерился – жертв около 5.000, в четыре раза меньше. И это тоже АDАC. А вот теперь скажите мне: что нам, россиянам, мешает создать такую же мощную, защитную структуру? Если честно, многое мешает. И в первую очередь исконно российское неверие власти, любой, даже как бы общественной организации типа наших советских профсоюзов, всегда и целиком бывших у власти под пятой. Это неверие объяснимо – я, например, недавно задумался: скажем, американцы семерых своих президентов увековечили на купюрах, а мы – кого могли бы? Ну, подумайте?.. Екатерину Вторую - просветительницу и умницу? Александра Второго - Освободителя? А кого еще? А-а! То-то и оно. Но тут уж – думайте, соображайте, вы меня слушаете и знаете девять лет только на «Авторадио». А вообще – за плечами журналистскими почти двадцать лет автомобильно-просветительской, автоликбезовской деятельности. Только я не на купюры хочу - объединить людей хочу. Кстати, слово «Автоликбез» расшифровывается не только как ликвидация автомобильной БЕЗграмотности. Но еще и - БЕЗзакония, БЕЗалаберности на дорогах, БЕЗдействия властей и ликвидация прочих БЕЗобразий. Немцы своей нынешней мощи достигли за сто семь лет! В мае у них день рождения. И у нашего Клуба АВТОЛИКБЕЗ тоже в мае день рождения. Только нам с момента учреждения исполнится год. А со дня начала работы – три месяца. И пусть у нас пока не много членов - тысяча. Но зато самых-самых и в ста одиннадцати городах России. Из них более двадцати – крупные города, в том числе и миллионники. У нас уже 16 представителей в 15 регионах страны, им выданы от Клуба доверенности и они успешно работают. Короче – присоединяйтесь! Пора. В следующей программе я расскажу об английском королевском автоклубе, а его патрон – принц Майкл Кентский, с которым мы встречались, расскажет, что он думает о создании Клуба АВТОЛИКБЕЗ в России. 9 мая исполнится 65 лет Великой Победы. Клуб АВТОЛИКБЕЗ, отдавая дань благодарности за великий подвиг, бесплатно принимает в Клуб всех ветеранов Великой Отечественной Войны и от души поздравляет их! Всех автомобилистов Москвы, которые хотят присоединиться к акции «Георгиевская лента», приглашаем посетить офис Клуба по адресу: Дмитровское шоссе, дом 60. Сайт Клуба АВТОЛИКБЕЗ – albz.ru, круглосуточный многоканальный телефон 8-800-200-27-05. Время программы истекло. Но ее текст и аудиофайл вы найдете на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи, друзья, на дорогах страны и жизни, запаса вам здоровья, оптимизма, защищенности и, конечно же, тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий, а по совместительству - президент Клуба АВТОЛИКБЕЗ - на общественных началах!- Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!